Конспект к презентации "Математическая викторина"
Оценка 5

Конспект к презентации "Математическая викторина"

Оценка 5
docx
25.04.2024
Конспект к презентации "Математическая викторина"
Математическая викторина.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 152"

 

 

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе

«Математическая викторина со Смешариками»

 

 

 

Выполнила: Учитель начальных классов

Красилова Мария Николаевна

МБОУ Школы №152

 

 

Нижний Новгород

2024 год

Тема урока: «Математическая викторина со Смешариками»

Класс: 4

Цель: развитие математических умений.

Задачи:

·                   Воспитательная: - воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы учащихся,

- прививать интерес к математике;

- воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.

·                   Познавательная: - формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их;

- формировать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

·        Развивающая: развивать творческих способностей, логического мышления детей;

- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

Планируемые результаты.

Личностные УУД:
– формировать умения работать, в команде, сотрудничать;

– повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор учеников.

Предметные УУД:
– уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
– развивать творческие способности, логическое мышление детей.

Метапредметные УУД:
– применять правила работы в условиях совместной деятельности;

– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое мнение к обсуждаемым вопросам

– повышать интерес к учебно-познавательной деятельности, стимул.

Форма: викторина.

Оборудование: электронная доска, презентация, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте!

Хочу узнать, хорошее ли у вас настроение?

 - А теперь, внимание, посмотрите на меня, выпрямите спинки, сложите аккуратно руки на парту.

Покажите мне, что вы все готовы.

Дети приветствуют учителя.

 

- Да.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Личностные УУД: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Актуализация знаний

- Ребята, сегодня на мероприятии вы поиграете и проверите свои силы в логических задачах, ребусах и многом другом, хотите?

- Молодцы!

- Посмотрите, Би-би изучает таблицу умножения. Его друзья подготовили для него разные задания. Но ему не справиться одному, помогите Би-би и пройдите вместе с ним викторину.

 

Делимся на группы:

каждый ряд - одна команда, и придумываем название.

 

ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1) За громкие разговоры в группах, работу не всех ее членов - я  снимаю баллы!

2) После окончания выполнения  задания вы соединяете руки и поднимаете их вверх, чтобы определить, какая группа быстрее выполнила задание.

3) Кто будет отвечать от группы - выбираете сами, НО, каждый раз ответ даёт тот ребенок, который еще не отвечал.

Вы можете коллективно это обсудить, или отвечающий может попросить помощь у команды, но отвечает каждый раз кто-то другой.

 

 

 

 

- Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получается 3 ряда - 3 команды.

Придумывают названия и слушают правила.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Основная часть

- Начинаем!

- Уровень 1. (10)

Ребус для Би-би от Карыча:

(Приложение №1)

- Уровень 1. (20)

Задание от Пина:

Продолжи ряд чисел: 6, 18, 30, 42, 54.

- Уровень 1. (30) - Кот в мешке

Вам попался «кот в мешке». Крош решил позабавиться и подготовил вопрос с подвохом: Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

За ответ на этот вопрос Крош с Би-би приготовили подарок: 50 баллов.

- Уровень 1. (40)

Задание от Пина: На столбе висел знак. Верхний болт, державший знак, отвалился, и знак перевернулся. Скажи, какая надпись будет на знаке, когда его починят.

(Приложение №2)

- Уровень 1. (50)

Логическая задачка от Бараша: Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки было по три котенка. Сколько ног было на мельнице?

- Уровень 2. (10)

Совунья подготовила для Би-би задание:

Найди вторую половину робота.

(Приложение №3)

- Уровень 2. (20)

Задача от Копатыча: Пин, Копатыч, Карыч, Совунья, Лосяш и Ёжик, каждый сажают по 10 саженцев клубней картошки в огороде. На каждом саженце по 11 картофелин. Сколько всего картофелин на всех клубнях?

- Уровень 2. (30)

Логические концовки от Лосяша. Продолжи фразу: если любой квадрат - это прямоугольник, то не каждый...

- Уровень 2. (40)

Задание от Кроша с Ёжиком: Крош видит стеклянную дверь, на которой что-то написано. Скажи, что написано на двери (как эту же надпись видит Ёжик, который стоит с другой стороны двери).

(Приложение №4)

- Уровень 2. (50)

Задание от Кроша: Как из 5 спичек получить 2 треугольника? (ломать спички нельзя).

- Уровень 3. (10)

Логические концовки от Карыча. Продолжи фразу: если тигр сильнее волка, то волк…

 - Уровень 3. (20)

И снова «кот в мешке». Крош подговорил и Ёжика задать вопрос с подвохом. Би-би никак не справится с ним сам.

