Интегрированное занятие воспитателя и логопеда в старшей группе по теме:
« Наша Родина – Россия».
Цели и задачи:
· Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
· закрепить представление о родине – России, её столице;
· закрепить и обобщать знания о символике нашего государства;
· закрепить знание гласных и согласных, деление на слоги, звукового анализа слов;
· развивать у детей умение ориентироваться по глобусу;
· развивать связную речь.
Программные задачи:
· Продолжать знакомить с государственными символами нашей страны;
· способствовать развитию чувства гордости;
· воспитывать в детях уважение и любовь к своей Малой Родине, русскому народу;
· активизировать речь и словарный запас
Материалы и оборудование:
Глобус, флаг, герб России, презентация «МОЯ РОССИЯ», карточки для игры «Моя семья», цветные карточки (цвета российского флага), наборы букв, доска.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование.
4. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
6. Чтение стихотворений о Родине
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В руках глобус . Посмотрите, ребята, а что это у меня в руках? ( ответы детей). Это глобус – макет нашей Земли.
2. Беседа.
А что изображено на глобусе, давайте рассмотрим. Скажите, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым? (Дети отвечают.) Правильно – леса, реки, горы, пустыни, ледники. А это страны. Вот наша страна. Смотрите, какое огромное пространство она занимает. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша. Внимание на экран. (включена презентация, слайд карта) А вот и карта нашей страны. Какая она огромная!. (сравниваем карту и глобус)
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о стране, в которой мы живем. А как она называется? ( Россия) А люди, которые живут в нашей стране называются (как?) россиянами. Наша страна очень большая и красивая. (слайды богатства земли: горы, реки, ископаемые, леса, животные) - Все это природное богатство, что мы имеем, ребята, надо это всё беречь.
В каждой стране есть главный город, который называют столицей. А какой город является столицей нашей страны? (Москва.) А руководит страной Президент – Владимир Владимирович Путин. (показ фото, иллюстраций). Россия - это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. герб, флаг, гимн (показ Давайте поговорим о них. Государственный флаг-это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовет цвета Российского флага?
Российский флаг трёхцветный. Каждый цвет имеет своё значение Что обозначают цвета флага. (ответы детей) Белый цвет - цвет чистоты. Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира. Синий - неба синевы. Это голубое небо, реки и озера.
Третий - ярко - красный. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Второй государственный символ это герб (рассматривание герба). На гербе России изображен орёл. Одна из самых могущественных птиц. Это значит что государство сильное и непобедимое.
Еще один символ гимн. Гимн – главная песня. Гимн всегда слушают, стоя и молча. Его включают в моменты торжества.
Мы - граждане России, любим и гордимся своей страной.
3. Игра на внимание. (физминутка) «3цвета» Цвета чередуются, а дети должны выполнять определенные движения.
Вот я белый покажу (показывается белая карточка) – вас попрыгать попрошу
Вот я синий покажу (показывается синяя карточка)- вам наклоны покажу
Вот я красный покажу (показывается красный цвет)- вас похлопать попрошу
4. Игра «Моя семья»
-Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка… Как всех можно назвать одним словом? (семья) -У каждого из вас есть свой род, своя семья. Давайте мы с вами поиграем в игру «Семья». Предлагаю, каждому составить свою семью. На столе у вас карточки и с помощью этих карточек вы должны собрать свою семью. Видите, семей много, а Родина одна, общая. Кто в твоей семье, расскажи. ( рассказы детей о своей семье)
-В семье важно относится друг к другу хорошо. Мы любим, заботимся друг о друге, понимаем, прощаем, уважаем, защищаем. Надо любить свою семью и свою Родину.
5. Звукобуквенный анализ слова РОДИНА
Сколько слогов в этом слове, прохлопайте это слово. Какой первый звук, последний? Чем звуки отличаются от букв? Сколько гласных букв в слове?
На доске написано это слово. Посмотрите, ребята, что написано на доске? (Читаем вместе с детьми, я называю буквы, дети складывают в слоги) А теперь у каждого из вас наборы букв, смотрите на доску и выложите это слово сами.
6. Итог занятия. О чём же мы сегодня с вами беседовали (Ответы детей), какие главные символы нашей страны? Что вы запомнили на занятии (Ответы детей.) Ребята, надо любить свою Родину, любить своих близких (семью), беречь, защищать их. Пусть будет Мир на нашей Земле.
7. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.