Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: « По дорогам радуги»
Оценка 4.7

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: « По дорогам радуги»

Оценка 4.7
doc
15.02.2022
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе  на тему: « По дорогам радуги»
Конспект занятия по здоровьесбережению.декабрь 2.doc

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по здоровьесбережению

в подготовительной группе

«Мы хотим научиться быть здоровыми»

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовил и провел воспитатель:

                                                                        Лукьянчук Н.А.первая кв.категория

 

 

 

 

г.Оренбург,2019г.

 

       Задачи:

Обучающие задачи: Формировать у детей представления о значимости здоровья.

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”. Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Закрепить представления о правилах дыхания.

Развивающие задачи: Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные задачи: Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом

 

Набор меицинских инструментов, одежда для врача и медсестры, магнитофон с записью веселой музыки для спорт, карточки из картона с надписями названий кабинетов, игрушки  продуктов, корзинки, столы.

Ход:

Занятие проводится в зале, где больше свободного места для деятельности детей.В разных местах расположены столы с карточками-надписями:

«кабинет правильного дыхания»

«кабинет массажа»

«кабинет физкультуры»

«кабинет правильного питания»

«кабинет красивой улыбки»

В центре зала устанавливается стол. На нем медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатели, карты больных. За столом сидит Айболит и пишет что-то в карте. Воспитатель приглашает детей пройти в зал. Увидев детей, Айболит встает и здоровается, сними.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте.

- Узнали вы меня? (ответы детей)

- А куда вы попали, знаете? (ответы детей)

(Айболит уточняет) Это моя больница, где я всех учу здоровью. Вот вы зашли сюда и поздоровались со мной. Вы знаете, для чего люди это делают? (ответы детей). Верно, молодцы, словом «здравствуйте» люди желаю друг другу при встрече здоровья.

 А вы знаете, что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей: не болеть, быть сильным)

 

 

- Верно, молодцы. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Запомните это. Когда человек здоров - он многое может сделать, а когда болен – то ничего ему уже не захочется. Здоровье следует беречь самого детства и на протяжении всей жизни. Как же человек должен заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

- Правильно, много вы знаете. А я хочу проверить вас. Посмотрите, в моей больнице много кабинетов. На каждом написано, что в этом кабинете делают.

- Давай те подойдем к первому кабинету. Что это за кабинет, прочитайте, мне. (дети читают).

- Чему же учатся в этом кабинете? (ответы детей).

- Верно. В этом кабинете  учат правильному дыханию. Давайте зайдем в этот кабинет.

 . В своем кабинете я научу вас правильно дышать. Ведь правильное дыхание помогает нашему организму снабжать его кислородом. Я хочу вам показать небольшой сюжет об одном мальчике. Просмотрите его и скажите, мне, правильно ли он тут дышит?

Почему нужно дышать носом? Почему нельзя дышать ртом? Ответы детей конкретизируются, дополняются и поправляются в случае необходимости.

- Вы много знаете про правильное дыхание, и я очень этому рада, а сейчас мы немного с вами поиграем, выполним несколько упражнений на дыхание, чтобы наши легкие наполнились кислородом.

А поможет мне их выполнить Ваня, Катя, Лиза (дети заранее подготовлены для показа).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз).

Айболит приглашает пройти в следующий кабинет. По названию кабинета дети догадываются, что в этом кабинете делают массаж. Айболит интересуется у детей, что такое массаж, для чего делают массаж? Дети высказывают свои предположения. Затем Айболит конкретизирует знания детей.

- Массаж – это комплексное воздействие на кожу и опорно-двигательный аппарат – кости, суставы и мышцы. Массаж нужен и для взрослого и для детского организма. Любой вид массажа улучшает кровоснабжение и питание кожи. Оздоровительный массаж проводится с целью поддержания здоровья,

 

 

- А теперь проходите в кабинет, и Варвара Ивановна проведет с вами комплекс массажа. Медсестра просит детей встать в круг раздает им маленькие мячи. Приглашает помочь ей 2-3 детей (заранее подготовленных).

