Классный час
«Формула здоровья»
9 класс
Подготовила:
классный руководитель 9 класса
Григоренко Виктория Анатольевна
Цели и задачи:
ü Формирование у учащихся здорового образа жизни;
ü Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
ü Воспитание общей культуры здоровья.
Здоровье дороже денег.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье лучше богатств
Ход мероприятия «Формула здоровья»
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья, потому, что оно для человека – самая главная ценность. Каждый с самых юных лет должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье – причина отставания в развитии и росте, причина слабой успеваемости и плохого настроения. А как хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. Как хочется, чтобы учеба была не в тягость, как хочется преодолевать создавшиеся затруднения. для этого надо быть здоровым.
Сегодня мы и поговорим на эту тему, чтобы вывести для себя формулу здоровья.
Для начала - подберите как можно больше определений к слову "здоровье".
(варианты ответов………………….)
Здоровье – это и отсутствие болезней, это и состояние физического, психического, нравственного благополучия.
Что заложено в понятие Физическое здоровье? - это состояние нашего организма, когда нормально функционируют все его органы и системы. А если они все хорошо работают, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.
Психическое здоровье – это состояние головного мозга, уровень и качество мышления, развитие внимания и памяти, степень эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств.
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой жизни человека в обществе. Признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к учебе, труду, овладение культурой, активное неприятие нравов и привычек, которые противоречат нормальному образу жизни.
От многих факторов зависит наше здоровье. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно эффективно поддерживать здоровье тела и духа. Значит, наше здоровье еще зависит от наших усилий по его укреплению, в том числе и от наших привычек.
Давайте выясним при помощи тестирования, как каждый из вас относится к своему здоровью. (каково ваше самочуствие)
Тест «Твое здоровье»
Ознакомьтесь с тестом. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты
Вы молодые, формирующиеся люди, и уже сегодня, сейчас должны позаботиться о себе, о своем здоровье. Ваш образ жизни, ваши увлечения, ваше окружение будет в будущем вашим результатом. Я хочу, чтобы вы стремились к достижению лучших результатов. На данном жизненном этапе стремились к достижению лучших результатов в учебе.
Для этого необходимо правильно рассчитывать свои силы и возможности.
Как вы считаете, что для этого необходимо соблюдать?
БЛОК - РЕЖИМ
1.Нужно соблюдать режим дня. В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха, работа за компьютером. Надо помнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
2.Я читал, что Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным считается сон с 21.00 до 7.00. Очень важно всегда ложится и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Психологи считают, что наше настроение зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила, утреннего света. Это объясняется тем, что в организме человека обнаружены гормоны, продукты деятельности которых, попадая в кровь, воздействуют на «центры угнетения» в головном мозге. Причём, ночью их количество увеличивается, а в утренние часы – уменьшается.
Я.Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до самого вечера, а оно, как известно, и создаёт психическое и душевное благополучие.
( по презентации - работа на компьютере, подготовка дом.задания)
БЛОК –ПИТАНИЕ
Я. Не менее важным условием для успешной учебы является правильное питание. Оно связано и с физическим здоровьем. Если в обычном разговоре мы говорим «нет сил», ученые скажут по-другому: «не хватает энергии». Откуда же она берется?
1.Из пищи. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, учиться.Это такие продукты, как мед, гречка, геркулес, масло. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – это овощи и фрукты, содержащие много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти. Это ягоды, зелень, капуста, морковь. Детям надо съедать в день 500 -600 граммов овощей и фруктов.
2. Чтобы правильно питаться, нужно помнитьеще об одном условии – умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат следующие слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Можно перефразировать эти слова «Нам надо есть, чтобы успешно учиться».
Я.Вот сейчас вам предстоит определить, что можно есть, а от чего лучше отказаться, отделив полезную пищу от вредной.
Для того, чтобы узнать о пользе, либо о вреде тех или иных продуктов, можете воспользоваться своими гаджетами.
ИГРА с рисунками
А теперь внимание, Вопрос! ( ответы на загадки)
«Золотые правила питания» гласят
1. Главное – не переедайте!
2. Ешьте в одно и то же время.
3. Воздерживайтесь от жирной пищи.
4. Остерегайтесь острого и соленого.
5. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
6. Овощи и фрукты – полезные продукты.
БЛОК - СПОРТ
Я. А что поможет нам справиться с учебными нагрузками, что поможет организму быть в тонусе?
1.Это, конечно же, двигательная активность, занятия спортом и спортивные игры. Утренняя гимнастика, или, как её чаще называют «утренняя зарядка» оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.
2. По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников предложили комплекс физических упражнений, а другой – предстояло пролежать 20 дней неподвижно. У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А значит и нам надо больше двигаться, быть на свежем воздухе.
Я. Любая физическая активность приносит пользу, она необходима для организма. Для этого годится бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, фитнес, всё, что угодно. Быть здоровым – это модно, это круто!
Видеоролик.
