Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром, рисование. Тема: "Дружат народы нашей страны. Портрет друга"

  • docx
  • 18.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ознак сокр-рисов.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспектинтегрированной  организованной учебной деятельности в старшей «А» группе

 

Тәрбиеші/Воспитатель:  Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»; «Творчество»

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром; Рисование.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: В семье единой.

Тақырыбы/Тема: "Дружат народы нашей страны"; «Портрет друга».

Мақсат/Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи:

1.Тәрбиелік/Воспитательная:   Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

2.Дамытушылық/Развивающая: Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.

 3.Оқыту/Обучющая:  Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: ИТК,  технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра, физкультминутка).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду; бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.

Көптілділік: Отаным – Родина - Homelandхалық - народ - peopleдостық - дружба - friendship.

                                                        

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент.

- Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет? (1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана).

- Сегодня мы будем говорить об этом празднике. Нас много в группе,  мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.

 

- Как повезло тебе и мне,

мы родились в такой стране,

Куда ни глянь — кругом друзья!

Мой Казахстан! Республика моя!

- Люди каких национальностей живут в нашей стране?

- В нашей группе дети каких национальностей?

(Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии).

- У каждого народа есть своё национальное богатство — это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к некоторым ребятам, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в их семьях.

 

2. Негізі бөлімі/Основная часть.

- В гости мы идем

И взбираемся на холм.  (Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.  (Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,  (Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,  (Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем.  (Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.  (Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

 

Презентация.

Слайд с изображением семьи казахской национальности.

Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.

- Известно народ наш для дружбы открыт,

Единство и дружбу он в сердце хранит.

Земля Казахстана, родная страна,

Лучами согласия озарена!

-Как называется дом у казахов? (Юрта).

-Что мы видим в юрте?

Обращает внимание на одежду семьи

- Как называется национальное блюдо у казахов? (Баурсаки, кумыс, бешбармак.

§  Казахская национальная игра.  «Тастамак» (тюбетейка-невидимка) 

В игре принимают участие несколько детей. Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку, заметил это - он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.

 

Слайд с изображением семьи русской национальности.

Предлагает поздороваться с хозяевами на русском языке.

- Хозяйка нас встречать готова,

Посмотрите на обновы,

Сарафан-то расписной,

Да красивый он какой.

-Во что одета хозяева? (Русский национальный костюм).

-Из чего состоит русский национальный костюм? (Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок).

-Как называется дом у русского народа? (Изба).

-Что мы увидим на столе? (Блины).

-Что мы еще видим  в избе? (Музыкальные инструменты).

-Как называются русские музыкальные инструменты? (Дети называют)

Предлагает поиграть  на ложках.

§  Русская народная игра «Баба Яга»

Водящий — Баба Яга — находится с завязанными глазами и центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заход» в него. Один из играющих произносит:

В темном лесу избушка

Стоит задом-наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух и страшная какая,

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове играющие входят в крут и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.

 

Слайд с изображением семьи украинской национальности.

Предлагает посмотреть на быт украинского народа, здороваются на украинском языке

-Приглашаем всех до хаты

Мы гостям всегда так рады!

- Как называется дом у украинского народа? (Хата).

Предлагает рассмотреть во что одеты украинцы.

-Как называется эта одежда?  (Украинский национальный костюм).

- Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка — кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами. Одно из любимых украинских  национальных блюд -

деруны.

краинский народ очень любит танцевать ииграть:

-Мелодия украинска заиграй,

Друзей  поиграть приглашай. 

§  Украинская народная игра «В речку гоп»

Две шеренги стоят одна против другой на расстоянии полтора - два метра.

 Ведущий дает команду:

- В речку гоп! - все бегут вперед.

- На берег, гоп! - все бегут назад. Часто ведущий повторяет одинаковую команду несколько раз. В таком случае все должны стоять на месте.

Например:

- В речку гоп! - все бегут вперед.

- В речку гоп! - все стоят на месте. Кто бежит назад, - выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из шеренг не выйдет последний игрок.

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НАМ ХОРОШО»

- В Казахстане мы живем, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).

 

-Можно ли сказать, что Казахстан, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?

Стихи:

- Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети,

На нашей планете,

-  Вся наша Земля-

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

- Пусть общими будут —

Навеки, навеки! —

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег и тюльпаны

И солнце и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

- И неважно, у кого какой дом,

Самое главное, что мы все дружно живем!

 

Читает стихотворение:

- В детском садике детишки -Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

-Есть друзья в детском саду, как их зовут?

 Напоминает о том, что картины, на которых изображен человек называются "портретами". Рассказывает о видах портретов - групповой и индивидуальный. Напоминает о том, как передать сходство портрету с конкретным человеком.

Сообщает: Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но и это еще не все. Хороший художник-портретист обязательно старается разгадать характер человека, которого он рисует, его настроение.

Предлагает стать настоящими художниками, порадовать своего друга, нарисовать портрет  друга и подарить ему; для этого нужно сесть удобнее и выбирать, что  необходимо для рисования.

Напоминает  этапы рисования портрета:

 - общие очертания головы и тела,

- прическа,

- черты лица,

- детали одежды.

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

В процессе работы  помогает затрудняющимся, отвечает на возникшие вопросы, обсуждает с детьми сходство портрета с живым человеком.

По завершению работы устраивается выставка.

 

3. Қорытынды/Итоговая часть.

Рефлексия.

- Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.

- Что нового мы с вами узнали на занятии?

- Что сегодня интересного было?