Конспект индивидуального занятия. Тема: "Зима"
Оценка 4.7

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Зима"

Оценка 4.7
pptx
13.11.2021
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Зима"
презентация7.pptx

Тема: «Зима». Конспект индивидуального занятия

Тема: «Зима». Конспект индивидуального занятия

Тема: «Зима».

Конспект индивидуального занятия.

Цель: создание условий для развития/формирование высших психических функций

Цель: создание условий для развития/формирование высших психических функций

Цель: создание условий для развития/формирование высших психических функций.

Задачи: Коррекционно – образовательные: совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов); совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;

Задачи: Коррекционно – образовательные: совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов); совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:
совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);
совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;

Коррекционно – развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;
развивать слухоречевую и зрительную память;
развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Коррекционно – воспитательные:
формировать положительную мотивацию к обучению;

Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; снеговики, платочки, игрушка зайчик, маркеры

Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; снеговики, платочки, игрушка зайчик, маркеры

Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; снеговики, платочки, игрушка зайчик, маркеры.

Ход Вводная часть К нам снежинки прилетели,

Ход Вводная часть К нам снежинки прилетели,

Ход
Вводная часть
К нам снежинки прилетели,
Поиграть с нами хотели,
Кто снежинки не найдет,
В кабинет играть пойдет!

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение на развитие сенсомоторики

1.Упражнение на развитие сенсомоторики.
Какое время года наступило?
А какой праздник скоро будет?
Давай попробуем нарисовать елочку.
Посмотри, как я это сделаю.
Нарисовать двумя руками одновременно ёлочку.
/активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия/

Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности)

Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности)

2.Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).
Педагог обращает внимание ребенка на демонстрационный материал и читает:

Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них –
Он понять не может.

- Поможем зайчику понять, что разного у этих снеговиков.

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Зима"

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Зима"

Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти

Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти

3.Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.
- Давай научим зайчика запоминать словосочетания с помощью рисунков.
/Педагог показывает картинку и произносит словосочетания. Затем снова показывает картинки, а ребёнок повторяет словосочетания к каждой картинке/

Физминутка. /собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/ -

Физминутка. /собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/ -

4.Физминутка./собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/
-Познакомим зайчика с проглотом?
И зимою наш проглот
Все опять подряд жует,
Он жует платочки,
Стал большой, как бочка!

5. Собери снеговика
Сегодня ночью был сильный ветер, он сломал снеговики. Давай соберем их?
Послушай как: На 1 комке цифра. Нужно найти второй комок, на котором столько же пуговиц. Глаза по форме, такие же, как ноги. Ведро на голове у снеговика должно быть такого же цвета, как ноги.

Научим зайчика играть в игру «Четвертый лишний» (на развитие образно - логического мышления и речи)

Научим зайчика играть в игру «Четвертый лишний» (на развитие образно - логического мышления и речи)

6. Научим зайчика играть в игру «Четвертый лишний» (на развитие образно - логического мышления и речи).
пирамидка – матрешка – портфель – кукла;
сосиски – печенье – тарелка – сыр;
чайниккружка – колбаса – кастрюля;
кепка – шапка – шляпа – тапочки;
перчатки – ботинки – сапоги – туфли;
муха – воробей – стрекоза – кузнечик;
мандарины – бананы – помидоры – лимоны;
машина – троллейбус – самолет – скакалка;
синичка – индюк – гусь – петух;
пенал – тетрадь – карандаш – юла;
сом – щука – жук – окунь;
куртка – полотенце – платье – костюм.

Графический диктант. - Покажем, как ты умеешь рисовать под диктовку?

Графический диктант. - Покажем, как ты умеешь рисовать под диктовку?

7. Графический диктант.
- Покажем, как ты умеешь рисовать под диктовку?

Начальная точка – 2 клетки вниз, 5 клеток вправо.
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*2 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*3 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*3 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх.

- Что получилось?/Ёлочка/

Рефлексия. - Как ты думаешь, зайчику было интересно с нами играть

Рефлексия. - Как ты думаешь, зайчику было интересно с нами играть

Рефлексия.
- Как ты думаешь, зайчику было интересно с нами играть. Почему?
Зайчику очень понравилась елочка. Давай, ты раскрасишь ее в группе и подаришь зайцу.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021