Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»
Конспект классного часа
на тему:
«Человек есть не что иное, как ряд его поступков»
Автор:
Ганус Екатерина Александровна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №23
Сарапул, 2017г.
Классный час на тему:
«Человек есть не что иное, как ряд его поступков»
Цели:
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Кл. руков.: Ребята здравствуйте! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, что: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков». Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете это высказывание?
Ученики: (Дают свои ответы на поставленный вопрос)
Кл. руков.: Замечательно! Исходя из этого высказывания можно сказать, что если человек поступает хорошо, то это добрый и порядочный человек и наоборот, так?
Ученики: Да!
Кл. руков.: И сейчас я бы хотела поговорить с вами на тему: «Отклонение в поведении подростков».
Отклонение в поведении – это отклонение от общепринятых социальных и устоявшихся норм.
Социальные нормы – это определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях. Отклонение в поведении бывает положительным и отрицательным.
III. Практическая часть
Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Перед вами на столах лежат листочки на которых вы должны, в первый столбик написать положительное поведение подростков, а в другой столбик отрицательное поведение, и затем мы вместе с вами рассмотрим все ваши примеры.
Ученики в течение 3 минут записываю свои примеры, после чего несколько человек зачитывают, то что они написали.
Кл. руков.: Исходя из того, что вы сейчас написали можно сказать, что положительное отклонение не наносит вред обществу. Примером может являться:
• необычный дар или талант;
• величайшие умственные способности;
• самоотверженный героизм;
• трудолюбие;
• гениальность.
Негативное отклонение в поведении разрушает общественные отношения.
• алкоголизм;
• преступность;
• наркомания;
• агрессия;
• табакокурение;
• азартные игры.
Кл. руков.: Мне бы хотелось на нашем занятии более подробно обсудить, как мне кажется, самые актуальные темы для подростков - это наркомания, табакокурение и алкоголизм.
Наркомания - это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становиться психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает своё личное тело.
Кл. руков.: Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик про наркотики
(Ребята смотрят видеоролик про наркотики)
Кл. руков.: Доказано, что курение сильнейшим образом подрывает и наносит вред здоровью человека, а особенно организму подростка. Развиваются различные болезни, о которых мы даже не подозреваем. По данным Всемирной организации здравоохранения, в которой много изучают проблему курения, от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежегодно теряем 500000 людей! Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выбирайте сами!». По данным врачей каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5 – 10 минут жизни. Двадцать выкуренных ежедневно сигарет сокращают жизнь на 6 – 7 лет. Пустяк, если ты еще молод! Ведь не зря есть поговорка «Береги здоровье смолоду». Никто не должен добровольно разрушать свой организм.
Кл. руков.: Также предлагаю посмотреть видеоролик о вреде курения
(Ребята смотрят видеоролик про табакокурение)
Кл. руков.: Алкоголизм — наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности. В подростковом возрасте любой алкоголь, даже в очень малом количестве, наносит организму непоправимый вред. На несформировавшийся молодой организм он действует наиболее грубо, обязательно затрагивая личностные качества подростка. С употреблением алкоголя подростками связаны такие заболевания, как гепатиты и панкреатиты, нарушения работы сердца, заболевания эндокринной системы, легочные заболевания, проблемы с артериальным давлением. Наблюдаются также снижение устойчивости к инфекционным заболеваниям, появляются нервные и психические расстройства.
Предлагаю посмотреть вам ролик о вреде алкоголя.
(Ребята смотрят видеоролик про алкоголь)
Кл. руков.: И в заключение нашего классного часа мне бы хотелось задать вам один единственный вопрос. Скажите, пожалуйста, как вы считаете, на что влияет отклонение в поведении?
(Ученики высказывают свое мнение на поставленный вопрос)
Кл. руков.: Сейчас я хочу подарить вам небольшие брошюрки, в которых находится краткая информация по пройденной сегодня теме.
И закончить наш классный час мне бы хотелось следующими словами:
Если ты рожден
свободным
И не хочешь стать рабом,
То привычкам неугодным
Будешь ты всегда врагом!!!.
Спасибо вам большое за внимание. До свидания!
Список литературы:
1. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. М., 1996.
2. Козлов В., Суровцев Н. Наркотики — это подобно слезам в дождь. М., 1998.
3. Ковалева А. И. Социализация личности: норма и отклонения. М.,1996.
4. Наркомания как форма девиантного поведения / Под ред. М.Е. Поздняковой. М., 1997.
5. Габиани А.Л. Наркотики в среде учащейся молодежи // Социс. 1990. №
9. С.90—91 Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1989.
6. Шихирев П.Н. Жить без алкоголя? Социально-психологические проблемы
пьянства и алкоголизма. М., 1988. С. 4
7. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 1998. - № 9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.