Орг. момент Мотивация |
Здравствуйте, ребята. Чтоб злодеев побеждать Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! |
Создание проблемной ситуации |
Для того, чтобы узнать о чём мы будем говорить сегодня, предлагаю вам отгадать загадку: На машине ярко-красной. Я примчусь за пять минут. Там, где пламя и опасность, Окажусь я тут как тут. Есть призванье у меня - Защищать вас от огня(пожарные) |
Основная часть |
-Верно, пожарные - Прохожие сторонятся – пожарные торопятся. На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? -Тема нашего классного часа «Пожарная безопасность» - Какую цель мы можем поставить? - Закрепить знания о пожарной безопасности - Сегодня на мы будем придерживаться маршрута. 1 станция –Пожарная безопасность– это…, 2 станция –Причины возникновения пожара, 3 станция – Правила поведения при пожаре - Итак, первая станция. - Скажите, пожалуйста, что такое пожарная безопасность? - Давайте узнаем точно определение. Перейдите, пожалуйста по QR- коду. ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАНШЕТОМ -Верно, пожарная безопасность - это совокупность мер или же действий, направленных на уменьшение разрушений, вызванных пожаром. - Отлично, мы прошли 1 станцию, переходим к следующей. - Ребята, скажите, а огонь друг или враг? - Когда друг? (ответы детей) - Когда враг? (ответы детей) -Ребята, предлагаю объединиться в пары и обсудить причины возникновения пожара. Вспомним работу в парах. -Верно, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики. Печь согреет нас теплом, Задымится суп в тарелке, Сядем дружно за столом. - Природный газ – это голубое топливо. Он помогает варить и разогревать пищу, поступая к плите по трубам. Стоит только поднести горящую спичку, открыть горелку – и вспыхнет огонь. Газ экономит электричество. - А кто умеет пользоваться газовой плитой? Как? - Какие опасности здесь нас подстерегают? (Нельзя огонь оставлять без присмотра, надо, чтобы газовая плита была всегда под надзором. А почему? ) - А если все-таки произошла утечка и вы это заметили, что надо делать? ( проветрить помещение , если запах газа не исчезает, надо срочно вызвать газовую службу, нельзя зажигать спички ,включать электроприборы . -По какому номеру нужно звонить ,если случился пожар?(01 или же 112) -Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. -И мы переходим к 3 станции - Ребята, сейчас я предлагаю вам в поработать в группах. Вам необходимо вспомнить и изготовить свою памятку о правилах поведения при пожаре. Для этого разделимся на группы. Вспомним правила в гр -Один участник из группы представит памятку -Молодцы, вы хорошо справились с работой! Оцените работу 2-ой группы, а вторая работу 1-ой.. Закрепим, получившие знания .Если же пожар произошёл, то следует…. — немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых; — срочно покиньте задымленное помещение; — если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены; — самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места. - Сейчас я предлагаю вам поработать с интерактивной панелью. Необходимо выбрать верный вариант ответа. Выходите по очереди. Но сначала вспомни правила работы с интерактивной доской. -Помните, что жизнь у нас одна и поэтому следует соблюдать правила безопасности. |
Подведение итогов Рефлексия |
- Итак, ребята, давайте вспомним какая была цель нашего занятия? - Закрепить знания о пожарной безопасности - Достигли ли мы ее? Что мы делали, чтобы достичь? - Что вы узнали сегодня на занятии? -О каких ценностях мы сегодня говорили? - Что вам понравилось? -Где вам пригодятся полученные знания? - У вас на столах лежат карточки, оцените свою работу на уроке. -Вы большие молодцы, активно работали и отвечали на вопросы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.