Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру». Духовно - нравственное воспитание
Оценка 4.7

Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру». Духовно - нравственное воспитание

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 3
16.06.2020
Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру». Духовно - нравственное воспитание
Сообщение на педагогическом совете
духовно нравственное воспитание.docx

Духовно-нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений Концептуальных основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру»

№ слай-да

Название слайда

Текст

1

Тема доклада на педагогическом совете

Проблематика и поиск новых подходов к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения

2

Приоритетные направления обновления базового содержания воспитания

Формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, её моральных качеств и установок, с общечеловеческими ценностями, всегда было и остаётся приоритетным направлением в воспитании молодого поколения.  Актуальность этого вопроса нашла своё отражение в статьях Елбасы, и в принятых МОН РК документах. Так, 15 апреля 2019 года вышел приказ №145 «О принятии Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру».

Этот документ все классные руководители в начале учебного года получили, ознакомились с ним и используют в своей работе.

Контент Концептуальных основ воспитания учитывает шесть направлений модернизации общественного сознания, определённых программной статьёй Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», которая и стала основой программы «Рухани жаңғыру».

ЦельКонцептуальных основ воспитания – воспитание детей и молодёжи в организациях образования РК в рамках программы «Рухани жаңғыру.

В девятой главе Концептуальных основ воспитания определены приоритетные направления обновления базового воспитания.Т.е. приоритетные направления остались прежними.

Итак,приоритетные направления остались прежними, но цель, задачи и механизмы реализации обновлены и расширены. А также определены ключевые события по каждому из направлений. Все направления важны и отделить одно от другого невозможно. Потому что каждое из них направлено, говоря словами Ушинского, на формирование «человека в человеке».

3

Духовно-нравственное воспитание

Цель: формирование глубокого понимания ценностных основ программы «Рухани жаңғыру» о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества

 

4

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ:ПУТЬ В БУДУЩЕЕ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ

6 направлений:

1.      Сохранение национальной идентичности

2.      Открытость сознания

3.      Культ знания

4.      Конкурентоспособность

5.      Прагматизм

6.      Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

7.       

5

I. Сохранение национальной идентичности

Акцентирую ваше внимание на том, что понятие «нация» и «национальность» — это разные понятия.Под нацией принято понимать политическую общность людей, чаще всего выражающуюся в государственности. Как правило, в ее составе присутствуют самые разные народности и этносы. (см. слайд)

6

Туғанжер – основа общенационального патриотизма

Необходимо организовать серьезную краеведческую работу в сфере образования, экологии и благоустройства, изучение региональной истории, восстановление культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба. Например, лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края в образовательных учреждениях.

7,8,9

Лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края в учебных заведениях

В рамках направления «сохранение национальной идентичности», в нашем колледже проводится единые информационные и классные часы, организуются экскурсии по музеям и другим достопримечательным местам областного центра СКО.

10

Поселение «Ботай»

В ближайшее время планируется организовать экскурсию в Поселение "Ботай", которое находится в Айыртауском районе, у села Никольское, на юге СКО.

 

11

День Независимости и неделя языков народа Казахстана

Ежегодно в нашем учебном заведении старт традиционным тематическим декадам, неделям и месячникам даёт Неделя языков народа Казахстана.Кроме тематической линейки, информационно-познавательных и классных часов, проводятся библиотечные уроки, литературные гостиные, интеллектуально-познавательная игра «Язык – ключ к взаимопониманию» и завершающее торжественное мероприятие «Язык дружбы». Необходимо также отметить успешное участие студента колледжа Ольхового Сергея в областном конкурсе «Елі бірдің тілі бір».

Всегда разнообразно и интересно проводятся мероприятия, посвящённые Дню Независимости РК.

12

Библиотечный час «Певец великой степи» к 105-летию И. Есенберлина

В работе библиотеки красной нитью проходят часы, посвящённые мыслителям, писателям, поэтам, внёсшим ощутимый вклад в литературное наследие Казахстана.

