Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём в лесу»
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём в лесу»

Оценка 4.8
docx
16.03.2021
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём в лесу»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пожарной безопасности.docx

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём в лесу»

 

Цели: формирование знаний у детей о понятии пожарная безопасность

Задачи:

Образовательные: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;  закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре

Развивающие: Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность

Воспитательные: Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Оборудование: два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, 8 полосок синего цвета, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу и в это время появляется аудио запись о помощи:

Заяц:- Ужас! Караул! Пожар! Горим! Лес в опасности! Помогите нам! (картинки на доске, пожар в лесу).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. А по итогам испытаний вам будет присвоено звание «Юный пожарный». Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу?

(Непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло).

Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов.

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

(Чтобы ее было видно издалека другим машинам, и уступали место на проезжей части).

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня- красного цвета, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин, в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01,112).

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечаете.

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар(Пожарные).

Воспитатель: Правильно- пожарные.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали.

Дети заранее разделены на две команды«Искорка» и «Спасатели».

Воспитатель:  У каждой команды есть мольберты, на которых горит огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь. Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

Первое задание. Игра«Огонь – друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня на мольберте и так после каждого задания)

Воспитатель:  Чем опасен пожар для леса? ( Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки; в пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения).

Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?

( В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесуПожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Второе задание. «Сложи пазл».

Каждой группе детей даются разрезные картинки, которые нужно сложить. Сложив разрезные картинки, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре

Кто шагает дружно вряд, (шагают друг за другом)

мы пожарников отряд. От жары горит лицо,

Мы огнь возьмём в кольцо (делают круг).

Едкий дым колюч и горек (складывают руки).

Тут поможет лишь топорик («Топориком»).

Пламя в щели так и бьёт (делают махи руками)

Прорублю в стене я ход. Багром дотянусь до горящих досок (поднимаются на носки). Лопатою пламя зарою в песок (изображают движения).

Третье задание. «А ну-ка, отгадай».

Я мчусь с сиреной на пожар,                                                                                                        Везу я воду с пеной.                                                                                                   Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать (пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два, ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь. (огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Четвертое задание. «Собери знак».

(только те знаки, которые используются в лесу на природе)

- не поджигайте траву;

- не бросайте горящие и не затушенные спички;

- не оставляйте не затушенные костры;

- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (Водой, огнетушителем, песком).

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит горящая свечка на подносе. Сверху льем потихоньку воду. Какой вывод?

Вывод:  Огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит горящая свеча, сверху можно посыпать песком, огонь гаснет. Какой вывод?

Вывод: Огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар. Теперь нам пора возвращаться.

Воспитатель: За работу каждый из вас получает удостоверение «Юный пожарный».

Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое задание было наиболее интересно для вас?

- Что было сложно для вас? С каким заданием вы лучше справились?


 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём в лесу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём в лесу»

Воспитатель : Молодцы. Вот мы и приехали

Воспитатель : Молодцы. Вот мы и приехали

Прорублю в стене я ход. Багром дотянусь до горящих досок (поднимаются на носки)

Прорублю в стене я ход. Багром дотянусь до горящих досок (поднимаются на носки)

Опыт № 1. Стоит горящая свечка на подносе

Опыт № 1. Стоит горящая свечка на подносе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021