Конспект к 1 занятию в школе будущего первоклассника
Оценка 4.8

Конспект к 1 занятию в школе будущего первоклассника

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
другое
11.01.2021
Конспект к 1 занятию в школе будущего первоклассника
1 занятие.doc

Занятие №1.

 

Введение  в  школьную  жизнь. Знакомство. Урок  и перемена.

 

 Цель:  создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб­ражения.

 

 Познакомить с правилами  школьного  этикета.

Познакомить с правильной посадкой при рисовании, положением тетради при работе.

Учить штриховать в одном направлении.

Оборудование:

колокольчик,  карандаши,  мяч, индивидуальные листочки для штриховки (приложение 1 ), круги красного, желтого, синего цвета.

 

                              Ход занятия.

1 слайд 

Знакомство со ШКОЛОЙ ВОЛШЕБНИКОВ

Ведущий1. Внутри любого из нас живет  Волшебник. Но у всех он проявляет себя по-своему. Каждый день мы создаем внутри и вокруг себя новый мир, часто даже не замечая этого. Мудрецы говорят, что волшебник несет в себе частицу Бога, создавшего мир. И сегодня нам предстоит преодолеть испытания, чтобы совершить первое чудо. Нам предстоит найти главную книгу первоклассника. (БУКВАРь)

Ведущий2.Мы прошли по всей школе, но так и не нашли Букварь. А без него чудеса невозможны.Давайте позовём на помощь сказочных героев.. Они опытные волшебники.

 

2 слайд  ( Отрывок из мультсериала «Сказочный патруль» )

3 слайд 

1)Знакомство.

Нас  зовут…Сегодня мы с вами первый раз встретились , и, наверное, друг  друга  вы не все  знаете. Что же нам нужно сделать?

-Правильно, давайте знакомиться. На счёт 1-2-3каждый громко назовёт  своё имя, а на сигнал «молчок» закроет  рот  ладошкой.

-Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А  как вы думаете почему?

Что же нам нужно  сделать? Как нам познакомиться?(по очереди) Для этого поиграем .

4 слайд 

1 ПРАВИЛО В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНИКОВ

5 слайд 

 

 Игра "Волшебный карандаш".

 

 Ведущий1.

 

Учитель касается ребенка, а он  встаёт и называет своё имя  .

6 -7 слайд 

 

Ведущий2.

 

ПРАВИЛА В школе волшебников   

              

 ФИЗМИНУТКА. (ВЫУЧИТЬ)

Учитель спросит - надо встать. (Встали.)

Когда он сесть позволит - сядь. (Сели.)

Ответить хочешь - не шуми (руки на парте),

А лучше руку подними. (Поставили на  локоть правую руку.)

 

8-9 слайд 

 

 

 Работа по теме.

 

- Куда вы сегодня пришли? (В школу)

- Чем отличается школа от д/с?

В школу существуют уроки и перемены. Как вы думаете, чем занимаются дети на уроках? На переменах?

Вывод по ответам детей.

 

На урок ребят зовет звонок. У нас это будет колокольчик. Когда звенит звонок, то ученики встречают учителя стоя у своих парт. Давайте попробуем. (Выполняют.) На уроках ученики внимательно слушают учителя и выполняют все его задания. Руки лежат на столе. (Показывают.) Если нужно ответить ,то поднимают руку. (Выполняют.) Отвечает тот, кого назовет учитель. Заканчивается урок звонком, но только когда учитель скажет, что урок закончен. После этого наступает перемена  и ребята могут готовиться к следующему уроку.

-Что еще могут делать ребята на перемене?

Вывод по ответам детей.

 

 

А теперь давайте потренируемся. Ведущий2.

5) Игра «Урок- перемена»

Когда учитель говорит «Урок» - ребята сидят за партами; «перемена»-встают и выполняют любые движения руками. Закончить игру желательно словом «урок» для продолжения занятия.

10 слайд 

Штриховка.

  Пальчиковая гимнастика.

 

 

Научиться правильно штриховать очень важно. Это  необходимо для того,  чтобы  в наших  тетрадках  было чисто  и аккуратно, буквы не падали, а были все красивые.

- Напоминаются правила посадки при письме, положении тетради.

Задание.

У вас на листочках вы видите контуры овощей.

1.  Возьмем волшебный карандаш и начиная с точки обведем их по контуру.

2. Заштрихуем морковку (Показ на экране)…

 

7) Подведение итогов.

Вспомним, как должны вести себя дети в школе на уроке; на перемене.

Игра «Правильно-неправильно»:

Инструкция: если вы согласны с высказыванием, которое сейчас услышите, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то молчим.

  • Когда входишь в класс надо поздороваться с учителем.
  • На уроке надо разговаривать с соседом и мешать учителю вести урок.
  • Нельзя мусорить в школе.
  • Учебники должны быть аккуратно обложены.
  • В тетрадях надо рисовать, черкать, разводить разную грязь.
  • Сидеть за партой нужно правильно.
  • На вопросы учителя нужно выкрикивать и не давать другим отвечать.
  • Готовить школьные принадлежности надо до урока.
  • Отвечает на вопрос тот, кого назовёт учитель.

 

8) Рефлексия.

Посмотрите, у вас  на листочках остался незакрашенный круг. Его цвет зависит от вашего настроения, которое вы получили на сегодняшнем занятии. Закройте глаза и подумайте , каким цветом он у вас заполнится. Если вам было интересно- красный, не очень- желтый, совсем не интересно-синий.(Показ цветов детям.)

 

Дома  расскажите  родителям  о своём первом   занятии.

 

Звенит звонок. Урок закончен.

 

 

 

 

 

 


Занятие №1. Введение в школьную жизнь

Занятие №1. Введение в школьную жизнь

Работа по теме. - Куда вы сегодня пришли? (В школу) -

Работа по теме. - Куда вы сегодня пришли? (В школу) -

Если вам было интересно- красный, не очень- желтый, совсем не интересно-синий

Если вам было интересно- красный, не очень- желтый, совсем не интересно-синий

Конспект к 1 занятию в школе будущего первоклассника

Конспект к 1 занятию в школе будущего первоклассника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021