Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка»
Конспект итогового нетрадиционного родительского собрания с элементами открытого занятия во второй младшей группе
«Путешествие в Волшебную страну»
Провели воспитатели:
Бабович Т.А.
Николаевская А.В,
г. Евпатория 2024
Участники: воспитатели, воспитанники, родители, старший воспитатель, педагог- психолог.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности.
Задачи:
-познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
-показать знания и умения детей, приобретенных в течение учебного года;
-подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Форма проведения: родительское собрание с элементами открытого занятия.
План проведения:
1.Вступительная часть;
2.Основной блок-открытое занятие;
3.Анализ достижений, рефлексия;
4.Заключительная часть.
Оборудование: воздушный шар, демонстрационный материал «Лес», «Животные», гимнастические дорожки, ДИ «Времена года», умный пол (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) разных цветов; тоннель, «Чудо дерево».
Вступительная часть
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы. Наши дети подросли и поумнели, они уже не малыши, многое знают и умеют, многим интересуются, познают окружающий мир. Всё чего они достигли — это работа нашей с вами совместной работы.
Ход мероприятия
1.Воспитатель -Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят.
Золотым рыбкам здесь весело жить, будем учиться, играть и дружить!
- Ребята, как называется наш детский сад? Группа? Кто вы? (люди, дети, мальчики, девочки, «золотые рыбки»).
- В каком городе мы живем? Значит мы..(ответы детей -евпаторийцы)
- Наш город находится в большой стране, которая называется…? Значит мы…(россияне).
-Давайте сегодня отправимся в другую страну, Волшебную. Хотите?
-А путешествие наше начнём на воздушном шаре. (заходим, садимся «в шар»)
Физ. минутка
Чтобы не было нам скучно, (руки на пояс, повороты)
Надуваем шар воздушный. (собираем ладони, дуем)
2
Пусть летит он в небеса (руки вверх)
И отыщет чудеса! (машем) (взлет)
-Ребята, а на чем еще можно путешествовать? (перечисляют виды транспорта).
-Как высоко мы поднялись!
2.-Посмотрите, мы летим мимо леса.
-Что в нем растет? Много деревьев или мало? (ответы детей)
-Елочки одинаковой высоты или разной? Давайте приземлимся, посмотрим поближе. («приземляется шар»)
- Покажите самую высокую (низкую) елочку. Покажите среднюю по высоте. А какая елочка находится ближе (дальше) всех к нам?
-Расскажите, где находится ежик (зайчик, белочка)?
-Кто живет в лесу?
-Почему мы их называем «дикими»? (ответы детей)
-Давайте возьмем зверей, назовем их и поселим в лес. Молодцы.
-Дальше мы с вами пойдём пешком, посмотрите, впереди есть мостики.
3.Воспитатель: (Имя)… пройди по (длинному, короткому, широкому, узкому, зеленому, оранжевому.)
4. Воспитатель: -Посмотрите, подул ветер и раскидал картинки. Давайте вернем их на место.
-Что здесь нарисовано? Как ты думаешь, к какому времени года это относится? (ответы детей)
5.- Мы пришли с вами на ферму. Кто здесь живет? Почему мы их называем «домашними»? Какую пользу приносят домашние животные? (Молоко, мясо, шерсть) (ответы детей)
-Давайте возьмем домашних животных, назовем их и поселим на ферму.
6.- Впереди у нас необычная дорога. Чтобы ее пройти, нам нужны… Что у меня в руках? (Геометрические фигуры). Я вам буду давать фигуру, а вам нужно ее назвать, сказать, какого она цвета, а потом пройти по нужной дорожке и найти место фигуры на столе.
7. (Доска) -Ребята, что вы здесь видите?
(Имя), хлопни в ладоши (топни, стукни палочкой, присядь, подпрыгни)
столько раз, сколько здесь яблок (груш, грибочков…).
8. - Ребята, посмотрите, что здесь? Хотите узнать? Интересно, куда мы попадем? Да это же волшебная страна! (переход по тоннелю)
Фея: «Здравствуйте, ребята! Я хозяйка Волшебной страны. Дорога сюда трудна и опасна. Если вы смогли ее пройти, значит вы дружные и смелые ребята.
За это вас ждет награда. В моей Волшебной стране растет Чудо-дерево. Все чудеса этого дерева сегодня для вас!
Итог, рефлексия
Воспитатель: ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Вы прекрасно справились со
3
всеми заданиями, а Фея волшебной страны была очень рада с вами познакомиться. Её волшебное дерево обязательно удивит вас своими сказочными плодами.
Рефлексия
Мы показали Вам наше открытое мероприятие. Надеемся Вам всё понравилось. У детей к окончанию учебного года сформированы представления о сенсорных эталонах цвета и формы, развиты умение сравнения предметов по форме, величине и количеству. Обогатились представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально положительного отношения к членам семьи. Конкретизировались представления об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии. Расширились представления о многообразии природы, деятельности человека в природе в разные сезоны года. Сформировать простейшие математические представления: пространственно-количественных связей и отношений между предметами. Дети знакомы с фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Заключительная часть
Мы благодарим Вас за внимание, помощь и поддержку. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. Не забывайте, что без Вашей помощи ребёнку не справиться, именно благодаря Вам его ожидает ещё много открытий и достижений!
4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.