Проект "Быть Здоровыми хотим"

  • Документация
  • docx
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Иконка файла материала Проект зож 1 месяц 2 младшая группа.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                           общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

 

 

 

Проект на тему

«Быть здоровыми хотим»

во второй младшей группе 10

«Светлячки»

 

 

 

 

                                                                      Автор проекта:

                                                                      Дементьева Елена Сергеевна,

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2025 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Быть здоровыми хотим»

2. Автор проекта: воспитатель 2 мл. группы  Дементьева Елена Сергеевна

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц

 

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

 

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки вести здоровый образ жизни.

В течение месяца с детьми второй младшей группы я проводила тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий и здоровый сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращала внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по «дорожке здоровья», проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями было изготовлено нестандартное спортивное оборудование для группы (султанчики, ленточки, «ветерок в бутылке», бильбоке и др.). Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о

 

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

- сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

 

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

 

 

 

 

 

Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»:

Что мы знаем об

этом?

Что мы хотим

узнать?

Как мы можем

узнать?

- Дети в группе часто болеют. Почему?

Ответы детей:

Дима:- Чтобы не болеть, надо много двигаться.

Оля: - Потому, что дети плохо кушают.

Миша:- Мама не разрешает ходить босиком.

Полина:- Бабушка старенькая, поэтому болеет.

Зачем мыть руки с

мылом?

Зачем ходить

босиком по коврикам-массажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

болеют?

- художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);

- наблюдения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные праздники,

развлечения;

- физкультминутки;

- рекомендации родителям.

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не достаточно знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Опрос родителей проводился в форме индивидуальной беседы. По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на   свежем   воздухе,   умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание) «Наши фруктовые друзья».

5. Работа с родителями: совместное изготовление нестандартного спортивного оборудования, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление презентации «Здоровый образ жизни» (см.Приложение 2).

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Тематические беседы с детьми:

- «Как можно заботиться о своем здоровье».

- «Чистота и здоровье».

- «Полезно – не полезно».

- «Как надо закаляться».

- «Личная гигиена».

- «О здоровой пище».

2. Ознакомление с литературой:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье

1 неделя

А. Барто «Девочка чумазая»

2 неделя

3. Александрова «Купание»,  К. Чуковский «Мойдодыр»

3 неделя

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни

4 неделя

     

  З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

1-ая неделя проведения проекта

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

2-ая неделя проведения проекта

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

3-я неделя проведения проекта

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

4-ая неделя проведения проекта

   4.  Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

2 неделя

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

3 неделя

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро – медленно,   реагировать   на

сигнал

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

В течение месяца

9

«Развитие движения у детей раннего возраста»

Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Алгоритмы проведения подвижных игр проекта описаны в Приложении 1.

5.Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по «дорожке здоровья».

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

6. Наблюдения, экскурсии:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

- Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

         

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового опроса детей:

Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов»:

Что вы узнали, что

раньше не знали?

Что вас удивило?

Что понравилось

больше всего?

- Нужно заниматься

гимнастикой, чтобы

не болеть.

- Чаще мыть руки.

- Что такое здоровье.

- Вредные привычки:

что это такое (грызть

ногти, ковырять в

носу, сосать

пальчик).

- Как можно

закаляться.

- О витаминах.

Оля:

- Солнце, воздух и

вода – наши лучшие

друзья.

Степа:

- как принимать

воздушные ванны.

София:

-Нужно

пользоваться зубной щеткой.

- Играть в подвижные

игры.

- рисовать.

отгадывать загадки.

- Фотографироваться.

- Играть с водой.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

        1.        У детей повысились знания о значимости образа жизни.

        2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"

Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать отзывчивость.

Необходимый материал: игрушка зайчик; изображение Доктора Айболита

Ход занятия

Сюрпризный момент

В группе появляется зайчик с перебинтованной ногой.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Помогите мне, я не знаю к кому мне обратиться!

-Что с тобой случилось?

Зайчик: я бегал, играл и поранился.

-Ребята, давайте поможем малышу! Ребята, а вы знаете как называется врач, который лечит животных (если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам) Ветеринар. (просит детей повторить).

