Конспект итоговой ОД в первой младшей группе на тему: "Широкий - узкий"

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Итог.зан. Широкий - узкий.docx

Итоговое занятие в первой младшей группе

на тему:  «Широкий - узкий»

  Лебедева Светлана
Цели:   

·         учить внимательно слушать и наблюдать;

·         формировать способность детей к диалогической речи;

·         учить отвечать на вопросы словом и предложениями;

·         обогащать и активизировать словарь по теме;

·         воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудованиеширокая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), коврики, игрушки (зайчик и медведь).

 

Ход ОД

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие разные листья у наших цветов? Подойдем к цветам поближе.

 Рассматривание и сравнение комнатных растений.

Воспитатель: - Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают.) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие.)

Найдите маленький цветок. (Дети показывают на «травку».) А теперь листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие.) Найдите еще цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят.)

 Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья. Воспитатель показывает две ленты одинаковой длины, но разной ширины.     - Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая). Это узкая лента. Какая это лента (Узкая).

 Педагог раскладывает на столе широкую и узкую полоски.

- Это дорожки. (На одну из них помещает машину.) По какой дорожке едет машина? (По широкой.)

На столе расстилает широкий и узкий коврики, берет зайчика.                  Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот узкий коврик. (Дети повторяют.) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медведю широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют.)

Педагог берет две одинаковые куклы, узкую и широкую ленты.

- Даша, дай кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. (Девочка выполняет задание.) Алиса, дай кукле Маше узкую ленту. Скажи: вот, Маша, узкая лента. (Девочка выполняет задание.) Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая). А какая лента у куклы Маши? (Узкая).

 

Физкультминутка

Загудел паровоз

 «Ту-ту»                      (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу    («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

 

Игра «Построим мостик через ручеек»

Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.

Воспитатель (раскладывает на полу ткань – ручеек) Посмотрите, дети, какой широкий ручеек! Нам его не перешагнуть и не перепрыгнуть! Чтобы его перейти, нужно построить мостик. Вот здесь лежат узкие и широкие дощечки. Мы для нашего мостика возьмем широкие. Подавайте мне широкие дощечки, а я буду строить мостик. Вот молодцы! Теперь можно перейти через ручеек по нашему мостику.

 

Рефлексия

На столе разложено множество предметов широких и узких. (лист бумаги, линейка, карандаш, кирпичик и т.д.) Мальчики выбирают широкие предметы, девочки - узкие. И наоборот.

 

Итог

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Скажите, что вы сегодня узнали? Чем занимались? Что понравилось?