Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «На помощь Феи Знаний»
Оценка 4.9

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «На помощь Феи Знаний»

Оценка 4.9
docx
15.02.2022
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе   Тема: «На помощь Феи Знаний»
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.docx

 

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «На помощь Феи Знаний»

 

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить знания детей о составе числа 10;

·         закрепить знания о геометрических фигурах;

·         учить воспринимать задание на слух.

Развивающие:

·         Развивать логическое мышление;

·          умение ориентироваться на плоскости;

·         закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете.

·         развивать  умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

·         Воспитывать любовь к математике;

·         воспитывать чувство товарищества.

·         Здоровьесберегающие  технологии

     ▪Сохранение ,укрепление физического, психического и социального     здоровья;

     ▪сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта;

     ▪создание условий для реализации потребности в двигательной активности

 

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

- Здоровье физическое

- Здоровье психическое

- Здоровье социальное

- Здоровье нравственное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: 2 письма и посылка Царицы Знаний, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно–числовые карточки от 1 до 10.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята сегодня мы с вами проведем необычное занятие »

 

 

 В группу входит Почтальон с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо»

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим… »

 Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Фея Знаний. Вот, послушайте, что она пишет. Читает письмо.

 Письмо Феи Знаний:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он створил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

 Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

 Дорогие ребята, если вы смелые. Сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

 Ваш друг Фея Знаний».

Воспитатель: «Ну, что. Ребята, поможем Феи Знаний навести порядок в ее царстве – государстве? »

Дети: «Да! »

 Воспитатель : «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти много трудностей. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! »

 Прохождение первого задания.

Вопросы на логику:

  1. Сколько ушей у двух кошек( 4)

 2. Сколько дней в недели? (7)

 3. Сколько глаз у светофора? (3)

 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

 5. Сколько солнышек на небе? (1)

 6. Сколько лап у двух собак? (8)

 7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 8. Сколько в недели выходных дней? (2)

 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно  справились с поставленной задачей и теперь мы с вами в стране знаний. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

 Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений»

 Игровое упражнение: «Построй город из геометрических фигур»

 Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, машины, деревья. Работа проходит в быстром темпе.

 

 

 

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

 Дидактическая игра:

 «Ручеек»

 Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например : 5и5, 3и7, 4и6, 8 и 2, 1 и 9.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки, но перед этим нам обязательно нужно размять наши пальчики.»

Пальчиковая имнастика:

Посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что теперь вы отлично справитесь со следующим заданием.

 Игровое задание со счетными палочками.

 Воспитатель дает детям задание:

 1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .

 2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат) .

 3. Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .

 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Физкультминутка: «Раз, два, три…»

Раз подняться, потянуться,             (движения в соответствии с текстом)

Два согнуться, разогнуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонька сядь.

 Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из страны знаний. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочитать.

 Прохождение пароля на выход из волшебной страны

 Карточки стоят на доске в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди проходят и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после

 

 

чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика») .

 По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

 Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? »

 Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно! »

 Входит Почтальон и говорит: «Вам письмо с посылкой».

 Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть? »

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Фея Знаний  благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им игру..

 Письмо Феи Знаний: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично игра.! Надеюсь, она вам понравится.

 Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь стране Знаний и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

 Воспитатель вручает детям игру!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

          Конспект интегрированной  НОД по ФЭМП в      подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий.

           Тема: «На помощь Феи Знаний»

 

 

 

 

 

                                

                                                                                                                     

                                                                                                                         Подготовил  воспитатель:

                                                                                                                           Лукьянчук Н.А.1кв.кат.

 

 

 

 

 

 

                                                                    г.Оренбург


 

Конспект интегрированной НОД по

Конспект интегрированной НОД по

В группу входит Почтальон с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо»

В группу входит Почтальон с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо»

Воспитатель: «Молодцы ребята!

Воспитатель: «Молодцы ребята!

Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»)

Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022