Конспект интегрированного занятия "Непоседа-воробей"
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия "Непоседа-воробей"

Оценка 4.8
docx
23.10.2023
Конспект интегрированного занятия "Непоседа-воробей"
непоседа воробей.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

Конспект
         организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 «Непоседа-воробей»

 

 

 

 

 

                                                     Подготовила и провела:

                                                    Воспитатель  второй группы раннего  возраста          

                                                    Басариева Гузель Раиловна

                                                     

                                                    

 

 

Бирск

Основная образовательная область: познавательное развитие

Возрастная категория: дети 2-3 лет

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие музыкальное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская,  игровая, двигательная.

Интегративные цели и задачи.

Цель: знакомство детей с воробьем.

Образовательные: знакомить детей с внешним видом воробья, с его повадками; закрепить знания о способе питания и рационе воробья; способствовать развитию речи, как средства общения; учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, активизировать в речи слова «летает», «прыгает», «клюет», «перышки»; учить рисовать пальчиками ягоды рябины, аккуратно опускать в краску, плотно прижимать к бумаге, стараясь оставлять красивый отпечаток; учить выполнять имитирующие движения в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать речевую активность, сенсорное восприятие наблюдательность,  внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношение к птицам и стремление оказывать им помощь.

Условия реализации образовательной деятельности.

Дидактический материал: кормушка, иллюстрация «Гроздь рябины», бумага, гуашь красного цвета, салфетки, презентация воробей.

Техническое оснащение: ноутбук

 

 

 

 

                Ход организованной образовательной деятельности.

 Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в группе гость. Кто знает как зовут нашего гостя?

Дети – Воробей.

Воспитатель: Правильно.

Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив,

Чив-чив!

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с воробьем.

Дети – Здравствуй.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тело птицы покрыто перьями, есть два крыла, две ноги, на голове есть глазки и маленький клюв.

Воспитатель: Ребята, если у птицы есть крылья, что она умеет делать?

Дети – Умеет летать.

Воспитатель: Что птичка делает с помощью лапок?

Дети – Прыгает.

Воспитатель: Ребята, для чего воробушку клюв?

Дети – Клевать.

Физминутка «Птички и ветер»

Маленькие птички,                       скрещивают кисти рук.

Птички-невелички,

По лесу летают,                           машут руками, как крылышками.

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,                руки вверх, раскачиваются из стороны

Птичек унести хотел.                    в сторону.

Птички спрятались в дупло,         приседают на корточки,

Там не тронет их никто.                закрывают голову руками.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем песенку воробья. ( Включается запись чириканье воробья)

Воспитатель: Ребята, воробей так жалобно чирикает, наверно кушать хочет.

Воспитатель: А как вы думаете, а что любит клевать воробей?

Дети – Зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель:  Правильно, ребята, когда на улице холодно и птичкам нечего кушать мы можем им насыпать зернышек, хлебных крошек .

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами насыпем в кормушку зернышек для воробья. Накормим его.

Воспитатель: Куда мы  насыпали зернышек?

Дети – В кормушку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте песенку споем о том как мы птичек кормили.

Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка»

Дети выполняют имитирующие движения в соответствии с текстом.

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет

Маленькая птичка

Песенки поет:

«Чирик-чирик-чирик».

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет:  еще все птицы любят клевать ягоды рябины. Давайте нарисуем для нашего гостя его любимое угощение.

Дети вместе с воспитателем рассматривают гроздь рябины, обращают внимание на форму ягод, на их цвет и расположение на грозди.

Рисование «Ягоды рябины»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное рисование: мы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель: Ребята, пальчик надо аккуратно опускать в краску, плотно прижимать его к бумаге, стараясь оставлять красивый отпечаток.

Воспитатель: Молодцы. Воробей говорит вам спасибо за ваше угощение.

Анализ ООД

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел?

Дети Воробей.

Воспитатель: Как мы помогли воробью?

Дети – Кормили.

Воспитатель: Чем кормили?

Дети – Зернышками, рябиной.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Основная образовательная область: познавательное развитие

Основная образовательная область: познавательное развитие

Ход организованной образовательной деятельности

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами насыпем в кормушку зернышек для воробья

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами насыпем в кормушку зернышек для воробья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023