Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП во 2 классе Тема: Звуки [с], [ш]. Текст «Зайка»

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала indiv_zanatie (1).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП

во 2 классе

 

Тема: Звуки [с], [ш].

Текст «Зайка»


Ход занятия:

Оргмомент. Проверка слуха.

-   Как ты слышишь?

-   Повтори: собака, нос, барабан, дом, зима (за экраном)

I.   Произношение.

Тема: звук [с].

Цель: автоматизировать правильное произношение звука [c] на материале слов, фраз.

1.       Работа с профилем.

-   При звуке [c] есть голос?

-   Где располагается кончик языка?

-   Где проходит воздух при звуке [c]?

 

2.       Упражнения по выработке артикуляционных дифференцировок.

-   Прочитай слоги и слова. с_

са    сахар    санки со          соль    Соня су     суп       сумка се      сено         серый си             Сима    синий

 

-   Что это? (рисунок) Это брусника.

-   Прочитай рассказ. Правильно произноси звук [с].

У Сани стакан. В стакане сок из брусники. Брусничный сок кислый. Саня сыпет сахар в стакан. Сок становится сладким. Саня пьёт сладкий брусничный сок.

 

Тема: звук [ш].

Цель: автоматизировать правильное произношение звука [ш] на материале слогов, слов.

1.   Работа с профилем.

-   При звуке [ш] есть голос?

-   Где располагается кончик языка?

-   Где проходит воздух при звуке [ш]?

 

2.   Упражнения по выработке артикуляционных дифференцировок.

-   Прочитай слоги. Правильно произноси звук [ш]. ша, ши, шу, шо, ша

-   Назови картинки.

(шапка, шар, шарф, шуба, машина, мишка)


Восприятие прочитанных слов на слух вразбивку.

-   Послушай слова, повтори.

3.   Игра «Положи вещи в чемодан»

-    Положи в чемоданы только вещи со звуками [с] и [ш]: шапка, шар, шарф, шуба, машина, мишка, санки, сумка, собака, лиса, лес.

 

II.   Развитие слухового восприятия.

L 1 0,2м   L 2

Восприятие разговорно-обиходного материала на слух.

Тема: Текст «Зайка»

Цель: учить воспринимать фразы на слух, воспроизводить их, отвечать на вопросы.

1.          Чтение текста учителем (без экрана)

2.          Выяснение понимания содержания:

ком рассказ? Как зовут мальчика? Кого принёс папа?

Работа над словами: охотник, отпустили, заяц, зайчик.

Восприятие слов и словосочетаний без аппарата.

L 1 0,5м   L 2

-   Послушай слова и повтори.

 

Итоги занятия.