Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему "Космическое путешествие"

  • docx
  • 18.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Космическое путешествие.docx

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе

 

Тема: « Космическое путешествие »  

Сквозные механизмы:

«Познавательное», «Речевое», «Художественно - эстетическое», «Физическое»,  «Социально - коммуникативное».

Задачи:

Познавательное:

 Познакомить детей с понятием « Космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета».

Сформировать представления о солнечной системе.

Развивать творческие способности.

Речевое

Активизировать словарь детей по теме  « Космос»

Формировать умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе.

Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описание , творческие рассказы из 2-3 предложений.

Художественно – эстетическое:

Формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову. Физическое:

Развивать  и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.

Социально – коммуникативное:

Воспитывать любовь к своей планете, внимательного отношения к человеку.

Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать других

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

 

Методы и приемы:

 Практические: Д/и Соберем ракету», рисование на тему «Космос», аппликация «Ракета летит в полет», коллективная работа «космическое путешествие» , «Придумай  свое созвездие»

Наглядные:  Показ иллюстраций на тему «Космос», портрета Юрия Гагарина, картинки с изображением планет, лунохода, космонавтов в костюмах.

Словесные:  Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет?», чтение произведений про космос, беседа: « Планета на которой я живу».

 

Материал и оборудование:    Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон темно-синего цвета, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной,  формы, ножницы, клей-карандаш, картинки с изображением планет, запись песни «Собираем мы планету», мяч, пастель, листы бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

 

Формы и методы организации  совместной деятельности

Двигательная

 

Динамическая пауза  «Что возьмем с собой в полет?», «Невесомость», п/и «Самолеты».

 

 

Игровая

 

 Дидактическая игра: «  Из чего сделано? », «Что сначала, что потом?», «Соберем ракету», «Что я вижу?»

Продуктивная

 

 Рисование «Путешествие в космос» , аппликация «Ракета летит в полет»

Коммуникативная

 

Загадывание загадок о  космосе, чтение стихов. Заучивание стихов, отрывков из детских произведений.

Чтение (восприятие)

 

Чтение А. Усачева «Астрономическая считалка»

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

  Воспитатель предлагает запомнить считалку:

-Жил на свете звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера - два,

Три - земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун

Девять - больше всех - Плутон.

Кто не видит - выйдет вон.

Дети запоминают считалку.   

 

 

2

 Беседа: «Планета, на которой мы живем»

-Как называется планета, на которой мы живем?

-Какой она формы?

-Какая она по счету?

-А что было бы , ели бы она находилась бы ближе к солнцу?

-Солнце - что это?

-Что дарит нам солнце?

-Из чего состоит наша планета?

- Чего больше суши или воды?

 Отвечают на вопросы 

 Закреплено умение отвечать на вопросы, получили знания о планете Земля.

3

Дид. игра : « Соберем ракету»

Дети собирают ракету из 6 частей

 

Закреплены  умения логически мыслить

4

Дид. игра « Четвертый лишний»

 

 

Нахождение и называние  предметов космоса и других предметов ,аргументирование своих ответов.

 

Закреплено умение практически  находить схожие картинки ,логически мыслить ,классифицировать картинки .

5

Динамическая пауза  «Что возьмем с собой в полет?»

 

 Дети по очереди называют необходимые предметы  для полета в космос (скафандр, лекарства, сотовый телефон, кислородный баллон, телескоп, тюбики с едой, вода и т.д.)

Созданы условия для двигательных умений и навыков.

6

 Игра по ТРИЗ «Что я вижу?»

 

 Дети смотрят в телескопы  вычленяя со зрительного ряда на доске что-то одно, и говорят , что видят в космосе

 

Созданы условия для зрительной  памяти

7

 Аппликация на тему: «Ракета летит в космос»

 

  Работа с бумагой, клеем, ножницами

 Совершены навыки работы с  клеем, ножницами, умение складывать прямоугольник пополам.

 

8

 Динамическая пауза «Невесомость»

Дети под спокойную музыку имитируют невесомость, выполняют медленные плавные движения.

 

 

9

 Игровое упражнение «Нарисуй, как ты путешествовал в космос»

 

 

 Рисуют  на тему «Космос»

- ракету

 Закреплено умение работать пастелью, рисовать по замыслу

 

10

 Загадывание загадок

-Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (звезды)

-Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд. (ракета)

 

Отгадывают загадки

 Созданы условия для мыслительной деятельности.

 

11

Коллективная работа  «Космическое путешествие»

 

Закреплены навыки умения работы ножницами, клеем, умение работать в коллективе.

 


Посмотрите также