КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ «СВЕТОФОР»
В РАМКАХ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Занятие актуально при изучении и закреплении знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- обогащать содержание речевого общения воспитанников;
- формулировать мысли в виде полного предложения;
- развивать мелкую моторику;
- вырабатывать усидчивость, внимательность.
Оборудование: карточки с загадками; 3 круга одинакового размера (красный, желтый, зеленый); заготовки с напечатанным черно-белым светофором, клей, кисть для клея, цветные шерстяные нитки (красные, желтые, зеленые).
Занятие предполагает смену образовательного пространства.
Ход занятия:
1. Дошкольники размещаются на многофункциональной подиумной конструкции. Воспитатель предлагает отгадать несколько загадок. При правильном ответе детей необходимо показать соответствующий рисунок и обсудить где и при каких условиях используется загаданный объект. Главное, последняя загадка должна быть о светофоре.
Примеры загадок:
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Ответ: пешеходный переход)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка, Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Ответ: зебра)
Переезд есть впереди – Тормози и подожди:
Он опущен – ход сбавляй,
А поднимут – проезжай. (Ответ: шлагбаум)
Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно, Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это просто …. (Ответ: тротуар)
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!»
«Путь закрыт!»
Иль «Внимание! Постой!»
Кто же этот постовой? (Ответ: Светофор)
2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор». На светофоре красный свет –
Опасен путь, прохода нет. А если желтый свет горит, Он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди, Свободен путь, переходи.
Правила игры: воспитатель показывает цветные круги в разной последовательности. Каждый круг обозна- чает какое-либо действие. Красный круг – дети должны замереть на месте, желтый круг – присесть на корточки, зеленый круг – маршировать на месте. Игра проводится несколько раз; воспитатель намеренно путает детей – показывает один цвет, а сам выполняет несоответствующее цвету действие.
3. Далее меняем образовательное пространство. Для каждого ребенка уже оборудовано рабочее место – приготовлен и разложен материал для аппликации – заготовка с изображением светофора, клей, кисть для клея, три цветные шерстяные нитки, салфетки для рук.
4. Воспитатель вспоминает с ребятами последовательность расположения цветов в светофоре. Далее объясняет детям, в какой необычной технике они будут работать. Необходимо намазать клеем верхний круг на заготовленном листе, взять красную нить и сначала по контуру окружности, а затем по спирали, уходя вовнутрь
круга, аккуратно уложить нитку, придавливая ее пальцами к картону. Таким образом надо сделать все три
«глаза» у светофора. Воспитатель контролирует рабочий процесс и помогает ребятам.
5. В завершении занятия рекомендуется провести пальчиковую гимнастику. Шуршат по дорогам (гладим руками по столу)
Веселые шины, (хлопаем в ладоши)
Спешат по дорогам (берем в руки воображаемый руль)
Машины, машины (крутим руль)
Стой! Светофор впереди! (хлопаем в ладоши)
На свет его скорей посмотри! (моргаем глазами)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.