Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспектинтегрированной организованной учебной деятельности в старшей «А» группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»; «Творчество»
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром; Рисование.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: В семье единой.
Тақырыбы/Тема: "Дружат народы нашей страны"; «Портрет друга».
Мақсат/Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.
Задачи:
1.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
2.Дамытушылық/Развивающая: Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.
3.Оқыту/Обучющая: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: ИТК, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра, физкультминутка).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду; бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.
Көптілділік: Отаным – Родина - Homeland, халық - народ - people, достық - дружба - friendship.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.
- Есть много праздников на свете
Они приходят в свой черёд.
Ну, а кто ответит, дети
Праздник какой скоро нас ждет? (1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана).
- Сегодня мы будем говорить об этом празднике. Нас много в группе, мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.
- Как повезло тебе и мне,
мы родились в такой стране,
Куда ни глянь — кругом друзья!
Мой Казахстан! Республика моя!
- Люди каких национальностей живут в нашей стране?
- В нашей группе дети каких национальностей?
(Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии).
- У каждого народа есть своё национальное богатство — это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к некоторым ребятам, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в их семьях.
2. Негізі бөлімі/Основная часть.
- В гости мы идем
И взбираемся на холм. (Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).
На холме мы видим дом,
(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
Много зелени кругом. (Делаем волнообразные движения руками).
Дом стоит на высоте, (Поднять руки вверх).
А вокруг цветы в траве.
(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо).
К дому быстро подбегаем, (Пальцы «побежали по столу»).
Кто же в нем живет, узнаем. (Приподнять плечи, развести руки в стороны.).
В дверь стучимся:
Тук-тук-тук. (Постукивание кулаком по столу)
Кто-то к нам идет на стук?
Презентация.
Слайд с изображением семьи казахской национальности.
Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.
- Известно народ наш для дружбы открыт,
Единство и дружбу он в сердце хранит.
Земля Казахстана, родная страна,
Лучами согласия озарена!
-Как называется дом у казахов? (Юрта).
-Что мы видим в юрте?
Обращает внимание на одежду семьи
- Как называется национальное блюдо у казахов? (Баурсаки, кумыс, бешбармак.
§ Казахская национальная игра. «Тастамак» (тюбетейка-невидимка)
В игре принимают участие несколько детей. Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку, заметил это - он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.
Слайд с изображением семьи русской национальности.
Предлагает поздороваться с хозяевами на русском языке.
- Хозяйка нас встречать готова,
Посмотрите на обновы,
Сарафан-то расписной,
Да красивый он какой.
-Во что одета хозяева? (Русский национальный костюм).
-Из чего состоит русский национальный костюм? (Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок).
-Как называется дом у русского народа? (Изба).
-Что мы увидим на столе? (Блины).
-Что мы еще видим в избе? (Музыкальные инструменты).
-Как называются русские музыкальные инструменты? (Дети называют)
Предлагает поиграть на ложках.
§ Русская народная игра «Баба Яга»
Водящий — Баба Яга — находится с завязанными глазами и центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заход» в него. Один из играющих произносит:
В темном лесу избушка
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая,
Наша Бабушка Яга!
На последнем слове играющие входят в крут и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.
Слайд с изображением семьи украинской национальности.
Предлагает посмотреть на быт украинского народа, здороваются на украинском языке
-Приглашаем всех до хаты
Мы гостям всегда так рады!
- Как называется дом у украинского народа? (Хата).
Предлагает рассмотреть во что одеты украинцы.
-Как называется эта одежда? (Украинский национальный костюм).
- Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка — кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами. Одно из любимых украинских национальных блюд -
деруны.
-Украинский народ очень любит танцевать ииграть:
-Мелодия украинска заиграй,
Друзей поиграть приглашай.
§ Украинская народная игра «В речку гоп»
Две шеренги стоят одна против другой на расстоянии полтора - два метра.
Ведущий дает команду:
- В речку гоп! - все бегут вперед.
- На берег, гоп! - все бегут назад. Часто ведущий повторяет одинаковую команду несколько раз. В таком случае все должны стоять на месте.
Например:
- В речку гоп! - все бегут вперед.
- В речку гоп! - все стоят на месте. Кто бежит назад, - выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока в одной из шеренг не выйдет последний игрок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НАМ ХОРОШО»
- В Казахстане мы живем, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (руки домиком)
Есть работа, (кулачек об кулачек)
Есть друзья, (хлопаем в ладоши)
Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).
-Можно ли сказать, что Казахстан, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?
Стихи:
- Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети,
На нашей планете,
- Вся наша Земля-
Как большой детский сад,
Где каждый друг другу
Сестра или брат.
- Пусть общими будут —
Навеки, навеки! —
И небо, и море,
И горы, и реки,
И снег и тюльпаны
И солнце и пламя.
Пусть будут все дети
Навеки друзьями!
- И неважно, у кого какой дом,
Самое главное, что мы все дружно живем!
Читает стихотворение:
- В детском садике детишки -Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
-Есть друзья в детском саду, как их зовут?
Напоминает о том, что картины, на которых изображен человек называются "портретами". Рассказывает о видах портретов - групповой и индивидуальный. Напоминает о том, как передать сходство портрету с конкретным человеком.
Сообщает: Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но и это еще не все. Хороший художник-портретист обязательно старается разгадать характер человека, которого он рисует, его настроение.
Предлагает стать настоящими художниками, порадовать своего друга, нарисовать портрет друга и подарить ему; для этого нужно сесть удобнее и выбирать, что необходимо для рисования.
Напоминает этапы рисования портрета:
- общие очертания головы и тела,
- прическа,
- черты лица,
- детали одежды.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогает затрудняющимся, отвечает на возникшие вопросы, обсуждает с детьми сходство портрета с живым человеком.
По завершению работы устраивается выставка.
3. Қорытынды/Итоговая часть.
Рефлексия.
- Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.
- Что нового мы с вами узнали на занятии?
- Что сегодня интересного было?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.