Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через игровой вид деятельности.
Задачи:
1. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками, закрепить желтый и красный цвет.
2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений.
3. Воспитывать умение выполнять действие с сенсорными мячиками.
Материал к занятию : игрушка ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежика, мячики, корзинка, поднос, емкость с манной крупой, фланелеграф, ежик из фетра, яблоки из фетра желтого и красного цвета.
Предварительная работа: чтение сказки М.С. Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить».
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Предварительный результат: формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы с массажными шариков, ребенок приобретает умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности, развитие -двигательной координации движений.
Занятие проводиться индивидуально.
Ход занятия
Воспитатель: Илья, смотри, к нам на занятие пришли гости, давай поздороваемся, скажем, здравствуйте!
А еще, к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с тобой будем играть. (ежик здоровается с ребенком)
Ежик наш пришел не один, он пришел с другом(показываю трафарет Ежика)
Воспитатель: Илья, давай рассмотрим наших ежиков. У ежика есть глазки, лапки, туловище , а на спине – колючие иголки. Но наш ежик совсем не колючий, попробуй (ребенок гладит, «щупает» ежика). Смотри , а вот еще один ежик, чего ему не хватает? Иголок!
Ай-яй, где же наш ежик потеряли свои иголки? Давай искать!
(достаю емкость с манной крупой, где спрятаны прищепки).
Воспитатель: Илья, в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.
(Ребенок достает прищепки)
Воспитатель: теперь, нам надо прищипнуть прищепки к ежику, чтобы у него появились иголки.
Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик, мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель: Илья, какой ты молодец. Но мы с тобой уже засиделись, предлагаю размяться.
Физкультминутка
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по
спине)
Грушу, сливу, всякий плод(загибают пальчики)
Что под деревом найдет. (показывают и
наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ходьба)
Работа с фланелеграфом
Воспитатель: Илья, смотри, а тут у нас еще один ежик. Он нес на своих иголочках яблочки, и все потярял. Давайте поможем нашему ежику, соберем яблочки и прицепим на его колючки. Обрати внимание, яблоки красного и желтого цвета.
(Работа с фланелеграфом, ребенок прикрепляет яблочки на ежика)
Воспитатель: Какой ты молодец, ежик говорит нам спасибо!
Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит? Мячики! Сколько их в корзинке? Много. Они все разноцветные, гладкие, колючие, маленькие и большие.
Давай вместе поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки мячик, каждый себе, я буду читать стихотворение, а ты будешь смотреть на меня и повторять то, что делаю я.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчиках бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
Пока мы с вами играли с мячиками, ежик приготовил нам угощение.
(Ежик дарит яблоки из корзины детям)
Воспитатель: Илья, что надо сказать Ежику?Говорим спасибо.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежику найти иголки, помогли собрать яблоки и поиграли с мячиками. Ты молодец. Скажем Ежику -До свидания!
ГУ «Луганский республиканский дом ребенка» ЛНР
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Веселый Ежик»
Воспитатель:
Никонович Р.В.
29.09.2022г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.