Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП
во 2 классе
Тема: Звуки [с], [ш].
Текст «Зайка»
Ход занятия:
Оргмомент. Проверка слуха.
- Как ты слышишь?
- Повтори: собака, нос, барабан, дом, зима (за экраном)
I. Произношение.
Тема: звук [с].
Цель: автоматизировать правильное произношение звука [c] на материале слов, фраз.
1. Работа с профилем.
- При звуке [c] есть голос?
- Где располагается кончик языка?
- Где проходит воздух при звуке [c]?
2. Упражнения по выработке артикуляционных дифференцировок.
- Прочитай слоги и слова. с_
са сахар санки со соль Соня су суп сумка се сено серый си Сима синий
- Что это? (рисунок) Это брусника.
- Прочитай рассказ. Правильно произноси звук [с].
У Сани стакан. В стакане сок из брусники. Брусничный сок кислый. Саня сыпет сахар в стакан. Сок становится сладким. Саня пьёт сладкий брусничный сок.
Тема: звук [ш].
Цель: автоматизировать правильное произношение звука [ш] на материале слогов, слов.
1. Работа с профилем.
- При звуке [ш] есть голос?
- Где располагается кончик языка?
- Где проходит воздух при звуке [ш]?
2. Упражнения по выработке артикуляционных дифференцировок.
- Прочитай слоги. Правильно произноси звук [ш]. ша, ши, шу, шо, ша
- Назови картинки.
(шапка, шар, шарф, шуба, машина, мишка)
Восприятие прочитанных слов на слух вразбивку.
- Послушай слова, повтори.
3. Игра «Положи вещи в чемодан»
- Положи в чемоданы только вещи со звуками [с] и [ш]: шапка, шар, шарф, шуба, машина, мишка, санки, сумка, собака, лиса, лес.
II. Развитие слухового восприятия.
L 1 – 0,2м L 2 – 3м
Восприятие разговорно-обиходного материала на слух.
Тема: Текст «Зайка»
Цель: учить воспринимать фразы на слух, воспроизводить их, отвечать на вопросы.
1. Чтение текста учителем (без экрана)
2. Выяснение понимания содержания:
-О ком рассказ? Как зовут мальчика? Кого принёс папа?
Работа над словами: охотник, отпустили, заяц, зайчик.
Восприятие слов и словосочетаний без аппарата.
L 1 – 0,5м L 2 – 1м
- Послушай слова и повтори.
Итоги занятия.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.