Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога (2 класс) «Весенние гости»
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога (2 класс) «Весенние гости»

Оценка 5
docx
02.09.2020
Конспект интегрированного занятия  учителя-логопеда и педагога-психолога (2 класс) «Весенние гости»
интегрированное занятие.docx

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и педагога-психолога (2 класс)

«Весенние гости»

 

(Музыка. Дети заходят.) (Слайд 1)

Психолог: Улыбнемся всем вокруг и скорее встанем в круг! (Дети встают в круг). Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Ребята, посмотрите на экран.(Слайд 2)(Заставка с Кузей и Милой). Угадайте, герои какого мультфильма у нас в гостях? (Мульфильм «Лунтик и его друзья»). А как их зовут? (Кузя и Мила). Верно, ребята. (Слайд 3) К нам сегодня пришли ваши любимые герои - кузнечик Кузя и божья коровка Мила.

Логопед: Ребята,я предлагаю представиться нашим гостям, но необычным способом.(Слайд 4) Первый участник называет свое имя по слогам и прохлопывает его в ладоши, вот так: «А-ли-на», затем свое имя прохлопывает Алинина соседка справа, Полина. Итак, начнем.

Психолог:а теперь на счет 3,закроем глазки, обернемся вокруг себя и окажемся с нашими героями в сказке! Итак, 1,2,3. (Дети повторяют)(Слайд 5). Кузя и Мила принесли нам разноцветные фишки, вот они лежат на столе. Подойдите к столу и выберите себе одну понравившуюся фишку. (Слайд 6)Кто выбрал зеленую фишку, покажите. Эти ребята садятся за стол Кузи. А кто выбрал красную? Вы садитесь за стол Милы. Пройдите за свои места.

Логопед: Ребята,(Слайд 7) поиграем в игру «Доскажи словечко»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит, к нам пришла …

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,-

Значит, к нам пришла …

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,-

Значит, к нам пришла …

( А.Некрасов)

Логопед:- о чем идет речь в этом стихотворении?( о весне). Значит все задания и игры сегодня у нас будут связаны с каким временем года? (с весной) Правильно! (Открывается на доске слово Весна)

 (на доске вывешивается план занятия и каждый пункт открывается по ходу выполнения):

1.     Весна

2.     Мимические, дыхательные, артикуляционные упражнения. (Слайд 10)

3.     Составление рассказа-описания по схеме

4.     Угадай «Звуки весны»

5.     Собери слово (звуко-буквенный анализ)

6.     Физминутка «Курай»

7.     Найди границы предложений и определи количество

8.     Игра «Что изменилось?»

9.     Главные члены предложений

10.  «Бабочка»

11.  Итог занятия (рефлексия).

Ребята, чтобы вы были бодры, здоровы, не болели, каждое ваше утро начинается с гимнастики. И чтобы наша речь звучала красиво, звуки были правильными, нужно делать тоже различные упражнения. А начнем мы с мимических упражнений:

а)(Слайд 8) «Солнышко проснулось»: похлопали глазками, потянулись и зевнули.

б)(Слайд 9)«Солнышко – тучка»:Как солнышко улыбается? (улыбаемся) Как тучка хмурится?-(дети хмурятся) (чередовать).

Какой сейчас месяц?   ( апрель) (Слайд 10)  Сейчас я прочитаю стихотворение «Апрель», а вы, пожалуйста, помогите мне мимикой.

Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)

Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)

Баба снеговая

Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица).

С мимических упражнений переходим на дыхательные:

(Слайд 11)«Весенний ветерок»: наберём побольше воздуха и длительно дуем, вытянув губы «трубочкой». (несколько раз)

Все дети любят пускать лодочки весной. Перед вами лодочки.

(Слайд 12)«Подуй на кораблик»: нужно подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу( губы трубочкой)

А сейчас возьмем зеркала и сделаем артикуляционные упражнения

(Слайд 13) «Сосулька тает». (Показываю) Вытягиваем  «острый» язык, затем опускаем  «широкий» язык на нижнюю губу. Чередование положения «острого» и «широкого» языка.

 (Слайд 14) Все дети любят бегать по  «Лужам». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, пошлепать его губами на «пя-пя-пя», «бя-бя-бя».

   Послушайте и повторите, как  «Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд – тдд – тдд», «Дтт – дтт – дтт», «Дтд – тдт – дтт».

