Конспект интегрированного внеклассного занятия
Оценка 4.7

Конспект интегрированного внеклассного занятия

Оценка 4.7
docx
28.09.2022
Конспект интегрированного внеклассного занятия
Конспект занятия свеча.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

 

Коррекционно-развивающее занятие

по курсу ритмики

для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2 класса

Тема: «Свеча добра»

 

 

 

 

Разработала:

учитель ритмики , воспитатель

КГБОУ Школа 3

К.Б. Киркия

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2018г.

Коррекционно-развивающее занятие по курсу ритмики в коррекционной школе.

Тема урока: «Свеча добра»

 

Место урока в изучаемой теме второй урок.

Тип занятия: урок актуализации знания и умений

Класс:  2Б

Дети с легкой умственной отсталостью.

Цель:  развитие гибкости спины и укрепление корпуса тела.

Базовые учебные действия:

1. Личностные:

- формирование эстетических чувств;

- развитие эмоционально-игровой отзывчивости.

2. Познавательные:

- научить  определять настроение, ритм  музыки.

- научить действовать по образцу, инструкции педагога.

3. Коммуникативные

- владение навыками коммуникации;

-научить слушать и вести диалог, логически правильно формулировать свой ответ.

-научить  взаимодействовать в группе.

Задачи:

Обучающие:

-научить использовать упражнения для развития гибкости спины и укрепления корпуса;

- развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях.

- развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

- способствовать развитию творческого воображения.

Коррекционные:

- коррекция  и компенсация нарушений моторики и и различных видов праксиса;

- коррекция осанки через упражнения укрепляющие мышечный корсет корпуса тела;

- коррекция и развития зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в группе и ответственность за результат своей работы.

Здоровьесберегающие технологии:

1)      Технология сохранения и стимулирования здоровья

- динамические паузы (дыхательная гимнастика, упражнения на скандирование);

- ритмика, партерная гимнастика.

2) Коррекционные технологии:

- музыкотерапия,  упражнения на скандирование (укрепление корпуса), арт-терапия.

Планируемый результат:

- выполнять ритмично имитационные упражнения по инструкции педагога в соответствии с музыкой;

- выполнять несложные плясовые движения со свечой;

- эмоционально участвовать в играх;

- точно передавать темп, ритм, настроение музыки в плясовых движениях:

- осваивать упражнения на способствование гибкости спины и укреплению корпуса.

 

 

 


Структура урока

Этап урока

Вид работы

Формы

методы

Содержание

Формируемые БУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Мотивация к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритуал начала занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся по кругу, Педагог предлагает детям сказать по цепочке соседу доброе слово. Далее обращает внимание детей на то, что от их добрых слов в зале стало теплее и загорелась «свеча добра»

 

 

 

 

 

Дети строятся в круг и по очереди говорят приятное слово соседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные, личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Научить организованно строится, соблюдая дистан-цию,включение в работу, положительный эмоциональный, установление контакта между педагогом и учащимися

2.Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление. Или основная чать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Итог (рефлексия)

 

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партерная гимнастика, Упражнение на скандирование, метод соляризации на свечу, ориентировка в пространстве, закрепление навыков в танце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластический этюд (импровизация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос, беседа, психокоррекция через арт-терапию

  Педагог задает вопрос учащимся: «Как вы думаете для чего я сегодня на занятие принесла свечу?» Ответы детей) «Об этом вы узнаете чуть позже?» Эксперимент с погасшей свечой от взмаха руки. Почему ребята погасла свеча? Мне бы хотелось, чтобы наша «свеча добра» на протяжении всего занятия согревала нас своим теплом и дарила добро. Давайте сделаем  разминку по кругу так, чтобы свеча не погасла. Как мы должны с вами бегать? 

Педагог ставит свечу в центр круга и предлагает начать зарядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает детям сесть в круг в удобном положении. Открывает коробку и знакомит детей с различными формами свечей. Всегда ли свеча твердая? Объясняет, что воск имеет свойство плавиться и поддается гибкости (эксперимент с воском), меняя свою форму (показ свечей). Давайте сейчас с вами побудем свечками. Дает инструкцию на перестроение в две колонны, помощь в посадке в шахматном порядке. Фиксирует внимание детей

«Итак ребята вы свечки!» После выполнения основных упражнений. Педагог проговаривает  инструкцию и показывает упражнение «свеча», рассказывая о пользе данного упражнения в развитии гибкости спины и коррекции осанки.

