Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Веселый Ежик»
Оценка 4.6

Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Веселый Ежик»

Оценка 4.6
docx
03.10.2022
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Веселый Ежик»
Конспект веселый ежик.docx

Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего  возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

1. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками, закрепить желтый и красный цвет.

2. Развивать  тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений.

3. Воспитывать умение выполнять действие с сенсорными мячиками.

Материал к занятию : игрушка ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежика, мячики, корзинка, поднос, емкость с манной крупой, фланелеграф, ежик из фетра, яблоки из фетра желтого и красного цвета.

Предварительная работа: чтение сказки М.С. Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить».

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Предварительный результат: формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы с массажными шариков, ребенок приобретает умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности, развитие -двигательной координации движений.

Занятие проводиться индивидуально.

 

                                                     Ход занятия

    Воспитатель: Илья, смотри, к нам на занятие пришли гости, давай поздороваемся, скажем, здравствуйте!

А еще, к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с тобой будем играть. (ежик здоровается с ребенком)

Ежик наш пришел не один, он пришел с другом(показываю трафарет Ежика)

Воспитатель: Илья, давай рассмотрим наших ежиков. У ежика есть глазки, лапки, туловище , а на спине – колючие иголки. Но наш ежик совсем не колючий, попробуй (ребенок гладит, «щупает» ежика). Смотри , а вот еще один ежик, чего ему не хватает? Иголок!

Ай-яй, где же наш ежик потеряли свои иголки? Давай искать!

(достаю  емкость с манной крупой, где спрятаны прищепки).

Воспитатель: Илья, в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.

(Ребенок  достает прищепки)

Воспитатель: теперь, нам надо прищипнуть прищепки к ежику, чтобы у него появились иголки.

Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик, мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель: Илья, какой ты молодец. Но мы с тобой уже засиделись, предлагаю размяться.

Физкультминутка

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод(загибают пальчики)
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ходьба)

                                    Работа с фланелеграфом

    Воспитатель: Илья, смотри, а тут у нас еще один ежик. Он нес на своих иголочках яблочки, и все потярял. Давайте поможем нашему ежику, соберем яблочки и прицепим на его колючки. Обрати внимание, яблоки красного и желтого цвета.

(Работа с фланелеграфом, ребенок прикрепляет яблочки на ежика)

Воспитатель: Какой ты молодец, ежик говорит нам спасибо!

Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит? Мячики! Сколько их в корзинке? Много. Они все разноцветные, гладкие, колючие, маленькие и большие.

Давай вместе поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки мячик, каждый себе, я буду читать стихотворение, а ты будешь смотреть на меня и повторять то, что делаю я.

 

    

     Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Пока мы с вами играли с мячиками, ежик приготовил нам угощение.

(Ежик дарит яблоки из корзины детям)

Воспитатель: Илья, что надо сказать Ежику?Говорим  спасибо.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежику найти  иголки, помогли собрать яблоки и поиграли с мячиками. Ты  молодец. Скажем Ежику -До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГУ «Луганский республиканский дом ребенка» ЛНР

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Веселый Ежик»

 

 

 

 

                                             Воспитатель:

                                                                Никонович Р.В.

 

 

29.09.2022г


 

Цель : развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через игровой вид деятельности

Цель : развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через игровой вид деятельности

Ребенок достает прищепки)

Ребенок достает прищепки)

Мне по пальчиках бежит , И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Мне по пальчиках бежит , И пыхтит, пыхтит, пыхтит

ГУ «Луганский республиканский дом ребенка»

ГУ «Луганский республиканский дом ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022