Задачи:
Коррекционно – образовательные:
совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);
совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;
Коррекционно – развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;
развивать слухоречевую и зрительную память;
развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Коррекционно – воспитательные:
формировать положительную мотивацию к обучению;
Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; снеговики, платочки, игрушка зайчик, маркеры.
1.Упражнение на развитие сенсомоторики.
Какое время года наступило?
А какой праздник скоро будет?
Давай попробуем нарисовать елочку.
Посмотри, как я это сделаю.
Нарисовать двумя руками одновременно ёлочку.
/активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия/
2.Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).
Педагог обращает внимание ребенка на демонстрационный материал и читает:
Вот зайчишка у реки | Заяц смотрит, он притих, |
- Поможем зайчику понять, что разного у этих снеговиков.
3.Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.
- Давай научим зайчика запоминать словосочетания с помощью рисунков.
/Педагог показывает картинку и произносит словосочетания. Затем снова показывает картинки, а ребёнок повторяет словосочетания к каждой картинке/
4.Физминутка./собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/
-Познакомим зайчика с проглотом?
И зимою наш проглот
Все опять подряд жует,
Он жует платочки,
Стал большой, как бочка!
5. Собери снеговика
Сегодня ночью был сильный ветер, он сломал снеговики. Давай соберем их?
Послушай как: На 1 комке цифра. Нужно найти второй комок, на котором столько же пуговиц. Глаза по форме, такие же, как ноги. Ведро на голове у снеговика должно быть такого же цвета, как ноги.
6. Научим зайчика играть в игру «Четвертый лишний» (на развитие образно - логического мышления и речи).
пирамидка – матрешка – портфель – кукла;
сосиски – печенье – тарелка – сыр;
чайник–кружка – колбаса – кастрюля;
кепка – шапка – шляпа – тапочки;
перчатки – ботинки – сапоги – туфли;
муха – воробей – стрекоза – кузнечик;
мандарины – бананы – помидоры – лимоны;
машина – троллейбус – самолет – скакалка;
синичка – индюк – гусь – петух;
пенал – тетрадь – карандаш – юла;
сом – щука – жук – окунь;
куртка – полотенце – платье – костюм.
7. Графический диктант.
- Покажем, как ты умеешь рисовать под диктовку?
Начальная точка – 2 клетки вниз, 5 клеток вправо.
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*2 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*3 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*3 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх.
- Что получилось?/Ёлочка/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.