   (Слайд 15) А теперь покажем, как  «Лопаются почки на деревьях»  (Лошадка).

Молодцы, ребята! Как хорошо вы сделали наши упражнения! Все они были связаны с весной.

Логопед:(Слайд 16) Скажите, а какое время года предшествовало весне? (зима).(Слайд 17) Верно! Кузя и Мила просят вас составить по схеме описательный рассказ? (Слайд 18). Значит, нам предстоит командная работа!

Психолог: Но чтобы работать в команде, мы с вами должны вспомнить «Правила работы в группе».(Слайд 19). А так, как в группе должен быть ответственный, вы сейчас посовещаетесь и выберите капитанов команд. (Даем время выбрать).Молодцы, вспомнили как нужно работать в команде!

Логопед:(Слайд 20) Итак, приступаем к заданию. Начнем с команды Кузи. Вы должны рассказать о зиме, а команда Милы составит рассказ о весне. (команды рассказывают по очереди). Итак: составляет рассказ о зиме команда Кузи. (Слайд 21), (рассказ детей)

Рассказ о весне – команда Милы.( Слайд 22)

Молодцы, ребята! (Самооценивание) (Слайд 23) Перед вами лежат фишки-лодочки  и синий ручеёк. Оцените, пож-ста, свою работу. Если вы считаете, что справились с заданием, то прикрепляете- «запускаете»  в ручейке зеленую лодочку. Если были затруднения, то желтую лодочку. А если вы считаете, что не смогли справиться, то красную лодку.

Психолог: (слайд 24)Кузя и Мила хотели бы поиграть с вами в игру «Звуки весенней природы». (слайд 25) Командам нужно по очереди угадать, кто или что издает эти звуки.(Сначала идет звук, после ответов детей появляется картинка).

 

Логопед: Ребята, у наших сказочных героев очень много друзей. (слайд 26). Но многие из них зимой спали. Долгими зимними вечерами Кузя и Мила скучали по ним и любили рассматривать их фотографии. Но Вупсень и Пупсень разрезали эти фотографии. (слайд 27). Помогите нашим героям их собрать правильно. Команды делятся на 2 пары и собирают 4 картинки. (Собирают). А теперь прочитайте как их зовут. (Бабочка, гусеница, стрекоза, кузнечик). Как мы их называем одним словом?( слайд 28)  Справились. Сейчас Эльвира Ниязовна раздаст  карточки и вам нужно будет определить, в получившихся словах, кол-во букв, звуков, слогов, гласных и согласных. (Ребята  определяют и вписывают ответы). А теперь сделаем взаимопроверку. Меняемся карточками у кого были одинаковые слова. Когда дети проверят ответы друг друга, проведем проверку при помощи экрана, где заранее приготовлены правильные ответы. (на экране правильные ответыСлайд 29,30,31,32). Оцените свои ответы фишками-лодочками.

 

Психолог:(звук на слайде 33). Весной просыпаются не только звери и насекомые, но и деревья, кустарники, цветы. Ребята, звуки какого музыкального инструмента мы с вами сейчас слышим? (Отвечают). Правильно. А курай это музыкальный инструмент или растение?И то и другое верно. (открываем картинки на слайде 33). Семейство зонтичных объединяют одним словом – курай. Но также называют и музыкальный инструмент, который изготавливают из их высушенных стеблей. Лучше всего для этих целей подходит реброплодник уральский. (слайд 34) Недаром это растение стало символом Башкирии. У нас к нему относятся уважительно и даже курай изображен на гербе Республики Башкортостан.

Ребята, встаньте из-за парт и повернитесь ко мне лицом. Давайте попробуем почувствовать себя этим растением.(слайд 35). Повторяйте за мной движения. В лесу светило солнышко, мы как курай потянули к нему свои руки. (слайд 36). Высоко-высоко тянемся, чтобы каждый листочек, стебелёк, веточка согрелись на солнышке (дети поднимаются на носочки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Дует легкий весенний ветерок, стебельки чуть шевелятся. (слайд 37). Но подул сильный ветер и стал раскачивать курай в разные стороны. А мы крепко держимся ногами-корнями и устойчиво стоим и только раскачиваемся. Ветер принес дождевые тучи, и мы почувствовали первые нежные капли дождя. (слайд 38). Быстренько повернулись направо и постучали по спине своего товарища, как капельки дождя. Но вот вновь появилось солнышко. (слайд 39). Растения обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Они почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость. (на экране курай, ветер, тучи, крупные капли дождя).