Я ладошки свои потру

Упражнение с мячиком начну

Ловко я играю, мяч в руках катаю.

Друг веселый мячик мой, всюду, всюду ты со мной

1, 2, 3, 4, 5 хорошо с тобой играть.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук

На замочек их закрою и тепло так сохраню.

 

Айболит хвалит детей и приглашает в кабинет №3

- Ребята, чему мы будем учиться в этом кабинете? (ответы детей)

- Для чего человеку нужна физкультура? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами вместе под веселую музыку выполним полезные упражнения, которые укрепляют мышцы и дают силу. Предлагаю вам поделится по парам, и проверить правильно ли выполняет ваш сосед предложенные упражнения. Дети делятся на пары. Включается запись музыки под нее заранее подготовленные дети (2 человека) показывают спортивные упражнения, остальные дети повторяют.

- Хотелось мне узнать, кто заметил друг у друга ошибки? (высказывания детей)

 

- Какой следующий кабинет вы хотели бы посетить? (ответы детей).

- Хорошо, отправляемся в кабинет правильного питания.

Дети с Айболитом подходят к кабинету, где их встречает Варвара Ивановна.

- Проходите, ребята, располагайтесь.

 

Правильно ли питался мальчик? Какие он употреблял продукты? Почему эти продукты не полезные для нашего организма? Какие следует употреблять продукты, чтобы организм был здоровым? А кто-нибудь из вас ест вредные продукты? Почему?

- Ребята, я очень рада, что вы знаете про правильное питание. Мне бы очень хотелось, чтобы вы соблюдали его.

 

 А чтобы закрепить наши знания мы немного с вами поиграем в словесную игру. А поможет мне Маша (подготовленный ребенок) Она зачитает четверостишье о

 

 

 

продуктах. Если они полезные ,то вы все вместе говорите«Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы! (правильно)

 

-У меня для вас есть еще одна игра. Предлагаю вам посетить продуктовый магазин, в котором на полках расположены продукты.

Выберите в свою корзину те продукты, которые посчитаете нужными. Желающие дети берут корзины «идут в магазин». Затем дети рассказывают, почему они выбрали те или иные продукты.

Стихотворение про полезное питание читает ребенок.

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

 

- Ну, что же, ребята, и тут вы постарались. Проходите в последний кабинет в моей больнице. Как он называется? (дети читают название кабинета)

- Верно, правильно прочитали, хорошо к школе подготовились.

- А теперь покажите, как вы красиво улыбаетесь? (дети улыбаются Айболиту)

Айболит приглашает детей присесть.

  Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми? Как следует ухаживать за зубами?

- Ребята, а помогите мне составить алгоритм правильного ухода за зубами. С помощью интерактивной доски дети составляют алгоритм. (заранее подготовленные картинки располагают в правильной последовательности)

- Ну, вот, ребята, все кабинеты в моей больнице мы с вами прошли. Я очень рад, что вы очень много знаете про здоровье. Желаю вам быть всегда здоровыми, беречь свое здоровье и укреплять его.

Всем известно, всем понятно, что

Здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

 

 

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет!

- Хотелось бы узнать, кому понравилось в моей больнице? А кому не понравилось? Почему? Что понравилось? А что нет? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по здоровьесбережению 

в подготовительной группе

«Где прячется здоровье?"

 

 

 

                                                                              Провела: Лукьянчук Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель : Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.

 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.

Дать понятие о правильном питании.

 

Развивающие:

Продолжать развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта.

Развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление.

 

Воспитательные:

Прививать привычку заботиться о своем здоровье.

Показать взаимосвязь и взаимозависимость здоровья и образа жизни, питания, занятий спортом.

