Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе: «Дикие и домашние животные»
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе: «Дикие и домашние животные»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
05.05.2021
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе: «Дикие и домашние животные»
Дикие и домашние животные.docx

Тема интегрированного занятия в 1 младшей группе:

«Дикие и домашние животные»

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- Помогать  детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

- Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

- Выставка в группе рисунков по этой теме;

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихов, чтение загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

1.       Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка (голоса животных).

- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).

- как можно назвать их одним словом? (животные)

- каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

2.     Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
                                  (Белка)

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…      (Зайчишка)

 

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!          (Лиса)

 

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.        (Медведь)

 

5. Мягкие лапки,

 А в лапках – цап - царапки.    (Кошка)

 

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.        (Еж)

 

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет...             (Собака)

 

Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.

- а какие  домашние?

Воспитатель.  Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние  - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»

3.     Игра «Зоопарк»

 Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

- молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

- следующая остановка - игра «Кто лишний»

4.     Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель:  Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

 - Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

 - Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

 - Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

- А сейчас давайте построимся и  поиграем в мяч.

5.     Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или  диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель.  Молодцы!

6.     «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

7.     Подведение итогов:

Воспитатель.  Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?  Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель.  Почему мы их называем дикими и домашними?

 Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель.  А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

 


 

Тема интегрированного занятия в 1 младшей группе: «Дикие и домашние животные»

Тема интегрированного занятия в 1 младшей группе: «Дикие и домашние животные»

Ход деятельности: 1.

Ход деятельности: 1.

Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка

Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021