- Самый знаменитый доктор, который лечит животных в сказке, это Доктор Айболит. Давайте посмотрим на него.

Вывешивается изображение Доктора Айболита

- Давайте рассмотрим его. Смотрите, какой у него добрый взгляд, на нем белый халат, вокруг него много животных.

Физкульмитунка

Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

Чтение произведения

- Для того, чтобы узнать где живет доктор я вам прочту произведение К. Чуковского "Доктор Айболит"

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Подведение итогов

- Кем был Айболит? Что он делал?

- Где живет Айболит?

- Зайчик, отправляйся к Айболиту, он тебе поможет!

Зайчик: Спасибо, друзья. До свидания.

- До свидания, зайчик!

- Ребята, а сейчас давайте поиграем, возьмем любого животного и пойдем его лечить, как это делает Доктор Айболит

 

 

 

Конспект образовательной деятельности с детьми по формированию у них культурно-гигиенических навыков.

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Задачи:

- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;

- формировать желание выполнять упражнения на утренней гимнастике

Ход:

Воспитатель: Ребята, а зачем люди делают зарядку? (ответы детей) Правильно, чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми. Но только ли люди делают зарядку?  Что делает кошка, когда проснётся? Собака?

Дети: Кошка спинку выгибает, ещё лапки вытягивает и царапает ими. Собака тоже потягивается, бегает около будки.

Воспитатель: Вот видите, день всегда должен начинаться с зарядки, с утренней гимнастики. Сначала выполняются лёгкие упражнения, а затем посложнее. Давайте с вами попробуем выполнить сначала лёгкие упражнения. «Потягивания» - руки поднимаем вверх и тянемся вверх. Теперь выполним упражнение «Наклоны головы» - голову наклоняем вправо, влево. А теперь попробуем упражнения выполнить посложнее. «Наклоны туловища» - руки на поясе, наклоняем туловище вправо, влево. А теперь выполним приседания. Почувствовали, что вы немного устали? Потому что, вы выполнили сложные упражнения. Самые сложные упражнения – это упражнения, которые вы выполняете на утренней гимнастике на полу.

Давайте с вами присядем на свои стульчики и посмотрим, кто к нам пришёл в гости. Это кукла Катя. А Катя похожа на человека или на животного? Верно, на человека. Давайте назовём части тела человека. Правильно. Вот, чтобы наши с вами руки, ноги, тело были сильными, бодрыми, здоровыми мы с вами будем делать зарядку! Вы согласны? Или будем слабыми и больными? Молодцы! Будем делать зарядку, тогда будет здоровье в порядке.

Давайте Кате покажем сложное упражнение «прыжки» и она запомнит упражнение для хорошего настроения.    

Кукла Катя запомнила упражнение и предлагает нарисовать хорошее настроение. Какие цвета вам понадобятся? ( ответы детей ) А что может вызвать хорошее настроение? (ответы детей ) Рисуйте, а кукла Катя посмотрит, как вы представляете хорошее настроение.

Кукла Катя прощается. Благодарит детей за рассказ о пользе зарядки и за хорошее настроение.

 

 

Конспект организации подвижной игры

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа

Название игры: «Солнышко и дождик»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом

2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

3. Воспитательный аспект: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие детей.

Оборудование: зонт; тучки и солнышко (оформление группы или подготовленная бутафория); стульчики; музыкальные композиции «Виноватая тучка» Ю. Этин и «Светит солнышко для всех» А. Ермолов.

Словарная работа: туча – тучка, солнце – солнышко.

Индивидуальная работа: учить принимать и выполнять правила игры

Предварительная работа: оформление группы, беседа «Когда мы прячемся под зонтиком?», рассматривание дидактических и пейзажных картин, разучивание пальчиковой гимнастики.

Место проведения: групповая

Ход игровой  деятельности:

        Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

Вводная часть: сбор детей на игру, создание интереса к игре, объяснение правил игры, выбор ведущего

(показывает игрушку динозавра)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте спросим. Здравствуй, а ты кто?

Д: Здравствуйте! Я динозавр Рекс, ррррр.

