Конспект итогового занятия в группе для детей от 4 до 5 дет "Дружина"

  • doc
  • 18.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итг. зан. дружина.doc

Муниципальное   дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад  № 88»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия

 «Дружина»

 

Группа общеразвивающей направленности для

детей от 4 до 5 лет (№1)

 

 

 

 

                                                      Подготовила:                                                                                    Демидова Елена Александровна                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург – 2024

 

 

 

 

Тема: «Дружина»

 

Цель:  Обобщить и систематизировать в игровой форме ранее полученные знания.

Задачи:  

Обучающие:

Закрепить  знания детей о природе родного края, а так же свойствами и качествами природных материалов используя для этого простейшие опыты.

Обобщить представления детей об элементарных потребностях растений.

Закрепить у детей навык использования в речи обобщения, существенные признаки предметов.

 

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым  и детям

Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной деятельности.

 

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать сопереживание и доброе отношение к людям  и животным.

Расширять и активизировать словарный запас: умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам

 

Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям сказки, сопереживание, желание выполнить поставленные задачи.

1.     Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, появления героев, рассказ,  анализ и выводы.

2.     Приемы организации практической деятельности детей: элементарное экспериментирование, труд.

3.     Приемы поддержания интереса у детей:  планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4.     Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                 

 

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: наглядные материалы, муз сопровождение.

 

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- умение воспитанников  отвечать на вопросы;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1.      Ребенок отвечает на  вопрос.

2.      Активно участвует в продуктивной деятельности.

3.      Проявляет самостоятельность.

4.      Сопереживает.

5.      Эмоционально реагирует.

6.      Проявляет волевое усилие.

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Социально-Коммуникативная

Обнаружение проблемной ситуации, побуждение исправить, помочь.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь.

Познание

Речевое развитие

 

Знакомство с героями сказки и помощь им в выполнении заданий.

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий.

 

Художественно-эстетическая

Экспериментирование и

Трудовая деятельность.

 Использование несложных схем для выполнения работы в трудовой деятельности и простейшем экспериментировании.

Физическое развитие

Физ. минутка

Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности.

Социо-Коммуникативная

Пересказ по картинкам (схемам)

 

Умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам

Использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

 

Социо-Коммуникативное

Оценка собственной деятельности.

Опыт участия в совместной деятельности, творчестве, сотрудничество с другими детьми и взрослым, в процессе выполнения коллективных работ.

 

 

 

План занятия

1.Вводная часть:                                                           

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

2. Основная часть:

Выполнение заданий:

Простейшее экспериментирование (фильтрация воды)

Речевая активность, обобщение, «доскажи словечко».

Физкультурная пауза.

Трудовая – практическая деятельность

3.Заключительная часть:

         Работа по схеме

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

 

Длительность занятия

 

5 мин

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

10 мин.

 

 

25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  образовательной деятельности

 

Части ОД  

Содержание

Области

 Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

 

 

"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу.

Молодцы!

Приглашаем детей в группу….

 «Ребята,  вы слышите? Что это? Смех!? А кто так смеется?» Заходим в группу. «Это  кто у нас в группе? А кто такая Шемахинская царица? Из какой она сказки? В какой сказке она встречалась? Кто автор этой сказки? А какая она? Почему вы так решили? Из-за чего у вас сложилось такое мнение? Ох странный у нее смех. Как вы считаете?»

Дети дают характеристику сказочному персонажу.

«Смотрите, послание еще есть. Это что за конь? Это Юлий! Правильно! Он пишет, что в княжестве беда. Царица заколдовала всю воду, превратила живую воду в воду мертвую. И теперь всему княжеству грозит погибель. Какое странное письмо. В княжестве ведь есть войны-дружина. Помните их? А почему они тогда не спасают всех? Что то наверное с ними случилось?  Эту сказку и героев любят столько детей и взрослых. Неужели все пропало?»

Подводим детей к желанию самим выдвинуться на помощь. «А вы уверены что справитесь? Почему так решили? Какими качествами обладать должна дружина? А у нас эти качества есть?»

Социо-коммуникативная

Развитие речи

 

 

 

2.Основная часть.

Выполнение заданий:

Простейшее экспериментирование (фильтрация воды)

Работа со схемами, определение пословиц и поговорок.

Физкультурная пауза.

Трудовая – практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: А на чем же нам отправиться в сказку? Транспорт должен быть быстрым и не обычным.

Смотрите кажется нам Юлий  прислал волшебный транспорт. Да это же …. Узнали? Да Змей-Горыныч, но что то с ним не так, как вы думаете?  Да, вы правы, соединим точки между собой согласно расставленных цифр. Получилось?

Дети: Змей -Горыныч.

Воспитатель: Чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова. Становитесь на ближе,  повторяйте все за мной.

 

Лети Змей-Горыныч быстро.

Нам в сказке нужно очутиться.

Помочь героям Княжества

 

Воспитатель: Обращаем внимание на слайды.

Смотрите вот и Славный Русский город!!!!

