Аналитическая справка
по итогам Всероссийских проверочных работ в 2020 году
по предметам естественно – математического цикла
в МБОУ СОШ № 19
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.
Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов
Анализ ВПР в 5 классе, по программе 4 класса.
(Учителя, преподававшие в 4 классе)
Класс/ всего по списку |
Кол-во |
Учитель |
Выполнение на : |
% успеваемости |
% качества |
СОУ |
Средняя оценка |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
Математика |
||||||||||
5 / 7 |
4 |
Жажкова М.П. |
0 |
2 |
2 |
0 |
77 |
35 |
41 |
3,5 |
итого |
|
|
0 |
2 |
2 |
0 |
90 |
57 |
50 |
3,5 |
Окружающий мир |
||||||||||
5 / 7 |
4 |
Жажкова М.П. |
0 |
2 |
2 |
0 |
100 |
50 |
50 |
3,5 |
итого |
4 |
|
0 |
2 |
2 |
0 |
100 |
50 |
50 |
3,5 |
Математика
Работу по математике выполняли 4 человек (100%)
Работа по математике содержит 11 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-20. Высокий балл – 12б набрали 1 ученик, низкий балл- 7 б набрали 2 ученика.
Класс |
Кол-во человек в классе |
Кол-во участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
СОУ |
Средний балл по классу |
5 |
7 |
4 |
0 |
2 |
2 |
0 |
100 |
50 |
50 |
3,5 |
итого |
7 |
4 |
0 |
2 |
2 |
0 |
100 |
50 |
50 |
3,5 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
1 |
25 |
Подтвердили оценку |
2 |
50 |
Повысили оценку |
1 |
25 |
Всего |
4 |
100 |
Выводы: По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.
У некоторых учащихся хорошо развиты умения: решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; работать с таблицами и диаграммами; представлять и анализировать данные.
Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Рекомендации: Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на графики и таблицы. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5 класса. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах. Особое внимание следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих умение читать и верно понимать условие задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Работу по окружающему миру выполняли 4 человек.
Работа по окружающему миру содержит 10 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-32.
Высокий балл – 23 б набрали 1 ученик, низкий балл –12 б набрал 1 ученик.
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
Средний балл по классу |
5 |
7 |
4 |
0 |
2 |
2 |
0 |
100% |
50% |
3,5 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
2 |
50 |
Подтвердили оценку |
2 |
50 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
4 |
100 |
Выводы:
Учащиеся хорошо справились с заданиями на использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; сформированность уважительного отношения к родному краю;
Наибольшую сложность вызвали задания на умение определять территорию, континент на географической карте, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
Рекомендации:
1. Усилить внимание формированию следующих умений: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаковосимволических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а также выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
3. В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а также умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
4. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы.
5. Учителям – предметникам составить план работы с учащимися, получившими «2» по предмету.
Общие выводы: для улучшения качества образования в 4-х классах необходимо учесть следующие рекомендации:
- рассмотреть результаты ВПР на заседании ШМО;
Отрабатывать навыки таких умений, как:
-умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
-умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;
-тщательно проанализировать количественные и качественные результаты ВПР по математике каждым учителем начальных классов, выявить проблемные зоны для отдельных классов и отдельных обучающихся;
- продолжить работу по повышению качества знаний по математике и повышению мотивации учащихся к изучению предмета;
- на уроках окружающего мира уделять внимание заданиям, требующим логических рассуждений;
- проводить практические и лабораторные работы (несложные исследования, эксперименты);
научить учеников умению работать (анализировать, классифицировать по признакам, обобщать) по готовой модели.
Анализ ВПР в 6 классе, по программе 5 класса.
Класс/ всего по списку |
Кол-во |
Учитель |
Выполнение на : |
% успеваемости |
% качества |
СОУ |
Средняя оценка |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
Математика |
||||||||||
6 / 13 |
10 |
Фатьянова Т.Н. |
0 |
3 |
5 |
2 |
80 |
30 |
40,4 |
3,1 |
итого |
10 |
|
0 |
3 |
5 |
2 |
80 |
30 |
40,4 |
3,1 |
Биология |
||||||||||
6 / 13 |
11 |
Григоренко В.А. |
2 |
4 |
5 |
0 |
100 |
54 |
54 |
3,7 |
итого |
11 |
|
2 |
4 |
5 |
0 |
100 |
54 |
54 |
3,7 |
Математика:
Всего участникам предстояло выполнить 14 заданий.
На выполнение проверочной работы отводится 60 минут.