 

Оборудование:

Продукты питания:  торт, шоколад, «Сникерс», виноград, лимон, апельсин, помидор, огурец, молоко, булка, сосиска, кетчуп, лимонад, напитки «Фанта»«Кола», чипсы, каша «Быстров», ягоды шиповника, варенье. Чайный сервиз, карта путешествия.

Таблички «Станция «Мечта»«Витаминка»«Движение - жизнь»«Хорошее настроение».

 

Ход НОД:

Воспитатель:  Давайте друг с другом  поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А знаете, мы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю, всего доброго, всех благ.

- Расскажу я вам старую легенду.

«Давным –давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал«Человек должен быть сильным».Другой сказал: Человек должен быть здоровымНо один из богов сказал так«Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали они решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказалздоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»

 

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И сегодня я предлагаю вам оправиться в город «Здоровье» и узнать, что же надо сделать для того, чтобы быть здоровым.

 

Воспитатель обращает внимание на карту путешествия. Кружками обозначены станции. Дети читают название «Мечта»«Витаминка»«Движение - жизнь»«Хорошее настроение».

Звучит веселая музыка.

Воспитатель : Итак, наша первая станция «Витаминка».

Вопросы:

1. Дети, а вы знаете, что такое витамины? (Это полезные вещества, которых очень много в овощах, фруктах)

2. Какие витамины вы знаете? (А, В. С. Д.)

Воспитатель: А для чего нужен А? (Витамин роста, он помогает расти, а также сохранить зрение. Богаты витамином морковь, помидор, перец, тыква, абрикос, жир, зеленый горошек, рыбий жир.

 

Ребенок:

Витамин А нужен для зрения

Помни истину простую,

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

 

Воспитатель: Для чего нужен витамин В. (Витамин регулирует обмен веществ. Содержится в овсе, ржаном хлебе.)

Ребенок :

Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Воспитатель: А для чего нужен витамин С? (Общеукрепляющий витамин, повышает иммунитет. Богаты витамином цитрусовые, особенно лимон.)

Ребенок:

Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

 

Воспитатель : А для чего нужен витамин Д. (Для роста, укрепления костей, если его не хватает, ребенок может заболеть рахитом. Содержится в рыбе, яйцах.)

Ребенок:

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить!

Он спасет от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

 

 

 

Воспитатель обращает внимание на таблицу «Где спрятались витамины» Дети называют продукты, в которых они содержатся.

 

Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили продукты богатые витаминами.

А вот все ли продукты полезны? (Нет.)

Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. И я предлагаю вам пройти в наш «Магазин» и рассказать о полезных и вредных продуктах, положить их в корзину.

Воспитатель  читает четверостишия о продуктах:

 

1. Фанта супер, фанта – класс!

Фанта сделана для нас

Будешь фанту пить – смотри,

Растворишься изнутри.

 

2. В мире лучшая награда -

Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда –

Это гроздья винограда.

 

3. Знайте, дамы, господа,

«Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

 

4. Я сегодня очень горд,

Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней,

 защищают от болезней.

 

5. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом «хот-дог»

Будешь часто есть «хот-доги»,

Через год протянешь ноги.

 

6. Любят «спрайт» на все планете,

Все – и взрослые, и дети!

Вместо «Спрайта» у ребят

Популярен лимонад.

 

7. «Прингл» - чипсы хоть-куда!

Ешьте чипсы, господа!

Лучше кашу ешь «Быстров»,

Ешь ее – будь готов!

 

8. Дает силы мне всегда,

Очень жирная еда.

Дает силы мне всегда

Витаминная еда.

 

9. Я сегодня очень горд

Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней

 

10. В благодарность пепси-коле,

Будешь самым умным в школе.

Вкус обманчивый порой,

Молоко, пей дорогой.

 

Воспитатель: Молодцы, выбрали полезные продукты. 

 

Воспитатель: Теперь вас можно смело отпускать в магазин за продуктами, и быть уверенными, что вы выберите не только вкусные, но и главное, полезные продукты.

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Чтоб здоровым стать,

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины!