13.14

Абай Кунанбаев и Аль-Фараби

Уже проводятся, и ещё будут проводиться мероприятия, посвящённые 175-летию великого Абая и 1150-летия аль-Фараби.

15

Наурыз

В нашем колледже очень любят этот праздник, и отмечают его всегда разнообразно, стараясь внести в каждое мероприятие какую-то "изюминку". Уважительное отношение к этому празднику - это тоже показатель патриотизма.

16 - 19

Месячник "Патриот"

В рамках республиканского военно-патриотического месячника «Патриот» в нашем учебном заведении состоялись мероприятия, которые были включены в пять Памятных недель. Было приятно наблюдать за тем, как молодое поколение очень искренне, с некоторым трепетом читает стихи о войне и исполняет песни военных лет. Завершился месячник традиционным зрелищным военно-спортивным мероприятием «Готов к защите Отечества». Хотелось бы отметить, что принципиальная позиция коллектива нашего колледжа заключается в том, что шефскую помощь семьям ветеранов войны и тыла, в отличие от плановых мероприятий, временными рамками ограничивать нельзя. Такую помощь наши педагоги и студенты оказывают регулярно.

20

«Афганистан - наша память и боль...»

Формирование патриотизма и глубокого уважения к истории нашей страны, на примере выполнения интернационального долга советскими солдатами и офицерами в Демократической Республике Афганистан, -основная цель проводимых мероприятий 15 февраля.

21

Общенациональные
«Духовные святыни Казахстана»

Проект «Духовные святыни Казахстана», или, как говорят ученые,«Сакральная география Казахстана».

У каждого народа, у каждой цивилизации есть святые места, которые носят общенациональный характер, которые известны каждому представителю этого народа. Это одно из оснований духовной традиции.

Для Казахстана это особенно важно. Мы – огромная по территории страна с богатой духовной историей. Иногда наши размеры играли разную роль в истории. Но никогда в народе не прерывалась связь в этом духовном географическом поясе.

22

Kаркас нашей национальной идентичности

Однако при этом за всю историю мы не создали единое поле, единую цепочку этих важных с точки зрения культуры и духовного наследия святых мест. Вопрос даже не в реставрации памятников, зданий, сооружений. Вопрос в том, чтобы увязать в национальном сознании воедино комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет-Ата, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркас нашей национальной идентичности.

23

Өзіңнің біртұтас ұлы ұлтың

Чтобы двигаться вперед, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые не дают развиваться нации

 

24

II. Открытость сознания -  это условие для работы в глобальном мире

Многие проблемы возникают из-за того, что большой, глобальный мир стремительно меняется, а массовое сознание остается в «домашних рамках».

Казалось бы, что доказывать необходимость массового и форсированного обучения английскому языку, когда по всему миру более миллиарда человек изучают его наряду с родным как язык профессиональной коммуникации?

Неужели более 400 миллионов граждан Европейского союза не уважают свой родной немецкий, французский, испанский,  итальянский или другой язык? Неужели сотни миллионов китайцев, индонезийцев или малайцев просто так изучают английский?

25

Открытость сознания означает по крайней мере три особенности сознания

         Во-первых, понимание того, что творится в большом мире, что происходит вокруг твоей страны, что происходит в твоей части планеты.

         Во-вторых, открытость сознания – это готовность к переменам, которые несет новый технологический уклад. Он изменит в ближайшие 10 лет огромные пласты нашей жизни – работу, быт, отдых, жилище, способы человеческого общения. Нужно быть готовым к этому.

         В-третьих, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Две великие азиатские державы, Япония и Китай – классическое воплощение этих способностей.

         Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания

 

 

26-28

Создание и реализация проекта по формированию антикоррупционной культуры и мировоззрения «Sanalyurpaq»

Для минимизации коррупционных проявлений в учебных заведениях, в нашем колледже создан проектный офис «SanalyUrpaq». В рамках деятельности данного проекта, проводятся различные мероприятия: просмотр фильмов о коррупции, конкурсы плакатов и рисунков, часы добропорядочности, создание видеороликов, работа СТЭМ, круглые столы с участием представителей правоохранительных органов, классные часы и многое другое.