Максимальный балл за работу:20
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 14 б (1 обучающихся), минимальный – 3 б (1 обучающихся)
Общие результаты выполнения:
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
Средний балл по классу |
6 |
13 |
10 |
0 |
3 |
5 |
2 |
80 |
30 |
3,1 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
5 |
50 |
Потвердили оценку |
5 |
50 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
10 |
100 |
Выводы: По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.
У некоторых учащихся хорошо развиты умения: находить часть числа и число по его части; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира; извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах; сравнивать обыкновенные дроби; умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий со смешанными числами при выполнении вычислений.
Рекомендации: По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Вести работу с одаренными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений
Биология:
Всего участникам предстояло выполнить 10 заданий.
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
Максимальный балл за работу:29
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 25 и 24 б (2 обучающихся), минимальный – 13 б (2 обучающихся)
Общие результаты выполнения:
Класс |
Кол-во человек в классе |
Кол-во участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
Средний балл по классу |
6 |
13 |
11 |
2 |
4 |
5 |
0 |
100 |
54 |
3,7 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
3 |
27 |
Подтвердили оценку |
8 |
73 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
11 |
100 |
Выводы:
Обучающиеся 6 б класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
- знание о живой природе, закономерностях её развития
- умеют применять знаки и символы о жизнедеятельности цветковых растений
Типичные ошибки:
- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий;
- Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений;
- Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы;
- Среды жизни;
- Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.
Причины:
- Не умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- Не умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Не умение формирования первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- Не умение формирования основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.
Рекомендуется:
- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
Рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы школы
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся
Анализ ВПР в 7 классе, по программе 6 класса.
Класс/всего об-ся |
Кол-во |
Учитель |
Выполнение на : |
% успеваемости |
% качества |
СОУ |
Средняя оценка |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
Математика |
||||||||||
7 / 18 |
18 |
Фатьянова Т.Н. |
0 |
1 |
11 |
6 |
66,7 |
5,6 |
30,9 |
2,7 |
итого |
18 |
|
0 |
1 |
11 |
6 |
66,7 |
5,6 |
30,9 |
2,7 |
Биология |
||||||||||
7 / 18 |
14 |
Григоренко В.А |
3 |
5 |
6 |
0 |
100 |
57 |
57 |
3,8 |
итого |
14 |
|
3 |
5 |
6 |
0 |
100 |
57 |
57 |
3,8 |
География |
||||||||||
7 / 18 |
16 |
Яриков В.Я. |
2 |
3 |
10 |
2 |
93 |
31 |
31 |
3,5 |
итого |
16 |
|
2 |
3 |
10 |
2 |
93 |
31 |
31 |
3,5 |
Математика:
Количество заданий: 13
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 16.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 13 б (1 обучающихся), минимальный – 3 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классе |
Кол-во участвующих в ВПР |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успева- емость |
Качество знаний |
Средний балл по классу |
7 |
18 |
18 |
0 |
1 |
11 |
6 |
66,7 |
5,6 |
2,7 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
17 |
94 |
Подтвердили оценку |
1 |
6 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
18 |
100 |
Выводы: Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:
1. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь», «обыкновенная дробь»
2. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
3. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия
4. выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий
5. Решать выражения с неизвестным
6. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
7. Проработать нахождение соответствующих точек на координатном луче.
8. Решать задачи на проценты.
Рекомендации:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Биология:
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 28.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 24 б и 23 б (3 обучающихся), минимальный – 12 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения:
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
Средний балл по классу |
7 |
18 |
14 |
3 |
5 |
6 |
0 |
100 |
57 |
3,8 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
7 |
50 |
Подтвердили оценку |
7 |
50 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
14 |
100 |
Выводы: Результаты Всероссийской проверочной работы по биологии в 7-х классах показали низкие баллы. Большинство обучающих снизили свои оценки. Не все обучающиеся справились с предложенными заданиями. Результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочетов.
Большая часть семиклассников показали овладение базовым (удовлетворительным) уровнем достижения предметных и метапредметных результатов, однако по результатам отдельных заданий требуются дополнительные работы по устранению недочетов.
Слабо сформированы предметные и метапредметные понятия. Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.
Типичные ошибки в заданиях:
- анализ схемы, затруднения в систематике растительного мира,
- затруднения в проведении анализа схем и виртуального эксперимента, описывания результатов, делать выводы на основании полученных результатов;
-возникли проблемы с умением делать выводы, пробел в знании отличительных признаков в царстве Растений;
Хорошо справились с заданиями № 9,10.
