Конспект к уроку литературного чтения: М. Зощенко " Золотые слова".
Оценка 4.8

Конспект к уроку литературного чтения: М. Зощенко " Золотые слова".

Оценка 4.8
docx
16.04.2024
Конспект к уроку литературного чтения: М. Зощенко " Золотые слова".
прививать любовь и интерес к чтению
конспект к уроку чтения М Зощенко Золотые слова.docx

          

 

 

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

 

 

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

 

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята.

- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

·         - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока - «Делай добро и жди добра.» Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок.

 

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

 

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

                    

Практический: выборочное чтение

 

 

 

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте скороговорку.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Теперь прочитаем хором по слогам.

- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать очень быстро?

- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?

 

 

 

- Читают скороговрку

 

 

 

 

- Болтливого человека сравнивают с сорокой

 

 

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

- Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)

- А какие еще вежливые слова вы знаете?

- Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. 

- А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова?

- Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.

- Ребята, расшифруйте полное имя писателя.

ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ

- Верно, слышали ли вы об этом писателе?

- Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова»

- Сформулируйте цель урока

- Это вежливые слова

 

- Приводят пример

 

- Воспитанный человек

 

- Михаил Михайлович Зощенко

- нет

- Познакомиться с биографией М.М.Зощенко и с произведение «Золотые слова.

 

 

 

 

П: построение речевого высказывания

 

 

 

 

 

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

 

 

Практический: работа в группах

 

 

Словесный: Слово об авторе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 м

—  Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведе­ния его вы читали?

Рассказ учителя об авторе

Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридиче­ский факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефони­стом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером...

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти при­звание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней...

- Высказывания детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

 

 

 

 

Практические: упражнение

 

 

Словесный: разъяснение

5 м

Словарная работа

Перед чтением рассказа, проведем словарную работу.

— Прочитайте слова. Объясните их значение.

Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть — отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд — нелепость, бессмыслица.

Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

—  Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать.

—  Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предполо­жения о содержании этого рассказа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Золотые слова»

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

 

Физминутка

 

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

8 мин

- Приступим к прочтению рассказа.

(Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке)

- Чтение рассказа

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- Произведение какого авторы мы начали читать?

- Что вы запомнили из биографии автора?

- Как называется рассказ?

- Какие впечатления о прочитанном? Кто является главным героем?

- Запишите Д/з: выразительное чтение произведения «Золотые слова», стр.144-152 и отвечать на вопросы

- М.М.Зощенко

 

- «Золотые слова»

 

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

 

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»

 

Р: осуществление итогового контроля

 

 

 


 

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

I.Этап самоопределения к деятельности

I.Этап самоопределения к деятельности

Практический: работа в группах

Практический: работа в группах

VII . Включение в систему знаний, повторение

VII . Включение в систему знаний, повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024