Абкеримова Диляра Валижановна
Группа «Почемучки»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: «Цветик семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: показать учителю и родителям
знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции
у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность,
умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость
доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга,
дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой
на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед
детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с
детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые,
практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации
деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в
процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности
детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: презентация
«Животные родного края», цветик семицветик из картона, карточки синего и
красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический
мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы многому
научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете
настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила
ваших родителей, что бы вы показали свои знания и умения
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем
выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы
детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на
доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам
определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на
лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы
детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток
под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю,
а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на
карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: А здесь игра: «Назови
соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С
этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток
нам нужно взять? ( под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Здесь тоже стихотворение. Слушаем
внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком
времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что
это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые
листочки) Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние
месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет
месяц?
(с
детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие
птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки?
Хорошо, вы все весенние признаки знаете. Алина прикрепи лепесток на
доску.
Третий лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо
взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам
нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша
речь? (из
предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются
«гласные»? (они
поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а
буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть
звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку,
если согласный - то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: А сейчас приготовьте
ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются
отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый –
все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и
машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка,
острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто
б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова,
начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение
задания) Молодцы, ребята! С этим
заданием вы справились. Егор, теперь ты прикрепи лепесток на доску.
Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет
следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе
между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем
нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами
будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами
поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно
выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок,
движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и
зашел в теремок. (снова показываем теремок)
Воспитатель: Ваня, теперь твоя
очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять
дальше? (с
цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно
на экран (на
экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и
скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные?
Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют
«хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно
наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми)
Воспитатель: Молодцы, животный мир
вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять
лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь предлагается
сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а
вы должны сказать его противоположное значение.)
Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко –
близко, грустный - веселый, и т. д.)
Воспитатель: И с этим заданием
справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?
Седьмой лепесток.
Воспитатель: У нас остался один
лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета?
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите
в группе необычного мальчика. Он находиться слева от календаря природы, за
вазой» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»
Воспитатель: Скажите, почему мальчик
необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько
здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они
одинаковые? (различие
по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их
нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них
изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на
геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить
мальчика в соответствии с определенным цветом.
Воспитатель: Смотрите, правильно ли
у вас получилось. Можем ли мы прикрепить лепесток?
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний
лепесток нашего цветочка прикреплен. Со всеми заданиями мы справились?
«Ребята, вы действительно выполнили все
задания, проявили свои знания. Доказали, что все готовы идти в школу. Вы
МОЛОДЦЫ! И 1 сентября, смело можно идти в школу. А сегодня я приготовила для
вас вот такие медали «Вперед, за знаниями».
Рефлексия: (детям вручаются медали).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.