Логопед: Отдохнули,садимся на свои места. А сейчас Кузя и Мила предлагают вам еще одно задание, связанное с весной(вотум).

(слайд 40) (и на карточках перед каждым учеником).

1)    Нужно определить границы предложений и расставить в текстах на карточках, где нужно точки. Посчитайте количество предложений и напишите верный ответ.

2)    А теперь мы поработаем с пультами (вотум).

Весна

Вот и зима прошла идет весна настали ясные деньки журчат ручейки из теплых стран летят птицы.

1)    4 предложения

2)    5 предложений

3)    6 предложений

Выберите правильный ответ  и нажмите соответствующую цифру. Не забываем нажать после этого кнопку send. Оцените свои ответы с помощью фишек-лодочек. (самооценивание).

Психолог: Ребята, наши герои хотят проверить, насколько вы внимательны. Поиграем в игру «Что изменилось?»..... молодцы.

Психолог: Как мы уже сказали, весной природа пробуждается, становится тепло. Мила и Кузя так обрадовались, когда заметили вокруг себя летающих красивых бабочек. Им очень нравятся яркие и красочные бабочки.Но наши бабочки не такие, они бесцветные (слайд 43). Наши гости хотят попросить вас раскрасить их, но не просто раскрасить, а сделать это синхронно, т.е одновременно. А заодно они хотят узнать, можете ли вы дружно, слаженно и одновременно выполнить их просьбу. Капитаны выходят и работают возле меня (с документ-камерой), а остальные работают в парах на месте. Бабочки у вас должны получиться одинаковые с двух сторон Каждый элемент бабочки вы раскрашиваете одинаковым цветом и зеркально.

(Музыка) Молодцы! У вас получились прекрасные бабочки! (на доске Солнце, облака, растение курай). Ребята, подойдите к нашей солнечной поляне со своими ручейками и бабочками. Пусть наши бабочки сядут на цветок курая, а ручейки потекут по поляне. (приклеиваю бабочек на курай и ручьи на доску). Спасибо, можете сесть на свои места.

Логопед:  Эльвира Ниязовна, давайте узнаем у ребят, как каждый  оценил свою работу на занятии. Со всеми заданиями они справились или были какие то затруднения. ( Обращение к каждому ученику и показ его ручейка с лодками) Как ты считаешь, все ли у тебя получилось?

Логопед: Я вижу в ручейках большое количество зеленых лодочек цветов, это говорит о том, что вы справились с большинством заданий. Но есть и желтые лодки, это говорит нам о том, что мы с вами только учимся и иногда человеку свойственно ошибаться. А вот красных  лодок очень мало или их совсем нет. Это говорит о том, что у вас были небольшие затруднения и нам еще нужно будет поработать над ошибками.

А сейчас, ребята, подведем итог занятия.( по плану на доске)

Все ли мы смогли выполнить, что запланировали?

- с каким временем года было связано наше занятие?

- какие задания, связанные с весной мы выполняли?

…….. (совместные ответы по пунктам плана).

Педагог-психолог:А теперь я хочу вас спросить, наше занятие вам понравилось? Вы стали ближе друг к другу, дружнее? (ответы детей). Ваша активность и старания на занятии нам с Гульнарой Валерьевной тоже очень понравились. Мы хотим вас поощрить сладкими призами и пожелать вам успехов в учебе. И приглашаем вас снова подойти  к нашей весенней поляне и сделать фотографию на память.

 


 

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога (2 класс) «Весенние гости» (Музыка

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога (2 класс) «Весенние гости» (Музыка

Значит, к нам пришла … ( А.Некрасов)

Значит, к нам пришла … ( А.Некрасов)

Слайд 11) «Весенний ветерок»: наберём побольше воздуха и длительно дуем, вытянув губы «трубочкой»

Слайд 11) «Весенний ветерок»: наберём побольше воздуха и длительно дуем, вытянув губы «трубочкой»

Если были затруднения, то желтую лодочку

Если были затруднения, то желтую лодочку

Но вот вновь появилось солнышко

Но вот вновь появилось солнышко

А вот красных лодок очень мало или их совсем нет

А вот красных лодок очень мало или их совсем нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020