КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3 Возраст 2-3 года
Тема: «Наша природа»
1.Приветствие.
Цель: Установление эмоциональной связи, запоминание связи, запоминание последовательности действий, обозначение урока.
Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг
Встали нас вои места, никому не тесно.
По секрету скажу вам , будет интересно!
2.Математика «Цвет и форма»
Цель:Развивать умение различать и называть цвета и геометрические формы. Упражнять в умении проговаривать вслух последующие действия.
Материал:Геометрические фигуры разного цвета.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик Кузя. Он принёс волшебный мешок. В мешке Кузя что – то принёс. Давайте попросим Кузю показать, что лежит у него в мешке. (воспитатель разговаривает с Кузей, просит его открыть мешок и достаёт из него разные фигуры: круг, квадрат, треугольник). Воспитатель показывает фигуры по одной, называет их. Работа с карточками.
Д/И «Разложи фигуры»
Цель: развитие умения проговаривать вслух последующие действия, различать и называть геометрические формы.
Ребята, у Гномика в мешке много фигур и он запутался, какая фигура как называется. А давайте поможем ему разложить эти фигуры: круги – в одну кучку, треугольники – в другую, квадраты – в четвертую. (Попросить 1 -2 детей назвать вслух свои действия.)
3.Физминутка Игра «Цапли, зайчики, лошадки»
Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.
Дети идут по кругу. На слово: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. На слово: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. На слово: «Лошадки» - топаете одной ногой.
Д/и «Отгадай по описанию»
Цель: развитие мышления, умения различать и называть цвета и геометрические формы.
Ребята, Кузя говорит, что хотел купить в магазине что-то вкусное. Да забыл, как это называется. Что же это такое, Кузя, ты опиши, а дети тебе помогут отгадать. Это большое, круглое, снаружи зеленое, а внутри сладкое. Что это такое, ребята? (Попросить 1-2 детей описать какой-либо фрукт.)
4.Лепка «Пирог»
Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина, закреплять раскатывание между ладонями, закреплять умение лепить мелкие детали: палочки, шарики. Воспитывать интерес к лепке. Аккуратность во время работы.
Материал:пластилин , дощечки по кол-ву детей.
Ребята посмотрите а наш Гномик еще принес что то интересное. (вынимаю из корзинки красивый пирог, даю 5-10 сек. на рассматривание).
Какой формы? чем украшен?
А сейчас, ребятки, я вам покажу и расскажу, как нужно лепить такой пирог. Будьте очень внимательны. У вас у всех есть пластилин, вы его разделите на 2 части: на большую и маленькую. Из большей части скатаете шарик, вот так (показ педагога). Дети, чем больше будет ваш шарик, тем больше будет ваш пирог. Затем этот шарик вы сдавливаете между ладошками, вот так (показываю детям как это сделать). У вас получится вот такая лепешка. Посмотрите, лепешка похожа на пирог?. Да, похожа, только ее надо украсить. Мы это сделаем вот так: сдавливаю двумя пальцами края пирога (показываю детям). Затем приступаем к украшению пирога , раскатываем мелкие шарики и палочки. (показ педагога)
5.Пальчиковая гимнастика
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы)
Дети приступают к работе.
6.Монтессори класс «Звоночки»
Цель: Научить ребенка хорошо различать высоту звуков.
Педагог предлагает детям поиграть с колокольчиком : дети закрывают глаза и на слух определяют тихо или громко звенит колокольчик. Затем пробуют сами позвонить в колокольчик. (Громко тихо)
Материал: Колокольчик.
7. Повторение.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Педагог задает вопросы детям.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что мы лепили?
8. Рефлексия.
Цель: Выявить эмоциональный настрой у детей и уровень усвоения.
Педагог спрашивает у детей:
- Вам понравилось наше занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие фигуры вы запомнили?
- Как мы с вами лепили пирог?
9. Прощание.
Цель: Установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас
Как хорошо на свете жить
Как хорошо уметь дружить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.