Итоговое занятие в первой младшей группе
на тему: «Широкий - узкий»
Лебедева Светлана
Цели:
· учить внимательно слушать и наблюдать;
· формировать способность детей к диалогической речи;
· учить отвечать на вопросы словом и предложениями;
· обогащать и активизировать словарь по теме;
· воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: широкая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), коврики, игрушки (зайчик и медведь).
Ход ОД
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие разные листья у наших цветов? Подойдем к цветам поближе.
Рассматривание и сравнение комнатных растений.
Воспитатель: - Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают.) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие.)
Найдите маленький цветок. (Дети показывают на «травку».) А теперь листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие.) Найдите еще цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят.)
Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья. Воспитатель показывает две ленты одинаковой длины, но разной ширины. - Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая). Это узкая лента. Какая это лента (Узкая).
Педагог раскладывает на столе широкую и узкую полоски.
- Это дорожки. (На одну из них помещает машину.) По какой дорожке едет машина? (По широкой.)
На столе расстилает широкий и узкий коврики, берет зайчика. Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот узкий коврик. (Дети повторяют.) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медведю широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют.)
Педагог берет две одинаковые куклы, узкую и широкую ленты.
- Даша, дай кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. (Девочка выполняет задание.) Алиса, дай кукле Маше узкую ленту. Скажи: вот, Маша, узкая лента. (Девочка выполняет задание.) Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая). А какая лента у куклы Маши? (Узкая).
Физкультминутка
Загудел паровоз
«Ту-ту» (дети кладут руки на плечи
впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают
движения вперед-назад)
Игра «Построим мостик через ручеек»
Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.
Воспитатель (раскладывает на полу ткань – ручеек) Посмотрите, дети, какой широкий ручеек! Нам его не перешагнуть и не перепрыгнуть! Чтобы его перейти, нужно построить мостик. Вот здесь лежат узкие и широкие дощечки. Мы для нашего мостика возьмем широкие. Подавайте мне широкие дощечки, а я буду строить мостик. Вот молодцы! Теперь можно перейти через ручеек по нашему мостику.
Рефлексия
На столе разложено множество предметов широких и узких. (лист бумаги, линейка, карандаш, кирпичик и т.д.) Мальчики выбирают широкие предметы, девочки - узкие. И наоборот.
Итог
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Скажите, что вы сегодня узнали? Чем занимались? Что понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.