Конспект интегрированного занятия
в группе раннего возраста
Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внимание на высоту предмета (высокий, низкий), активизировать в речи детей слово «много».
Оборудование: домик (большой, маленький); мишка (большой, маленький), цветы разного цвета (красный, белый, синий, желтый, зеленый).
Ход занятий:
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку на сказочную полянку.
1.Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли»
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через
кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так
ловко шагал, не споткнулся, не упал?
(Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения).
2. Дидактическая игра «Домики».
Цель: знакомство со знанием слов «высокий - низкий», «большой - маленький».
Воспитатель – ребята, посмотрите, какая замечательная полянка встретилась нам.
Воспитатель - дети, а что это стоит на полянке
Дети - домики.
Воспитатель - они разные или одинаковые?
Дети – разные.
Воспитатель знакомит детей со значением слов «высокий», «низкий», при затруднении помогает детям.
Воспитатель - А кто живет в домиках?
Дети – мишки.
Воспитатель – ребята, в большом домике живет какой мишка?
Дети – в большом, высоком домике живет большой мишка.
Воспитатель – ребята, а в маленьком домике живет какой мишка?
Дети – в маленьком – маленький мишка.
Дети называют размер медвежат (большой, маленький).
3.Подвижная игра «Мишка»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, развитие внимания, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.
Мишка в домике живет.
Деток в гости он зовет.
Будет с детками играть.
Ребятишек догонять.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
После игры воспитатель обращает внимание на корзину стоящую возле домика.
Воспитатель - ребята, посмотрите здесь корзинка, а что в ней что в ней?
Дети - цветочки.
4. Дидактическая игра «Какого цвета цветок».
Цель: повторить названия цветов основного спектра (зеленый, красный, желтый, красный, белый). Учить соотносить цвет цветочка с цветом «полянки». Закрепить в речи детей слова «один» «много».
Воспитатель – а какого цвета эти цветочки?
Дети называют цвет цветочков (синие, зеленые, красные, желтые). Воспитатель обращает внимание на размер цветочков (большие и маленькие), активизирует в речи детей слова «один» «много». Затем предлагает детям посадить цветочки на полянке: красные на красную полянку, желтые на желтую полянку и т.д.
После игры воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.