Тема: «Приключение петушка»
Цель: развитие мелкой моторики через аппликацию.
Задачи:
Образовательная: закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация; закрепить знания о синем, зелёном и желтом цветах. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [о], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей мыслительную активность, память, внимание.
Развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, при выполнении работы, воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения. Воспитывать в детях дружелюбные отношения, умение оказывать помощь игровому персонажу, проявлять вежливость. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Голова, гребешок, туловище, хвост, крылья, лапки.
Активизация словаря: Петя – петушок, Ку-ка-ре-ку
Материалы и оборудование: игрушка петушок, массажный мяч плетёная корзинка, картинка с изображением петушка с цветным хвостом, с белым хвостом, цветная бумага из синего, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, клеёнки.
Приемы аппликации: намазывание клея; наклеивание, приглаживание.
|
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Развивающая предметно – пространственная среда |
Ожидаемые результаты |
|
1 |
Вводная часть Воспитатель: - Я ребяток своих милых всех на стулья усадила. На ребяток погляжу и ребяток похвалю. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Воспитатель: - Я – Анна Михайловна. Ответь мне, как тебя ласково зовут? Говори, и передавай мячик дальше (Софиюшка, Миланочка, Марусенька и т.д.…). - Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости. Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети (петушок)
|
Сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем
Говорят, и передают мячик дальше, следующему ребенку
Слушают загадку, говорят отгадку
|
Массажный мяч
|
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Упражнены в умении говорить своё имя в уменьшительно – ласкательном виде
|
|
|
(Из плетёной корзинки появляется игрушка петушок) Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой наш петушок красивый. Посмотрите, что есть у Пети? - Какого цвета перышки? - А как он кричит? - Правильно петушок. А как поёт петушок? Ку-ка-ре-ку. (Повтори Богдан) - А что на голове у петушка? Гребешок. (Повтори Амина, Милана…)
|
Рассматривают петушка, гладят его.
Отвечают на вопросы. Называют цвета. Отвечают, как поёт петушок Голова, гребешок, туловище, хвост, крылья, лапки. Красные, синие, зеленые. Имитируют крик петушка
|
Корзинка с петушком
|
Уточнены знания о птице петушок, о цвете его хвоста. Закреплено умение звукоподражанию пения петуха. |
|
|
Воспитатель: - Ребята, петушок предлагает вам поиграть в игру «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки жёлтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко не ходите далеко, Лапками гребите зёрнышки ищите Съели толстого жука дождевого червяка Выпили водицы полное корытце. |
Дети встают в круг. Звучит музыка. Дети повторяют слова Выходят играть Повторяют слова и движения
|
Аудиозапись
|
Развита память. Активизирован словарь детей. Развито умение подражать взрослому, понимать смысл речи.
|
|
2. |
Основная часть. Воспитатель: - Ребята, петушок просит вас о помощи. Художник нарисовал петушка, но у него закончились краски и поэтому петушок остался без красивого хвоста. Воспитатель: - Давайте петушку поможем и сделаем петушку красивый хвостик. Но у нас тоже нет красок. А есть цветная бумага, из которой мы сделаем петушку хвост. - Подойдите к столам. Присаживайтесь. - Ребята посмотрите, что я буду делать. (Показ и объяснение воспитателя) - На заранее вырезанные заготовки для хвоста наносим аккуратно кисточкой клей и приклеиваем (На доске висит картинка с изображением петушка) - Давайте все вместе сделаем петушку хвостик. (Работа детей с помощью воспитателя). |
Слушают воспитателя, рассматривают картинку петушка без цветного хвоста
Проходят за столы. Смотрят на действия воспитателя, слушают объяснение.
Дети приклеивают петушку подготовленные цветные пёрышки.
|
Картина с изображением петушка с белым хвостом
Картинка с изображением петушка с цветным хвостом, с белым хвостом, цветная бумага из синего, жёлтого, зелёного цветов, клей, кисточки, клеёнки
|
Закреплено умение детей приклеивать части к целому. Закреплено учение пользоваться клеем.
|
|
|
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок» Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) Шелкова головушка (гладим по голове) Масляна бородушка (гладим по подбородку) Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой). Воспитатель: - Петушок очень рад, что у него получился такой красивый и необычный хвост.
|
Выполняют пальчиковую гимнастику, скрещивают пальцы двух рук, гладят по голове, гладят по подбородку, вытягиваются на носочках, руки вверх, руки складывают под щекой.
|
|
Развита мелкую мускулатуру пальцев руки. Упражнены в зрительно–двигательной координации
|
|
3. |
Заключительная часть. Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Давайте споём Петушку песенку. «Петя - Петя, петушок Целый день учил стишок, А запомнил он строку Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!» - Петушку очень понравилось с вами играть, он говорит вам большое спасибо и прощается с вами. |
Поют песенку петушку. Благодарят петушка, прощаются с ним, говорят «До свидания!» |
|
Развито умение работать в группе. Активизирован словарь. Создан положительный настрой, радость от результата своего труда. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.