Причиной недостатков при выполнении заданий обучающимися являются факторы: недостаточно времени на от работку практических навыков рабочей информации (1 час в неделю), недостаточная работа обучающихся на базе дистанционного обучения, слабый контроль родителей за подготовкой и выполнением домашних заданий. Невнимательность самих обучающихся, отсутствия мотивации к учебе и плохая долговременная память.
Рекомендации:
1. Развивать умение владеть широким арсеналом приемов рассуждений;
2. Учить понимать содержание заданий;
3.Систематически работать над формированием умения самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
4.Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации, развивать умения самостоятельной работы (характеризовать, давать описание, сопоставлять, анализировать) с рисунками, фотографиями и иллюстрациями учебника;
5. Использовать методы биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
6.Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
7.Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.
8.Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
География:
Количество заданий: 10 с подпунктами
Время выполнения 60 мин.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 37.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 33 б (1 обучающийся), минимальный – 10 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Количество человек в классах |
Количество участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успева- емость % |
Качество % |
Ср.балл по классу |
7 |
18 |
16 |
2 |
3 |
10 |
2 |
93 |
31 |
3,5 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Кол-во учащихся |
% |
Понизили отметку |
12 |
75 |
Подтвердили |
4 |
25 |
Повысили |
0 |
0 |
Всего |
16 |
100 |
Вывод:
ВПР по географии за курс 6 класса включала 10 заданий.
Большинство семиклассников достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Из 28 обучающихся не справились с работой 2 человека. Подтвердили с вои годовые отметки – 15 человек. Причиной невыполнения некоторых заданий ВПР по географии стали невнимательность учащихся при чтении заданий, решении логических заданий и анализе текста.
На достаточном уровне развиты в 7-х классах следующие предметные УУД:
- умение определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции;
- умение распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их,
- умение определять природные зоны по их характеристикам
- умение установить соответствие между материками и их географическими особенностями
- умение извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме
Недостаточно сформированы следующие предметные УУД:
- умение читать профиль рельефа, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты
- умение определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу и выявить эту страну по ее очертаниям
-умение определять время в столицах стран с помощью изображений
- умение использовать схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке (№4) не справилось 7 учащихся- 48%;
Рекомендации:
1.Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
2.Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
4. Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.
5. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы МО ЕМЦ
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся
Анализ ВПР 8 класс, по программе 7 класса.
Класс |
Кол-во |
Учитель |
Выполнение на : |
% успеваемости |
% качества |
СОУ |
Средняя оценка |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
Математика |
||||||||||
8 / 13 |
13 |
Фатьянова Т.Н. |
0 |
3 |
7 |
3 |
76,9 |
23,1 |
37,8 |
3,0 |
итого |
13 |
|
0 |
3 |
7 |
3 |
76,9 |
23,1 |
37,8 |
3,0 |
Биология |
||||||||||
8 / 13 |
13 |
Григоренко В.А. |
1 |
5 |
6 |
1 |
92 |
46 |
46 |
3,5 |
итого |
13 |
|
1 |
5 |
6 |
1 |
92 |
46 |
46 |
3,5 |
География |
||||||||||
8 / 13 |
12 |
Яриков В.Я. |
0 |
5 |
6 |
1 |
92 |
42 |
42 |
3,3 |
итого |
13 |
|
0 |
5 |
6 |
1 |
92 |
42 |
42 |
3,3 |
Физика |
||||||||||
8 / 13 |
13 |
Рашкевич Е.И. |
0 |
4 |
7 |
2 |
84 |
30 |
41 |
3,2 |
итого |
13 |
|
0 |
4 |
7 |
2 |
84 |
30 |
41 |
3,2 |
Математика:
Заданий в работе - 16
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-19,
Максимальный балл не получил никто
Максимальный балл по классу – 13 б (1обучающийся), минимальный – 3 б (3 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успева- емость |
Качество знаний |
Средний балл по классу |
8 |
13 |
13 |
0 |
3 |
7 |
3 |
76,9 |
23,1 |
3,0 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
7 |
54 |
Подтвердили оценку |
6 |
46 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
13 |
100 |
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Построение графиков линейных функций
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Решение задач на проценты.
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.
5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
7. Все действия с обыкновенными дробями и десятичными дробями.
