1. дать представление о празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси;
2. формировать знания учащихся по истории России;
3. воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение классного коллектива.
4. развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля.
Ход занятия:
I. Введение.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш занятие посвящёно одному из самых патриотичных праздников – Дню народного единства.
II. Рассказ об истории праздника с элементами беседы:
1-й ученик: 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. В декабре 2004 года президент России В. В. Путин подписал Федеральный Закон "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства.
В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=9tqGwXCHPfA или
https://www.youtube.com/watch?v=mhIm83uT3nM
Хорошо ли вы знаете события, в память о которых установлен этот праздник?
Давайте попробуем ответить на фото вопросы:
фото |
вопрос |
ответ |
|
1. В каком городе и когда установлен этот памятник? 2. Кто автор этого памятника? 3. На чьи средства сооружен памятник? 4. Какова высота постамента? 5. Сколько тонн бронзы ушло на этот памятник? |
|
|
1. В каком городе установлен памятник народному ополчению? 2. Изображение какой иконы на часовне (в виде витража)? |
|
видео вопрос https://rg.ru/video/2022/10/31/zavershilas-restavraciia-pamiatnika-mininu-i-pozharskomu.html
|
1. Когда началась реставрация памятника и когда он был вновь открыт? |
Реставрация началась 13 января 2022 года. Открылся 31 октября 2022г. к Дню народного единства. |
III.Беседа о сути праздника:
Учитель: Ребята, как вы считаете: к чему призывает нас этот праздник?
Ответы учащихся: Этот праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
Учитель: В чём состоит суть Дня народного единства? (Ответы учащихся)
Учитель: Для чего нам нужно единство? (Ответы учащихся: Единство нам нужно для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу Родину из кризиса).
III.Викторина:
Презентация https://videouroki.net/razrabotki/intieraktivnaia-ighra-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva.html
IV.Завершение занятия:
Учитель: Сегодня мы говорили о празднике – Дне народного единства. Надеюсь, каждый из вас нашёл для себя что-то интересное и полезное. Запомните чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.