Логосказки как этап коррекционной работы
Когда работаешь с детьми, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся в памяти и использовался в новых условиях. Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро. Однако, можно заметить, что постепенно у детей появляется желание заниматься, потому что оказывается возможным выполнение разных видов упражнений, которые раньше были недоступны. Так проявляется динамика в звукопроизношении. Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Они занимают огромное место в системе коррекции речевых нарушений. Это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование у низ всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, связной речи). Логосказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно использовать следующие виды логосказок:
- артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);
- пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);
- фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация,
дифференциация звуков);
- лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний
грамматических категорий);
- сказки, способствующие формированию связной речи;
- сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.