За ответ на вопрос так же подарочек – 50 баллов.

Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

- Уровень 3. (30)

Логические концовки от Пина. Продолжи фразу: если 1 отрезок короче второго, то второй...

- Уровень 3. (40)

Логическая задачка от Нюши: Если река глубже ручейка, то ручеек …

- Уровень 3. (50)

Задание от Карыча: Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?

- Уровень 4. (10)

Мальчишки не взяли с собой Нюшу, но она решила сама придумать вопрос с подвохом. Би-би совсем запутался. Помоги ему ответить, за это Нюша с Би-би подарят Вам 50 баллов.

Какая цифра всегда катается в электричке?

- Уровень 4. (20)

Ребус от Бараша:

(Приложение №6)

- Уровень 4. (30)

Графический диктант от Бараша:

(Приложение №7)

- Уровень 4. (40)

Ребус от Копатыча:

(Приложение №8)

- Уровень 4. (50)

Логическая задачка от Пина:

Из города Чайковский в город Пермь самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объясняется такая разница?

- Уровень 5. (10)

Графический диктант от Карыча:

(Приложение №9)

- Уровень 5. (20)

Ребус от Совуньи:

(Приложение №10)

- Уровень 5. (30)

И  снова здравствуйте! «Кот в мешке». Бараш тоже решил задать вопрос с подвохом. Би-би никак не справится с ним сам.

За ответ на вопрос так же подарочек – 50 баллов.

Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?

- Уровень 5. (40)

Логическая задачка от Совуньи: Горело 28 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?

- Уровень 5. (50)

Логическое задание от Карыча: В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя?

 

 

- Ответ: квадрат.

 

 

 

- Ответ: 12, 24, 36, 48, 60.

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: угол.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: STOP.

(Приложение №2).

 

 

 

 

 

 

- Ответ: 2 ноги, у кошек лапы.

 

 

 

 

- Ответ: 1,3;      2,5;     4,6.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: 110 картофелин.

 

 

 

- Прямоугольник является квадратом.

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: ВХОД.

(Приложение №4)

 

 

 

 

- Ответ: (Приложение №5).

 

 

 

- Ответ: Слабее тигра.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: Лучи.

 

 

 

- Ответ: Длиннее первого.

 

 

 

- Ответ: Мельче реки.

 

 

 

 

- Ответ: Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: ТРИ - элекТРИчка.

 

 

- Ответ: Отрезок.

 

 

 

- Ответ: Получается собака.

 

 

- Ответ: острый угол.

 

 

 

 

- Ответ: 1час 20 минут = 80 минут.

 

 

 

- Ответ: Получается ракета.

 

 

- Ответ: Геометрия.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: Цилиндр.

 

 

 

 

- Ответ: 2 свечи.

 

 

 

 

- Ответ: Сестра.

Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; формулирование проблемы; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Би-би в изучении математики. Би-би благодарит нас и прощается.

 

- Итак, ребята, что мы с вами делали в течение мероприятия?

 

- Верно, а ещё?

 

- А что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребятки, вы великолепно справились со всеми заданиями! Надеюсь, вам было интересно.

 

 

 

 

 

 

- Решали логические и арифметические задачи.

- Отгадывали ребусы, выполняли графические диктанты…

 

Ответы детей.

 

Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 

Приложение:

№1

№2

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=437   

№ 3

 

№4

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=447    

 

№5

https://pics.livejournal.com/borisgen/pic/00014eer/s640x480

 

 

 

№6

 

№7

 

 

 

 

 

№8

       

№9

№10


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 152"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 152"

Тема урока: «Математическая викторина со

Тема урока: «Математическая викторина со

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Его друзья подготовили для него разные задания

Его друзья подготовили для него разные задания

Да Получается 3 ряда - 3 команды

Да Получается 3 ряда - 3 команды

Уровень 1. (50) Логическая задачка от

Уровень 1. (50) Логическая задачка от

Задание от Кроша с Ёжиком: Крош видит стеклянную дверь, на которой что-то написано

Задание от Кроша с Ёжиком: Крош видит стеклянную дверь, на которой что-то написано

Продолжи фразу: если 1 отрезок короче второго, то второй

Продолжи фразу: если 1 отрезок короче второго, то второй

Бараша: (Приложение №7) -

Бараша: (Приложение №7) -

Основная часть - Начинаем! -

Основная часть - Начинаем! -

Приложение: №1 №2 № 3

Приложение: №1 №2 № 3

№4 №5

№4 №5

№6 №7

№6 №7

№8 №9 №10

№8 №9 №10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2024