Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по теме:
«В гости к гномику Каше».
(автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках).
Автор: Мощенко В. М.
учитель –логопед
МБДОУ «Детский сад №6
«Радуга» с. Троицкое
Цель: Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Р;
· закреплять правильное произношение звука Р в слогах, словах и чистоговорках;
· упражнять в определении позиции звука Р в словах;
· упражнять в согласовании существительных с числительными;
· активизировать и расширить словарь по теме «Продукты питания».
Коррекционно-развивающие:
· развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у ребенка;
· развивать зрительное и фонематическое восприятие;
· развивать навыки словообразования: уметь образовывать от слов существительных относительные прилагательные, от существительных единственного числа образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно-воспитательные:
· воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям;
· воспитывать нравственные качества.
Здоровьесберегающие задачи:
· способствовать созданию благоприятного психологического климата;
· совершенствовать мелкую моторику;
· использование в занятии различных сенсорных материалов – песок, камни, шишки, фетровые фигурки, крупы.
Оборудование: дом, печка, песочница, деревянный сортер с ячейками и шишки, сказочные персонажи (гном, мышка, улитка, белка и еж), набор деревянных фигурок для артикуляционной гимнастики и трубочка для сдувания песка, кастрюля, салатник, банки с крупами, наборы овощей, фруктов и ягод из фетра, набор камней со звуком Р для определения места звука в слове, дидактическая игра «С чем пирожки».
Ход занятия:
I. Организационный момент
К нам пришел в гости гном Каша. Он грустит, так как к нему сегодня придут в гости его друзья, а вкусный ужин не готов. Давай поможем ему приготовить вкусный ужин и выполнить все задания и упражнения, которые нам приготовили наши лесные друзья, они ждут нас на полянках. Бери с собой гнома, и мы отправляемся.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика и упражнение на развитие направленной воздушной струи.
Первое задание от Белки.
Это песок, а в нем что-то спрятано. Подуй в трубочку и сдуй песок. Выполни упражнения (парус, маляр, грибок, гармошка, барабан).
2.
Повторение артикуляции
звука. Изолированное произнесение звука:
Расскажи гному о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука Р.
Губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят за верхние зубы и вибрирует.
3. Изолированное произнесение звука Р.
Ты
язык приподними Ты язык приподними
И моторчик заведи. Злой собачкой зарычи
Р-р-р-р-р-р-р. Р-р-р-р-р-р-р.
4. Автоматизация звука Р слогах.
Играем с Белкой. Раскладывай шишки и проговаривай слоговые цепочки.
Ра-ро-ру Пра-про-пру
Ар-ор-ур Кро-крэ-кра
Ара-оро-уру Вры-вро-вра
5. Играем с мышкой. Дидактическая игра из фетра «Посчитай до пяти». Автоматизация звука Р словах.
Что ты видишь в корзинке? (овощи)Что можно из них приготовить? (овощной салат) Считай и клади в салатник (считаем – 1 горох, 1 кукуруза, 1 картошка, 2 картошки, 1 морковка,…., 5 морковок, 1 помидор, …. ,5 помидоров.
6. Дидактическая игра «Один-много?»
Что это? (фрукты и кастрюля) Что можно приготовить? (фруктовый компот) Клади в кастрюлю и называй много фруктов (много арбузов, груш, персиков, винограда).
7. Играем с Улиткой. Дидактическая игра «Сварим кашу».
Автоматизация звука Р в словосочетаниях.
Что в коробочках? (крупы) Назови что это за крупа и какую можно сварить из нее кашу.
Это кукуруза. Какую из нее можно сварить кашу? Кукурузную кашу.
Это горох. Какую из нее можно сварить кашу? Гороховую кашу.
Это перловка. Какую из нее можно сварить кашу? Перловую кашу.
Давай возьмем крупу, которая тебе понравилась для нашего гнома Каши.
8. Дидактическая игра «С чем пирожки?».
А давай приготовим угощение к ужину гнома?
Будем делать пирожки. Они не простые, с начинкой. Переворачивай пирожок и говори с чем он (перечисляет –пирожки с рыбой, с творогом, с фруктами, с картошкой, со смородиной, с брусникой, с черникой).
9. Играем с ежиком. Автоматизация звука Р в чистоговорках с одновременным движением пальцев рук.
Перешагивай пальчиками с камня на камень и повторяй за мной чистоговорки.
РА-РА-РА – ВОТ ПЕСКА ГОРА,
РО-РО-РО – ТАМ СТОИТ ВЕДРО,
РУ-РУРУ- Я ВЕДРО БЕРУ,
РЫ-РЫ-РЫ- НЕТ УЖЕ ГОРЫ.
10. Дидактическая игра «Угадай где спрятался звук».
Переверни камни, назови картинки и определи, где спрятался звук Р– в начале, в середине или в конце слова.
Рыба, радуга – звук стоит в начале слова.
Воробей, Буратино – звук стоит в середине слова.
Костер, забор – звук стоит в конце слова.
Молодец, ты отлично справилась со всеми заданиями
III. Подведение итогов.
Молодец, ты отлично справилась со всеми заданиями! Отправимся к домику гнома и поможем приготовить ужин. Расскажи, что мы приготовили? (перечисляем)
Наши лесные друзья и гном Каша благодарят нас и приглашают еще в гости.
Понравилось тебе путешествовать по лесным полянкам и играть с нашими лесными друзьями? Какая игра или задание понравилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.