В: Очень приятно. А мы группа «Гномики» из детского сада. А ты кого-то ищешь?

Д: Я искал вашу группу. Я хотел поиграть со своими друзьями динозаврами  в игру «Солнышко и дождик», но мы не умеем в нее играть. Ребята, а вы умеете, ррррр?

В: Ребята, научим Рекса играть в игру «Солнышко и дождик»?

Д: Спасибо! Буду благодарен, ррррр.

Сидят на стульчиках

Слушают. Отвечают.

Отвечают.

Сюрпризный момент

Беседа, вопросы.

Основная часть: проведение и руководство игрой

В: Вспомним правила игры: на слова «Солнышко светит» - дети гуляют, а на слова «Дождь идет» - дети прячутся под зонтик.  Все помнят игру?

В: Начинаем!

Звучит «Светит солнышко для всех»

В: Дети гуляют и песни поют,

Бегают, прыгают, не устают.

Звучит «Виноватая тучка»

В: Ребята, прячемся под зонтик. Под зонтом играем, дождик пережидаем.

В:  1,2,3,4,5

Вышли капельки гулять! (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

Побежали по дорожке

(То же самое делаем с другой ладошкой)

И попрыгали немножко! (прыжки)

В дождик капли превратились (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

И на землю опустились (присели).

Звучит «Светит солнышко для всех»

В: Дети гуляют и песни поют,

Бегают, прыгают, не устают (игра повторяется еще 2 раза)

Д: Спасибо, ребята! Мне игра очень понравилась, ррррр!

Бегают, прыгают…

Бегут под зонт.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выбегают из-под зонта, играют, прыгают, бегают.

Художественное слово, объяснения, повторение правила игры, пальчиковая гимнастика.

Заключительная часть: окончание игры обсуждение результатов игры

В: Молодцы, ребята! Мы поиграли, повеселились, и игру свою показали Рексу.

Д: Ребята, мне пора возвращаться к моим друзьям. Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, что научили этой игре! До свидания!

В: Ребята, кто может рассказать правила игры?

В: Ребята, а мы в эту игру еще поиграем?

В: Молодцы!

Слушают.

Прощаются.

Отвечают.

Обсуждение.

Поощрение.

Вопросы.

 

 

 

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга «Озорной мяч»

Задачи:

-развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

-приучать детей проявлять инициативу.

Цели:

-организовать активный отдых детей;

-развивать двигательное творчество.

Оборудование: мячи по количеству детей, карточки с иллюстрациями мячей для разных видов спорта, по одному мячу из каждого вида спорта, таблица для подведения итогов.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

Я веселый, озорной

Круглый, красно-голубой.

Я умею прыгать вскачь,

Отгадайте, кто я?

Дети: Мяч!

В: Вы любите играть с мячиком?

Д: Да!

В: Покажите мне, как вы играете с мячиком

Из корзины высыпаем мячи по количеству детей. Дети отбивают, подбрасывают мячи в течение нескольких минут.

В: Дети, на кого похож мячик?

Д: Шар, круг, солнце (если мяч желтый) и т. д.

В: А сейчас мы проведем эстафету. Делимся на две команды. Выбираем капитана.

После жеребьевки воспитатель объясняет правила эстафеты:

- Эстафета называется - ловкий мячик. Передавайте мяч в командах над головой, а назад возвращайте его прокатыванием между ног. Команда, которая закончит первой, победит.

Время для эстафеты, по окончанию которой, воспитатель заносит итоги в таблицу.

В: А еще на меня, на вас, потому что веселый. Вы знаете, что мячики бывают очень разные.

Рассматривают карточки с изображением разных мячей и различных видов спорта с мячом; затем перед детьми выложить мячи: футбольные, волейбольные, баскетбольные, теннисные и обычные резиновые.

Дети определяют, какой мяч соответствует футболу, волейболу, теннису, сравнивают их между собой.

В: Ну-ка, отгадай!

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачей метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в …

Д: Волейбол!

В: В этом спорте игроки

И ловки, и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьют об пол

Все, играя в …

Д: Баскетбол!

