Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа № 152"
Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе
«Математическая викторина со Смешариками»
Выполнила: Учитель начальных классов
Красилова Мария Николаевна
МБОУ Школы №152
Нижний Новгород
2024 год
Тема урока: «Математическая викторина со Смешариками»
Класс: 4
Цель: развитие математических умений.
Задачи:
· Воспитательная: - воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы учащихся,
- прививать интерес к математике;
- воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.
· Познавательная: - формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их;
- формировать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
· Развивающая: развивать творческих способностей, логического мышления детей;
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
– формировать умения работать, в команде, сотрудничать;
– повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор учеников.
Предметные УУД:
–
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
– развивать творческие способности, логическое мышление детей.
Метапредметные УУД:
–
применять правила работы в условиях совместной деятельности;
– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое мнение к обсуждаемым вопросам
– повышать интерес к учебно-познавательной деятельности, стимул.
Форма: викторина.
Оборудование: электронная доска, презентация, раздаточный материал.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивационный этап |
-Здравствуйте! Хочу узнать, хорошее ли у вас настроение? - А теперь, внимание, посмотрите на меня, выпрямите спинки, сложите аккуратно руки на парту. Покажите мне, что вы все готовы. |
Дети приветствуют учителя.
- Да.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Личностные УУД: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
Актуализация знаний |
- Ребята, сегодня на мероприятии вы поиграете и проверите свои силы в логических задачах, ребусах и многом другом, хотите? - Молодцы! - Посмотрите, Би-би изучает таблицу умножения. Его друзья подготовили для него разные задания. Но ему не справиться одному, помогите Би-би и пройдите вместе с ним викторину.
Делимся на группы: каждый ряд - одна команда, и придумываем название.
ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: 1) За громкие разговоры в группах, работу не всех ее членов - я снимаю баллы! 2) После окончания выполнения задания вы соединяете руки и поднимаете их вверх, чтобы определить, какая группа быстрее выполнила задание. 3) Кто будет отвечать от группы - выбираете сами, НО, каждый раз ответ даёт тот ребенок, который еще не отвечал. Вы можете коллективно это обсудить, или отвечающий может попросить помощь у команды, но отвечает каждый раз кто-то другой. |
- Да
Получается 3 ряда - 3 команды. Придумывают названия и слушают правила. |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
Основная часть |
- Начинаем! - Уровень 1. (10) Ребус для Би-би от Карыча: (Приложение №1) - Уровень 1. (20) Задание от Пина: Продолжи ряд чисел: 6, 18, 30, 42, 54. - Уровень 1. (30) - Кот в мешке Вам попался «кот в мешке». Крош решил позабавиться и подготовил вопрос с подвохом: Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? За ответ на этот вопрос Крош с Би-би приготовили подарок: 50 баллов. - Уровень 1. (40) Задание от Пина: На столбе висел знак. Верхний болт, державший знак, отвалился, и знак перевернулся. Скажи, какая надпись будет на знаке, когда его починят. (Приложение №2) - Уровень 1. (50) Логическая задачка от Бараша: Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки было по три котенка. Сколько ног было на мельнице? - Уровень 2. (10) Совунья подготовила для Би-би задание: Найди вторую половину робота. (Приложение №3) - Уровень 2. (20) Задача от Копатыча: Пин, Копатыч, Карыч, Совунья, Лосяш и Ёжик, каждый сажают по 10 саженцев клубней картошки в огороде. На каждом саженце по 11 картофелин. Сколько всего картофелин на всех клубнях? - Уровень 2. (30) Логические концовки от Лосяша. Продолжи фразу: если любой квадрат - это прямоугольник, то не каждый... - Уровень 2. (40) Задание от Кроша с Ёжиком: Крош видит стеклянную дверь, на которой что-то написано. Скажи, что написано на двери (как эту же надпись видит Ёжик, который стоит с другой стороны двери). (Приложение №4) - Уровень 2. (50) Задание от Кроша: Как из 5 спичек получить 2 треугольника? (ломать спички нельзя). - Уровень 3. (10) Логические концовки от Карыча. Продолжи фразу: если тигр сильнее волка, то волк… - Уровень 3. (20) И снова «кот в мешке». Крош подговорил и Ёжика задать вопрос с подвохом. Би-би никак не справится с ним сам. За ответ на вопрос так же подарочек – 50 баллов. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? - Уровень 3. (30) Логические концовки от Пина. Продолжи фразу: если 1 отрезок короче второго, то второй... - Уровень 3. (40) Логическая задачка от Нюши: Если река глубже ручейка, то ручеек … - Уровень 3. (50) Задание от Карыча: Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось? - Уровень 4. (10) Мальчишки не взяли с собой Нюшу, но она решила сама придумать вопрос с подвохом. Би-би совсем запутался. Помоги ему ответить, за это Нюша с Би-би подарят Вам 50 баллов. Какая цифра всегда катается в электричке? - Уровень 4. (20) Ребус от Бараша: (Приложение №6) - Уровень 4. (30) Графический диктант от Бараша: (Приложение №7) - Уровень 4. (40) Ребус от Копатыча: (Приложение №8) - Уровень 4. (50) Логическая задачка от Пина: Из города Чайковский в город Пермь самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объясняется такая разница? - Уровень 5. (10) Графический диктант от Карыча: (Приложение №9) - Уровень 5. (20) Ребус от Совуньи: (Приложение №10) - Уровень 5. (30) И снова здравствуйте! «Кот в мешке». Бараш тоже решил задать вопрос с подвохом. Би-би никак не справится с ним сам. За ответ на вопрос так же подарочек – 50 баллов. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? - Уровень 5. (40) Логическая задачка от Совуньи: Горело 28 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? - Уровень 5. (50) Логическое задание от Карыча: В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? |
- Ответ: квадрат.
- Ответ: 12, 24, 36, 48, 60.
- Ответ: угол.
- Ответ: STOP. (Приложение №2).
- Ответ: 2 ноги, у кошек лапы.
- Ответ: 1,3; 2,5; 4,6.
- Ответ: 110 картофелин.
- Прямоугольник является квадратом.
- Ответ: ВХОД. (Приложение №4)
- Ответ: (Приложение №5).
- Ответ: Слабее тигра.
- Ответ: Лучи.
- Ответ: Длиннее первого.
- Ответ: Мельче реки.
- Ответ: Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой.
- Ответ: ТРИ - элекТРИчка.
- Ответ: Отрезок.
- Ответ: Получается собака.
- Ответ: острый угол.
- Ответ: 1час 20 минут = 80 минут.
- Ответ: Получается ракета.
- Ответ: Геометрия.
- Ответ: Цилиндр.
- Ответ: 2 свечи.
- Ответ: Сестра. |
Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; формулирование проблемы; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Рефлексия |
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Би-би в изучении математики. Би-би благодарит нас и прощается.
- Итак, ребята, что мы с вами делали в течение мероприятия?
- Верно, а ещё?
- А что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребятки, вы великолепно справились со всеми заданиями! Надеюсь, вам было интересно. |
- Решали логические и арифметические задачи. - Отгадывали ребусы, выполняли графические диктанты…
Ответы детей.
|
Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
Приложение:
№1
№2
№ 3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.