 

Воспитатель: А сейчас, нам пора дальше в путь. И наша следующая станция «Мечта» (Под музыку дети «подъезжают к следующей станции».)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какого человека можно назвать «здоровым» (Кто себя чувствует хорошо, не болеет, заботиться о себе.)

 

Сейчас я предлагаю вам выбрать карточки и объяснить, что же нужно сделать для того, чтобы позаботься о своем слухе, коже, зрении, что сделать, чтобы был крепким и здоровым сон.

 

Дети раскладывают карточки, объясняют свой выбор. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Можно сделать вывод, Если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.

Воспитатель: А какие пословицы, поговорки вы знаете о здоровье?

Дети:

1. Здоровье дороже богатства.

2. Труд – здоровье, лень – болезнь.

3. Крепится человек – крепче камня, ослабеет – слабее воды.

4. Болезнь человека на красит.

5. Болен – лечись, здоров – крепись.

 

6. Здоровым быть – без грусти жить.

7. Береги платье снову, а здоровье - смолоду.

 

Воспитатель: А вот и следующая станция «Хорошее настроение»

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?

- Я вижу, что вас всех здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь. Мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А что помогает человеку сохранить человеку хорошее настроение?

- Также сохранить здоровье помогает витаминный чай. Даже пословица есть такая «Чай здоровье прибавляет и людей сближает». А из чего можно приготовить чай? (из лимона, малины, вишни). Как называют такой чай (Лимонный, малиновый, вишневый

 

Воспитатель: А следующая станция «Движение- жизнь».

- А кто знает пословицы о спорте?

1. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

2. Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.

4 – Что означают эти пословицы? В чем их смысл?

- А каких людей вы считаете сильными?

- А твой папа сильный?

- А где находится сила?

- Давайте проверим, много ли силы в ваших руках?

- А у какого сказочного героя были самые сильные мышцы? (У богатырей, у Геракла)

А мы тоже можем тренировать свои мышцы, если будем заниматься спортом. (Зарядкой, физкультурой, кататься на коньках, лыжах.)

Дети выполняют элементы физ упражнений (прыжки, приседания, наклоны).

Воспитатель: Итак, что же нужно для того, чтобы быть здоровыми?

- Правильное питание.

- Забота о здоровье.

- Хорошее настроение.

- Занятия спортом.

А на прощание давайте пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения, крепкого здоровья.

А наш девиз пусть станет нашим правилом:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Чтобы сильным стать и смелым,

Я со спортом подружусь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Где же оно? Оно в нас самих!

 

 


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Задачи: Обучающие задачи : Формировать у детей представления о значимости здоровья

Задачи: Обучающие задачи : Формировать у детей представления о значимости здоровья

Верно, молодцы. Здоровье – это самое ценное , что есть у человека

Верно, молодцы. Здоровье – это самое ценное , что есть у человека

А теперь проходите в кабинет, и

А теперь проходите в кабинет, и

Если они полезные , то вы все вместе говорите : «Правильно, правильно совершенно верно»

Если они полезные , то вы все вместе говорите : «Правильно, правильно совершенно верно»

Чтоб здоровым быть , учтите заранее,

Чтоб здоровым быть , учтите заранее,

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «

Цель : Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью

Цель : Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью

Воспитатель : Значит, здоровье спрятано и во мне , и в тебе, в каждом из нас

Воспитатель : Значит, здоровье спрятано и во мне , и в тебе, в каждом из нас

Хоть противный, надо пить! Он спасет от всех болезней,

Хоть противный, надо пить! Он спасет от всех болезней,

Прингл» - чипсы хоть-куда! Ешьте чипсы, господа!

Прингл» - чипсы хоть-куда! Ешьте чипсы, господа!

Дети раскладывают карточки, объясняют свой выбор

Дети раскладывают карточки, объясняют свой выбор

А на прощание давайте пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения, крепкого здоровья

А на прощание давайте пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения, крепкого здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022