В: Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Не для рыбалки сети

Д: Футбол!

В: Сейчас мы проведем вторую эстафету. Она называется - на мяче. Сейчас каждый из вас допрыгает с мячом, зажатым между ног до кегли в конце зала, и вернется назад уже бегом с мячом в руках.

Провели эстафету, воспитатель занесла итоги в таблицу.

В: А знаете ли вы, что в мячик любили играть ваши мамы и папы; бабушки и дедушки и бабушки и дедушки ваших мам и пап. Вот только не было тогда магазинов, в которых можно было прийти и купить красивый и прыгучий мячик. Как вы думаете, где же они брали мячики?

Дети что-то отвечаю, после чего воспитатель рассказывает:

-Им шили мячи бабушки и мамы из шкур, лоскутов, скручивали из тряпок, а папы и дедушки плели мячики из травы, вырезали из дерева. Мячики, сшитые из тряпочек, называли «шишка» - их набивали травой, шерстью или перьями. Но это были мягкие мячики. А чтобы мячик был упругий и прыгучий, его скручивали из кусочков ткани, такой мячик называли «катанкой». Яркие веселые мячики из цветных лоскутков называли «кругляпушки» от названия лоскутка –«ляпак». А у нас сейчас вот такие веселые резиновые мячи. И сними можно играть в самые разные игры. Давайте проведем еще одну эстафету. Она называется - у кого останется меньше мячей? Команды становитесь напротив друг друга. Каждый берет себе по мячу, и перебрасывают мячи на сторону противника. У какой команды после моего сигнала (по истечении 1 – 2 минут) останется меньше мячей, та команда и выиграла. Начали!

По окончании эстафеты дети и воспитатель хором считают, сколько мячей осталось у каждой команды, и воспитатель заносит итоги в таблицу.

В: Молодцы! Я вижу, что вы дружите с мячиками. А сейчас мы посмотрим – кто же выиграл в этой большой эстафете?

Выбирают и награждают команду победителей и проигравших (утешительными призами).

В: А сейчас давайте все вместе сыграем в игру.

Д: Да!

В: Вставайте все в круг. Я встану в серединке. Будем играть в «Съедобное, несъедобное». Я говорю слово и кидаю мяч. Кто его поймал, говорит съедобное оно или нет.

Играют. Воспитатель вскоре меняется местами с ребенком. И так ведущий игры меняется 3-4 раза.

В: Ну все ребята, заканчиваем играть и убираем весь инвентарь. Строимся. Вам понравился наш праздник сегодня?

Д: Да!

В: Хорошо. Возвращаемся в группу парами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МАРТ



Активные формы работы


      Наглядная      

    информация


    Индивидуальная          

работа


          Цель


1


Школа родителей «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей»


Фотовыставка «Как мы занимаемся зрительной гимнастикой», наглядная информация с практическими советами в папке- передвижке, видеоматериал


Индивидуальный подход к детям по показаниям здоровья, постоянное информирование родителей


Сохранение и укрепление зрения воспитанников


2


Пополнение копилки игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы


Игры и упражнения на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний. Коррекция поведения


Телефон доверия, родительская почта,
тренинги по вопросам индивидуального подхода и психо-физического благополучия воспитанников


Обеспечение позитивного самочувствия ребенка, социально-эмоционального благополучия в семье и в детском саду

                                                  АПРЕЛЬ



Активные формы работы


      Наглядная      

    информация


    Индивидуальная          

работа


          Цель


1


Проект «Необычный мяч»


Подбор игр с мячом, фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч…»о проведенных прогулках и играх


Родительская почта, советы, рекомендации, обмен опытом.


Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми


2


Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями


Информация на стенде «Детские инфекционные болезни», «Как научить ребенка чистить зубы»


Консультации, советы, рекомендации


Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников


3


Школа родителей «игры-треннинги на подавление отрицательных эмоций,cнятия агрессии и невротических состояний, коррекция поведения ребенка»


Копилка советов в папке-передвижке, информационная корзина


Советы и консультации по сохранению и укреплению психического здоровья дошкольников


Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы.

 

 

 

Picture background

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru