Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС
Тема: «Овощи»
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепление умения пользоваться указательным жестом.
2. Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; внимания.
2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Оборудование: картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; модели игрушек; муляж грядки с овощами; муляжи овощей разных размеров; корзины; разрезная картинка огурца; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
Структурные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность ребенка |
Примечание |
Вводная
Артикуляционная гимнастика
Основная
Игра в лото «Овощи»
ПГ
Игра «Собери картинку»
Игра «Большой маленький»
Заключительная |
Приветствую ребёнка, беру его за руки. Спрашиваю, как тебя зовут (беру руку ребенка, прикладываю к его груди, и говорю: «Я - Саша», используя прием «рука в руке», прикладываю руку ребенка к своей груди, называю свое имя: «Кристина»). Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка
А) Показываю ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д. - «Посмотри на меня», делай так: - Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А” -Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”. -Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”. -Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.
Подвожу ребёнка к муляжу грядки с овощами («огороду»). Зайчик просит помочь ему собрать овощи. Помоги зайке собрать овощи с грядки. У каждого овоща свой домик. Сопровождаю речью, каждое движение. Морковь мы дёргаем и кладем в корзину. Картофель капаем и кладем в корзину. Капусту мы срезаем и кладем в корзину, помидор мы срываем и кладем в корзину, огурец срываем и кладем в корзину, перец мы срываем и кладем в корзину. Посмотри, что в корзине? Это всё. Овощи! Цель: Учить соотносить два одинаковых овоща. Смотри, дай зайке такой же овощ. На столе карточки с изображением овощей. Показываю карточку с овощем и прошу дать такой же. Например: «Дай, морковку» Что ты дал? Молодец! «Дай, помидор» Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку. Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем. Молодец!!! Цель: Развивать мышление и память Собрать картинку «Огурец». Ребёнку даю инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине. Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, овальный и т. д). Где растет огурец? А что еще растет на огороде? Молодец! Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом. Саша посмотри. Овощи надо поделить на большие и маленькие. Перед ребенком две корзины (большая и маленькая), муляжи овощей большие и маленькие. Беру большой огурец и говорю: «Смотри, этот большой огурец в большую корзину», затем беру маленький и говорю: «Смотри, это маленький огурец в маленькую корзину» и т. д. Ты сегодня молодец! Хвалю ребенка, за то, что он хорошо работал В конце зайчик приносит подарок за хорошую работу
|
Приветствует воспитателя
Привет зайка
Выполняет гимнастику вместе с воспитателем
Овощи
Морковку
Помидор
Выполняет ПГ
Огурец Вот он
На огороде Картошка, помидоры
|
Стоя друг напротив друга
Стоим около муляжа грядки
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.