8. Построение графиков линейных функций
Рекомендации:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Биология:
Количество заданий: 13
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 28.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 24 б (1 обучающихся), минимальный –8 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения:
Класс |
Кол-во человек в классе |
Кол-во участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
Средний балл по классу |
8 |
13 |
13 |
1 |
5 |
6 |
1 |
92 |
46 |
3,5 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
7 |
54 |
Подтвердили оценку |
6 |
46 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
13 |
100 |
Вывод: Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.
Допущены ошибки:
- У всех учащихся не полностью сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
- Все обучающиеся испытывают трудности, работая с рисунком, представленным в виде схемы, на которой изображены рисунки растений разных отделов.
- У всех учащихся не полностью сформировано умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.
- Все учащиеся не полностью справились с заданием по соотнесению изображения объекта с его описанием, а также при формулировании аргументированного ответа на поставленный вопрос.
Рекомендации:
1. Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Классификация растений по отделам, классам», «Общие характеристики растительных организмов, их жизненных процессов»,
2. Усилить работу по применению полученных знаний для решения практических задач.
3. Научить учащихся правильно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос, делать правильные умозаключения.
4. Формировать у обучающихся умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
5. Формировать умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, приводить примеры типичных представителей растений, относящихся к этим систематическим группам.
6. Привлекать учащихся к внеурочной деятельности по биологии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.
7. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
8. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
9. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
География:
Количество заданий: 8 с подпунктами
Время выполнения 90 мин.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 37.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 30 б (1 обучающийся), минимальный – 10 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Количество человек |
Количество участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успева- емость % |
Качество % |
Ср.балл по классу |
8 |
13 |
12 |
0 |
5 |
6 |
1 |
92 |
42 |
3,3 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Кол-во учащихся |
% |
Понизили отметку |
9 |
75 |
Подтвердили |
2 |
17 |
Повысили |
1 |
8 |
Всего |
13 |
100 |
Выводы:
С проверочной работой по географии обучающиеся 8-го классва МБОУ СОШ№ 19 справились на низком уровне. Из 18 обучающихся не справились с работой – 1. Подтвердили свои годовые оценки – 2 человек.
Рекомендации:
1.Уделить внимание отработке тем, вызвавших затруднения у учащихся;
2.Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления обосновных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
3.Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
4. Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.
5. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
Физика:
Количество заданий: 11
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 18.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 10 б (1 обучающийся), минимальный –3 б (2 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Количество человек |
Количество участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успева- емость % |
Качество % |
Ср.балл по классу |
8 |
13 |
13 |
0 |
4 |
7 |
2 |
84 |
30 |
3,2 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Кол-во учащихся |
% |
Понизили отметку |
6 |
46 |
Подтвердили |
7 |
54 |
Повысили |
0 |
0 |
Всего |
13 |
100 |
Выводы:
Учащиеся в целом слабо усвоили материал по разделам программы по физике, полученные навыки и знания зачастую не могут применить на практике.
Ребята слабо владеют следующими навыками и умениями:
- работать с графиком движения
- решать текстовые задачи;
- не владеют формулами;
Рекомендации:
- проработать с ребятами задания контрольной работы;
- на каждом уроке выполнять упражнения на повторение;
- усилить индивидуальную работу;
- проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.
- уделять особое внимание целенаправленному повторению тем, в которых учащиеся допускают ошибки
Общие выводы:
По результатам ВПР по всем предметам видно, что в большинство обучающиеся понизили отметки получившие за прошлый 2019 – 2020 у.г.
По мнению педагогов - это произошло из – за:
- дистанционного обучения в конце прошлого учебного года
- не умения работать с текстами заданий
Общие рекомендации:
1. Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся.
2. Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся).
3. Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.
Анализ ВПР 9 класс, по программе 8 класса.
