Заведующий МКДОУ
«Детский сад №2 «Ласточка»
с. Унцукуль, Унцукульский район
Гамзатова П. О. __________________
2.3 Открытое интегрированное занятие в младшей группе, с использованием исследовательской деятельности «Волшебница вода».
Подготовила и провела: воспитатель
Магомедова Заграт Гасановна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе, с использованием исследовательской деятельности «Волшебница вода».
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества,
- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,
- создать условия для выявления свойств и качеств воды,
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- учить различать звуки воды в природе,
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Социально-коммуникативное развитие:
- подвести детей к пониманию того, что всем растениям нужна вода,
- познакомить с правилами поливки растений,
- научить детей правильно опрыскивать листья растения.
Развивающие:
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,
теплая горячая вода,
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности: игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент, труд).
Предварительная работа:
- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»,
- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,
- слушание музыки CD - «Звуки природы»,
Ход занятия:
I. (Звучит колокольчик.)
В.: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там, где неизвестно!»
В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
В.: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?
Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды.
Ребята а сегодня к нам на занятия, гостья пришла угадайте кто она?
Входит капелька: Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба.
Воспитатель: Но как же ты на небо попала?
Капелька: Я упала с неба на землю. вместе с дождиком!
Воспитатель: Дети а если у нас в гости соберётся много капелек воды,то что будет? Совершенно правильно будет речка или даже море воды!
Ребята, я слышу, какие-то звуки. (слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).
После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т. д.
Ребята, а когда мы с вами умываемся под краном или ручки моем, как водичка у нас журчит? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки. Водичка булькает! А ещё водичка как у нас шумит (с-с-с) совершенно правильно ребята. Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка, как она шумит) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт вода при открытии крана).
А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
В.: Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
В.: Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).
II.
В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)
В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Воспитатель: капелька, а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.
Водичка водичка
Умой моё личико
Что бы глазки блестели
Что бы щёчки краснели
Что б смеялся роток
Что б кусался зубок
В.: Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
III. Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.
В.: Он зовет нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы)
В. Давайте выясним, что же такое вода?
В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения (Показать детям и повесить на доску символ).
В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Символ)
В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку. (Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)
В. Да, Вода прозрачная. (Символ)
В.: А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим. (Повесить символ)
В.: Ребята, возьмите стаканчики с водой и тарелочки с сахарным песком. Положите несколько ложечек песка и размешайте. Что произошло? (Сахар растворился). А сейчас положите в другой стаканчик речной песок и помешайте. Что происходит? Почему? Песок речной тяжелый. Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет. (Символ)
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?
В.: Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.
Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).
Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую). (Символ)
Звенит колокольчик. На слайде комнатные растения.
В.: Ребята, в нашем Царстве Воды случилась беда. Посмотрите. Подходят к столам с комнатными растениями. Одно растение повяло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтоб растения росли и развивались? (предложения детей).
Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».
- Как узнать, что растение надо полить?
Дети: Потрогать землю на ощупь.
Воспитатель: Давайте потрогаем, какая земля?
Дети: Сухая.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Какой водой мы поливаем землю?
Дети: Теплой, комнатной температуры.
В.: Надо поливать по краю горшочка. А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.
В.: А чтобы на листьях не было пыли и грязи, цветы нужно опрыскивать. (Показ)
Раздать детям леечки и распылители. (Труд детей)
В.: Ребята, почему, важно поливать растения? Кому еще нужна вода? (ответы)
Дидактическая игра «Кто живет в воде» (картинки-пазлы)
В.: Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам придти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)
Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.
Давайте будем прощаться с Капелькой.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусна, может окрашиваться, растворяет вещества).
В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.