-Мы на месте, а вот и первый житель.  (На слайде Добрыня)  Кто вы говорите? Богатырь? Да точно это Добрыня! А что это с ним? Так тут Юлий нам пишет, что Добрыня испил Мертвой воды и впал в глубокий сон. Помочь ему может только вода ЖИВАЯ.

Воспитатель: Смотрите какие интересные предметы на столе! Что это? Да это бутылочки и колбочки. И фильтры. Тут сосуд в водой, только она какая то странная… Какая? Да грязная и не пригодная для питься.  И схема тут есть, для чего она? Что же нам со всем этим делать? Так ну давайте воспользуемся фильтром. И очистим воду. Посмотрите похоже Добрыне стало лучше. Здорово, вода очищена, предлагаю перелить ее в сосуд и взять с собой.

Справились! Одержали первую победу? Ура!!!

 

На следующем слайде Алеша Попович.

Что  с ним? И опять  нам Юлий подсказку прислал. Алеша от неочищенной воды силушку свою богатырскую растерял. Ребята а что мы с вами делаем чтобы быть сильными? Правильно зарядку!!!!

А зарядка должна быть не простая, а сказочная!

Начнем!!!

Звучит музыка для сказочной зарядки.

Смотрите, Алеша полон сил. К нему вернулась Силушка Богатырская!!!! МОЛОДЦЫ!

 

На слайде появляется Илья Муромец.

Похоже Илье Муромцу тоже нужна наша помощь. Он испил не очищенной воды и забыл всю свою мудрость. В голове все мысли путаются. Что ж делать то? Справимся? Поможем?

 

Предлагаю закончить все предложения которые вызвали затруднения у Илья Муромца. Но делать мы это будем по очереди. По одному а не все сразу.

Что можно делать в лесу?

Что можно делать на реке?

Что делают на базаре?

Белка — какая?

Волк — какой?

Мама — какая?                            

Дом — какой?

Сахар сладкий а перец - …. (горький).

 Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Ночь темная , а день .... (узкая).

Не бывает ежа без….

Не бывает супа без.

Не бывает дерева без.

Не бывает мамы без.

Не бывает дружбы без.

Дети продолжают мысль, помогая Илье Муромцу.

Смотрите Илье Муромцу,  стало лучше.

 

-Но похоже это не все?! Новое послание от Юлия.

Вся посаженная пшеница была полита Мертвой водой. И весь урожай теперь погибнет. Что же будет кушать весь народ? Без хлеба никак? Смотрите нам еще одна подсказка…

Что мы тут можем сделать? Посадить новый урожай?!  А это Что? Схема? Кто знает как? Рассказывай….

В поддоны с заранее наполненной землей сажаем семена пшеницы.  Поливаем Очищенной водой. Моем руки. Приглашаем детей взглянуть на следующий слайд. Удалось ли нам спасти урожай? В это время меняется поддон. И уже проросшая пшеница стоит на столе.

Посмотрите как счастлив Князь к чему бы? Ой ребята наши семена взошли!!!! Вот это действительно  ЖИВАЯ волшебная вода!!!!

На слайде появляется опять Царица.

Так ну вроде дружина теперь в строю, и Князь теперь доволен.  Опять звучит смех. Опять наверное что то может случиться. Что же делать?

Дети высказывают свои предложения по поводу того как победить Царицу. Подводим их к мысли о помощи ей и о перевоспитании. Она одинока, а без друзей, трудно. Пошлем ей частичку своей дружбы.

Встали в круг. Закройте глаза, представьте что у вас внутри живет маленькое солнышко очень теплое и яркое, оно растет с каждым днем и согревает нас своим теплом. От него у нас всегда хорошее настроение. Частику нашей дружбы, этого солнышка каждый из вас протянет Царице.  Пусть она получит наш луч тепла и света. У нее внутри тоже поселиться маленькое солнышко. И появятся верные друзья.

На последнем слайде Царица уже красивая и помолодевшая. Как же она изменилась, здорово! Теперь я уверенна, что в княжестве будет все хорошо. А вы как думаете?

Пора нам уже возвращаться, наверное устали и проголодались?

Познание

Социо-Коммуникативная

Развитие речи

Художестаенно-эстетическая

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

 

 

Воспитатель: А теперь мои друзья пора нам из сказки возвращаться в группу. Встаем к Змею-Горынычу.  и произносим волшебные слова.

Нас Змей Горыныч  по небу мчи,

Из Сказки в сад на принеси.

 

Вот мы и в группе.

В группе встречает детей второй воспитатель. Спрашивает детей где они были? Что делали? Кому помогали?

Давайте вспомним, как же мы помогали героям сказки, а поможет нам в этом схема.

Дети: Шемахинская царица отравила воду, мы профильтровали воду и спасли Добрыню. С Алешей Поповичем мы сделали зарядку и к нему вернулась силушка богатырская. Затем помогли Илье Муромцу вспомнить половицы и поговорки. Князю помогли тоже. Посеяли пшеницу и взошел урожай. Шемахинской Царице тоже помогли. Мы с ней поделились дружбой, и она стала доброй. Теперь в Княжестве все хорошо.

Рефлексия. Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышко, значит, мы славно потрудились.

 

Социо-коммуникативная, Развитие речи

Длительность занятия: 25 минут.


Скачано с www.znanio.ru