Класс/кол-во об-ся |
Кол-во |
Учитель |
Выполнение на : |
% успеваемости |
% качества |
СОУ |
Средняя оценка |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
Математика |
||||||||||
9 / 6 |
6 |
Рашкевич Е.И |
0 |
1 |
5 |
0 |
100 |
16 |
40 |
3,2 |
итого |
6 |
|
0 |
1 |
5 |
0 |
100 |
16 |
40 |
3,2 |
Биология |
||||||||||
9 / 6 |
5 |
Григоренко В.А. |
0 |
2 |
3 |
0 |
100 |
40 |
40 |
2,8 |
итого |
5 |
|
0 |
2 |
3 |
0 |
100 |
40 |
40 |
2,8 |
География |
||||||||||
9 / 6 |
5 |
Яриков В.Я. |
0 |
0 |
6 |
0 |
100 |
0 |
0 |
3 |
итого |
6 |
|
0 |
0 |
6 |
0 |
100 |
0 |
0 |
3 |
Физика |
||||||||||
9 / 6 |
5 |
Рашкевич Е.И. |
0 |
2 |
3 |
0 |
100 |
40 |
47,2 |
3,4 |
итого |
5 |
|
0 |
2 |
3 |
0 |
100 |
40 |
47,2 |
3,4 |
Химия |
||||||||||
9 / 6 |
6 |
Григоренко В.А. |
0 |
2 |
3 |
0 |
100 |
54 |
61 |
3,8 |
итого |
6 |
|
0 |
2 |
3 |
0 |
100 |
39 |
52 |
3,5 |
Математика:
Всего участникам предстояло выполнить 19 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 25
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 15б (1обучающийся), минимальный – 8 б (1 обучающихся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успева- емость |
Качество знаний |
Средний балл по классу |
9 |
6 |
6 |
0 |
1 |
5 |
0 |
100 |
40 |
3,2 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
2 |
33 |
Подтвердили оценку |
4 |
67 |
Повысили оценку |
- |
- |
Всего |
6 |
100 |
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
- решение текстовых, составных и логических задач;
- применение математической символики
-
применение знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование
геометрических понятий и теорем
-опрерирование понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты
для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения
- слабое овладение основами логического и алгоритмического мышления;
- слабое умение владеть навыками устных и письменных вычислений;
Выводы и рекомендации:
Развивать
умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической
терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования,
доказательства
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности
Больше
использовать задания на развитие умения применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера, умений
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели
с использованием аппарата алгебры
Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и
сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы
уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или
прикладной задачи
Биология:
Всего участникам предстояло выполнить 13 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 37
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 25 б (1обучающийся), минимальный – 18 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успева- емость |
Качество знаний |
Средний балл по классу |
9 |
6 |
5 |
0 |
2 |
3 |
0 |
100 |
40 |
2,8 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
3 |
60 |
Подтвердили оценку |
2 |
40 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
5 |
100 |
Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 9 классе показали низкие баллы.
Типичные ошибки:
- выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные;
- умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию о простейших, беспозвоночных и хордовых животных;
- общие свойства организмов и их проявление у животных;
- значение простейших и беспозвоночных животных в жизни человека;
- знание особенностей строения и функционирование отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп;
- умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой и приводить примеры типичных представителей животных, относящихся к этим систематическим группам;
- владение биологическими терминами и понятиями;
- умение соотносить биологический объект с его описанием и формулировать аргументированный ответ;
- значение хордовых животных в жизни человека.
Выводы и рекомендации
1. Обратить внимание на овладение школьниками умениями: извлекать нужную информацию из текста; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.
2. При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР.
3. Особое внимание следует уделять заданиям на сопоставление и установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развёрнутым ответом, требующих от обучающихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.
4. Формировать у учащихся опыт работы с тестовыми заданиями на умение применить биологические знания в ситуации. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
5. Внести дополнительные задания на уроках по темам:
- Зоология - наука о животных;
- Общая характеристика Простейших. Строение и жизнедеятельность саркодовых, жгутиконосцев инфузорий. Их значение в природе и жизни человека;
- Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви. Особенности строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей. Паразитические плоские черви;
- Тип Хордовые животные. Особенности строения и жизнедеятельности различных систематических групп хордовых животных. Их многообразие и значение в природе и хозяйственной деятельности человека.
География:
Всего участникам предстояло выполнить 22 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 40
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 27б (1обучающийся), минимальный – 21 б (3 обучающихся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успева- емость |
Качество знаний |
Средний балл по классу |
9 |
6 |
6 |
0 |
0 |
6 |
0 |
100 |
0 |
3 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
5 |
83 |
Подтвердили оценку |
1 |
17 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
6 |
100 |
Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 9 классе показали низкие баллы. Большинство обучающих не подтвердили свои оценки.:
Результаты Всероссийской проверочной работы демонстрируют низкий уровень подготовки учащихся 9 класса 2020-2021 учебного года по сравнению с показателями итоговых оценок за 2019-2020 учебный год.
Типичные ошибки:
- Особенности географического положения России
- Территория и акватория, морские и сухопутные границы
- Часовые пояса
- Административно-территориальное устройство России
- Природа России
- Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
- Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота
- Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России.
- Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность
- Население России
- Численность, естественное движение населения
- Половой и возрастной состав населения 3
- Размещение населения. Основная полоса расселения. Миграции
- Народы и основные религии России 3.5 Городское и сельское население
Рекомендации:
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
В учебном году внести в занятия на уроках дополнительные задания по темам :
- Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
- Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
- Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
- Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России
- Природа России. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей
- Административнотерриториальное устройство России. Часовые пояса. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность
- Природа России
Формирование у обучающихся таких умений как:
1. Умение находить и применять географическую информацию, для правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития
2. Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов.
3. Умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и агроэкологических объектов, процессов и явлений.
4. Умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.
Анализируя выполнение заданий по обществознанию можно отметить, что учащиеся 8 класса не обладают достаточными умениями:
- проводить поиск информации из доступных источников;
-раскрывать достижения российского народа.
Физика:
Всего участникам предстояло выполнить 13 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 12
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 9 б (1обучающийся), минимальный – 6 б (2 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успева- емость |
Качество знаний |
Средний балл по классу |
9 |
6 |
5 |
0 |
2 |
3 |
0 |
100 |
40 |
3,4 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
3 |
60 |
Подтвердили оценку |
2 |
40 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
5 |
100 |
Вывод:
Учащиеся в целом слабо усвоили материал по разделам программы по физике, полученные навыки и знания зачастую не могут применить на практике.
Ребята слабо владеют следующими навыками и умениями:
- работать с графиком движения
- решать текстовые задачи;
- не владеют формулами;
Рекомендации:
- проработать с ребятами задания контрольной работы;
- на каждом уроке выполнять упражнения на повторение;
- усилить индивидуальную работу;
- проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.
- уделять особое внимание целенаправленному повторению тем, в которых учащиеся допускают ошибки
Общие выводы:
По результатам ВПР по всем предметам видно, что в большинство обучающиеся понизили отметки получившие за прошлый 2019 – 2020 у.г.
По мнению педагогов - это произошло из – за:
- дистанционного обучения в конце прошлого учебного года
- не умения работать с текстами заданий
Использование результатов ВПР (педагогами) для построения дальнейшей работы:
• Оценки индивидуальных результатов обучения каждого конкретного ученика и построения его индивидуальной образовательной траектории;
• Выявления проблемных зон, планирования коррекционной работы, совершенствования методики преподавания предмета;
• Диагностики знаний, умений и навыков в начале учебного года, по окончании четверти, полугодия;
• Целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий у школьников: умений работать с разными источниками информации, работы с текстом;
• Корректировки индивидуальных планов профессионального развития;
• Обмена опытом работы (ШМО).
Общие рекомендации:
1. Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся.
2. Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся).
3. Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.
Химия:
Всего участникам предстояло выполнить 22 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 36
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 25 б (1обучающийся), минимальный – 16 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классах |
Кол-во участвующих в ВПР |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успева- емость |
Качество знаний |
Средний балл по классу |
9 |
6 |
5 |
1 |
1 |
3 |
0 |
100 |
40 |
3,6 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
3 |
60 |
Подтвердили оценку |
2 |
40 |
Повысили оценку |
0 |
0 |
Всего |
5 |
100 |
Выводы: участие в ВПР по химии в 9 классе выявило удовлетворительные результаты. Духанин А. и Янакова А. получили оценки ниже годовой, что говорит о недоработке учителя химии.
Причины:
- Не умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- Не умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Не умение формирования первоначальных систематизированных представлений о химических веществах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных химических знаниях, овладение понятийным аппаратом химии;
Рекомендации:
1. Уделить внимание повторению следующих тем: физические и химические явления, признаки химических реакций, вычисление массы вещества по массовой доле, вычисление массовой доли вещества, классификация оксидов, вычисление массы вещества по количеству вещества, типы химических реакций, методы разделения смесей, области применения химических соединений.
2. Систематизировать работу по решению задач.
3. Активизировать внимание учащихся на характерные ошибки, которые они допускают при устных и письменных ответах.
4. Нацелить учащихся на необходимость самостоятельной работы и систематического выполнения домашних заданий.
5. Повышать мотивацию к изучению химии с помощью разнообразных форм и методов работы.
Общие рекомендации:
В 9 –х классах ВПР проводились впервые и в режиме апробации.
В целом учащиеся показали базовый уровень знаний.
1. Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся.
2. Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся).
3. Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР и ОГЭ разных категорий учащихся.
Общие рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
· систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся).
· проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы МБОУ СОШ № 19
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Корректировка (по необходимости) рабочих программ для устранения выявленных пробелов в знаниях обучающихся.
5. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
Руководитель МО ЕМЦ В.А. Григоренко
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.