«Ребята, а что же еще дарит тепло» (ответы детей). Наша улыбка тоже дарит тепло  и творит добро. Давайте с вами поиграем и посмотрим, что же произойдет.

Ребята после игры, что стало с вашим настроением, как вы себя чувствуете? Предлагает повторить танец «Хорошее настроение» после танца педагог делает акцент на свече

добра и показывает, что в комнате стало светлее от положительных и добрых эмоций детей, теперь у каждого ребенка есть своя «свеча добра».

А теперь давайте поставим свечи в центр нашего круга возьмемся за руки и посмотрим, не моргая на пламя свечи, а теперь быстро поморгаем, отойдем дальше на шаг и закроем глаза

 

 

Так как вы думаете зачем же я все-таки принесла свечу сегодня на занятие? (ответы детей) Давайте я включу вам красивую музыку и вы потанцуете со свечой так, чтобы она не погасла в танце. Какими должны быть ваши движения? Правильно плавными и медленными. (импровизация со свечой)

А теперь я вас научу хорошему упражнению, которое поможет вам укрепить мышцы живота, вы можете его выполнять самостоятельно дома. Итак, положите ваши ладошки на живот (помогает детям) Наберите полные легкие воздуха и выдохните три раза на свечу, так чтобы она погасла. Ребята я вижу что вы наполнились от «свечи добра» теплотой и любовью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята вам понравилось сегодня на занятии, что вы чувствуете?

Дает каждому ребенку нарисованное пламя свечи и предлагает подойти к мольберту и сделать свою «свечу добра».

Теперь у каждого из вас есть своя «свеча добра», я хочу, чтобы когда вам будет плохо или грустно вы смотрели на свою свечу и наполнялись теплотой и добром.

Выполнение упражнений учащимися на разогрев  основных групп мышц по команде педагога. Действия выполняются в умеренном темпе, так, чтобы свеча не погасла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети совместно с педагогом выполняют упражнение на развитие гибкости спины и укрепление корпуса тела.

Достаточный Минимальный уровень предполагает выполнение всех нижеперечисленных упражнений:

1.«Листики-иголочки»

2.Поочередное поднятие ног, способствует укреплению пресса.

3. «Бабочка»

4.«Наклон бабочки»

4. Лежа на спине поочередное поднятие ног (укрепление мышц пресса)

5«Улитка»(развитие гибкости спины)

6.«Крокодильчик» (укрепление мышц спины)

7.«Дракончик»

8.«Мышка вышла из норы»(развитие гибкости спины)

9. «Свеча» (у стены)

Достаточный уровень предполагает усложнение следующих упражнений:

№2 поднимаем две ноги одновременно,

№8 «Крокодильчик» заменяется «Лодочкой»

№10.«Дракончик»усложняется «Колечком».

Ответы детей на вопрос педагога.

Упражнение на скандирование:

- «Смех по телефону» делаем вид, что разговариваем по телефону, а затем установив контакт глазами говорим «хо-хо, ха-ха»

2.Повторение и закрепление танца «Хорошее настроение»

4.Упражнения на расслабление глаз и ориентировку в пространстве.

 

 

 

 

Пластический этюд:

-танец импровизация со свечой.

 Упражнение на восстановление дыхания и укрепление мышц корпуса. «Тушим свечу».

 

 

 

Познавательные (умение дейтсвовать по образцу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, познавательные, регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

 

 

 

Научить действовать по инструк ции педагога, выпол-нять упражн-ения правильно, выпол-нять имитационные упражнения, обращая внимание на музыку, темп и ритм.

 

 

Научить выполнять имитационные движения в соответствии с инструкцией педагога. Научить  упражнениям на развитие гибкости спины, укрепить мышечный корпус спины.

Научить эмоционально участвовать в игре, выполняя указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить выражать свои эмоции в танце, научить действовать в танце учитывая ритм музыки, соблю-дать темп движений

научить упражне-нию на укрепле-ние корпуса, повыше-ние самооценки учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Комсомольск-на-Амуре 2018г.

Комсомольск-на-Амуре 2018г.

Здоровьесберегающие технологии: 1)

Здоровьесберегающие технологии: 1)

Структура урока Этап урока

Структура урока Этап урока

Создание проблемной ситуации. 3

Создание проблемной ситуации. 3

Закрепление. Или основная чать 5

Закрепление. Или основная чать 5

Закрепление. Или основная чать 5

Закрепление. Или основная чать 5

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Конспект интегрированного внеклассного занятия

Конспект интегрированного внеклассного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022