БЛОК – ЭМОЦИИ
Не малую роль в успешном освоении учебной программы играет психическое здоровье. Человек может и должен делать сам все то, чтобы иметь его – а именно БЫТЬ ДОБРЫМ, терпимым к другим, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, уметь ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛЕМЕНТЫ, не создавать конфликтных ситуаций, уметь находить компромисс.
(тест «Балл по поведению»)
Приведенные 10 утверждений описывают некоторые черты поведения, в той или иной мере характерные для различных людей. Ваша задача - оценить, насколько каждое из них верно по отношению к вам. Если то или иное утверждение вы принимаете полностью, поставьте 1 балл, если оно верно лишь в незначительной степени или неверно совсем, поставьте О баллов.
ТЕСТИРОВАНИЕ - Результаты
- Надо помнить, что обстоятельства бывают разные, что может произойти всё, что угодно, то, что принесёт человеку грусть, печаль, иногда и горе. Другими словами человек может испытать и отрицательные эмоции, а они очень вредны для человека. А для успешной учебы необходимы положительные, позитивные эмоции.
- Что в жизни нам приносит положительные эмоции?
(варианты ответов)
Игра «что мне в тебе нравится» ( музыка, игрушка).
Прелагаю работу в парах на тему «Что мне в тебе нравится?». Вам надо составить список из 2-3 черт, которые вам симпатичны друг в друге и затем обменяться ими.
Вопрос учащимся: Что вы испытывали, когда услышали о своих симпатичных чертах, открытых в вас другим человеком? Приятна ли вам была эта похвала? Дарите чаще друг другу позитив.
А сейчас позвольте познакомить вас с одним из лучших рецептов эмоционального здоровья: (Слайд)
Возьмите чашу терпения,
Влейте в неё полное сердце любви,
Добавьте 2 горсти щедрости,
Посыпьте добротой,
Плесните немного юмора,
Добавьте, как можно больше веры,
Перемешайте и щедро намажьте на кусок отпущенной вам жизни,
Предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.
Нравственное здоровье
БЛОК – ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Я. Продолжая наш разговор о здоровье, нельзя не затронуть его нравственную составляющую, на которую оказывают влияние наши привычки. Одни положительно влияют на здоровье, другие- разрушают его,т.е. вредные привычки. Какие привычки считают вредными?
1. Вредные привычки – те, которые взывают зависимость и ухудшают умственное и физическое развитие человека.
Я.Для чего необходимо уберечь себя от вредных привычек?
2. Чтобы быть здоровым, получить образование, добиться успеха в жизни, иметь здоровых детей.
3. Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: меняется поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.
Я. Мне бы хотелось остановиться на самом страшном, что сегодня грозит вашему поколению - это наркотики, а конкретнее – спайсы, которые обладают эффектом моментального привыкания и приводят к смерти. Мы уже вели об этом речь, думаю, что еще одно предостережение вам не помешает.
РОЛИК.
Как сказать нет!( статьяСПАЙС)
В дом, где появляются наркоманы, всегда приходит страшная беда. Иногда эта беда проникает очень простым способом. Возле школ, во дворах наших домов, на дискотеках появляются «доброжелательные люди», которые предлагают ребятам попробовать те или иные наркотические снадобья. Они обязательно расскажут, какие замечательные ощущения они при этом испытаешь. Это распространители наркотиков — люди, которые специально ищут подростков, чтобы приучить их к наркотическим средствам.
Очень важно научиться говорить слово «НЕТ», а это и ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ И ПОЗИЦИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.
Люди, не боящиеся сказать НЕТ, уверенные в себе, ценятся обществом значительно больше. (раздать памятки)
БЛОК - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша встреча идет к завершению. Давайте попробуем составить основные положения нашей формулы здоровья, которая поможет в учебе.
НУЖНО:
Дышать свежим воздухом
ü Спать достаточно
ü Не переедать
ü Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
ü Пить воду, молоко, соки, чай
ü Заниматься спортом
ü Много ходить
ü Проявлять доброжелательность
ü Чаще улыбаться
ü Любить жизнь
НЕЛЬЗЯ: (Слайд
Ø Много есть жирной, сладкой и солёной пищи
Ø Употреблять алкоголь
Ø Смотреть часами телевизор, сидеть за компьютером
Ø Сидеть дома, ничего не делая
Ø Курить
Ø Поздно ложиться спать и вставать
Ø Быть раздражительным
Ø Терять чувство юмора
Ø Унывать, сердиться, обижаться
Предлагаю каждому из вас вывести свою формулу здоровья. Впишите в нее все то положительное, что вы имеете, прибавьте то, что хотите изменить к лучшему, отнимите то, от чего хотите избавиться.
(Слайд ) - Постарайтесь следовать этой формуле здоровья.
Предлагаю составить синквейн на тему «здоровье»
1 строка- название синквейна
2 строка- два прилагательных.
3 строка- три глагола
4 строка- фраза на тему синквейна
5 строка- существительное.
Ну, и напоследок предлагаю вашему вниманию притчу.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Ученик подошел к Мастеру и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Все в твоих руках.
Действительно все в наших руках. Будьте здоровы! Успехов вам в учебе и труде!
Презентация о классе. Музыка.
Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку.
На этом наш классный час окончен. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.