29

III. Культ знаний

Многое сделано за годы Независимости. Но культ образования должен быть всеобщим

30

Будущее творится в учебных аудиториях

         Это прежде всего качественно другой уровень подготовки сотен тысяч наших студентов.

         Наконец, это те люди, которые и станут главными проводниками принципов модернизации сознания – открытости, прагматизма,     конкурентоспособности

         Далее, это подготовка кадров, адаптированных к глобальной конкуренции в сфере знания.

31 -33

Качественные уроки и внеклассные мероприятия

Подготовка профессиональных кадров, готовых конкурировать на рынке труда, проходит,конечно же, через проведение качественных уроков (как теоретических, ЛПЗ, так и уроков производственного обучения). А также, большая часть студентов активно участвуют во внеклассных мероприятиях, конференциях, форумах различного уровня.

34

Long Life Learning (LLL)

От обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь

 

35,36

IV. Конкуренто-способностьмодернизация нации в XXI веке и фактор успеха нации

Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только развивая свою конкурентоспособность.

Это означает прежде всего способность нации предложить что-либо выигрышное по цене и качеству на региональных и глобальных рынках. И это не только материальный продукт, но и знания, услуги, интеллектуальные продукты, наконец, качество трудового ресурса.

Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации.

Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века.  И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость

37-41

Конкуренто-способность

Продолжая говорить о конкурентоспособности, нужно отметить, что важную роль в формировании уверенности в своих профессиональных возможностях, играет участие студентов в региональных чемпионатахWorldSkills. Наши ребята неоднократно становились призёрами, а в 2019 году ещё и были чемпионы!

Для того чтобы повысить престиж профессий, которые получают студенты в нашем учебном заведении, отметить лучших из лучших, в колледже традиционно, в феврале, проходит месячник «Профессионал», организуются

экскурсии профессиональной направленности,

участие в областных выставках, проводится традиционное мероприятие «Посвящение в хлеборобы».

42

V. Прагматизм

Умение жить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть прагматизм в поведении.

43-45

Реализм и прагматизм – вот лозунг ближайших десятилетий

·         Предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняли среду обитания,ресурсы земли.

·         Не прагматичное отношение к окружающей среде.

·         Казахстанский прагматизм.

46 - 48

Прагматизм в нашем колледже

·         Изучение студентами курса«Основы предпринимательства»

·         Участие в экологических слётах

·         Экологические часы

·         Работа по озеленению территории колледжа

·         И многое другое.

49

VI. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров и на личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца.

50

День благодарности

Духовно-нравственное воспитание не может быть без воспитания чувства благодарности и уважительного отношения к истории народа Казахстана…

51-53

Наши волонтёры

Забота и бескорыстная помощь нуждающимся в этом – кредо наших студентов-волонтёров.

54-62

Работа по воспитанию всесторонне и гармонично развитой личности в духе казахстанского патриотизма охватывает практически все приоритетные направления воспитательной деятельности.

 

·         Круглый стол «Наркотики – оружие самоистребления»

·         Поездка в областной театр им. Погодина на спектакль «Сны золотые»

·         День Самоуправления

·         75-летний юбилей колледжа

·         День учителя

·         Осенний бал

·         Новый год

·         Военно-спортивные мероприятия

·         И многое, многое другое.

 


 

Духовно-нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений

Духовно-нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений

I. Сохранение национальной идентичности

I. Сохранение национальной идентичности

Афганистан - наша память и боль

Афганистан - наша память и боль

Создание и реализация проекта по формированию антикоррупционной культуры и мировоззрения «

Создание и реализация проекта по формированию антикоррупционной культуры и мировоззрения «

Реализм и прагматизм – вот лозунг ближайших десятилетий ·

Реализм и прагматизм – вот лозунг ближайших десятилетий ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020