Кинезиологическая игра-сказка
для детей раннего возраста «Теремок»
О.И.Перепечина
МБДОУ «ДСКВ №102», г. Братск
Цель: Развивать умственные способности через определенные двигательные упражнения.
Задачи:
Формировать умение слушать речь взрослого, понимать содержание и соотносить текст с действиями.
Продолжать развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Стоит в поле теремок (Упражнение «дом». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются). Летит мимо Муха-горюха. (Руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Влетела муха-горюха в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему Лягушка-квакушка (Упражнение «лягушка». Руки лежат на коленях, пальцы расставлены в стороны. Руки поочередно поднимать в верх и отпускать вниз.) и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Вылетела, Муха-горюха из
теремка, и пригласила лягушку в дом.
Бежит мимо Зайчик-побегайчик. (Руки на голове, поочередно сгибание кистей
рук.) остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Выглянула Лягушка-квакушка и пригласила зайку в дом.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко (Правая рука согнута в кулак, у левой руки ладонь прямая. Кулачок стучит об ладонь) и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет? Выскочил зайка из домика и пригласил лисичку жить.
Прибежал Волчок-серый бочок, заглянул в дверь (Прямая ладонь у лба) и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Выбежала Лисичка-сестричка
и позвала волка с ними жить.
Вот они в теремке живут, песни поют и танцуют (упр. «Фонарики»)
Вдруг идет медведь косолапый (похлопывание по ножкам), услыхал музыку в
тереме, остановился и заревел:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Выглянул волк в окошко (Прямая ладонь у лба) и позвал мишку в домик жить. Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез (Руки поставить перед лицом, ладонями от себя. Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук, имитация залезания). Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – развалился теремок. (Руки положить на голову и покачать головой).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.