Конспект классного часа Человек - есть не что иное, как ряд его поступков
Оценка 4.9

Конспект классного часа Человек - есть не что иное, как ряд его поступков

Оценка 4.9
doc
04.12.2021
Конспект классного часа Человек - есть не что иное, как ряд его поступков
конспект классного часа Человек - есть не что иное, как ряд его поступков.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 23»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект классного часа

на тему:

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Ганус Екатерина Александровна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сарапул, 2017г.

Классный час на тему:

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков»

Цели:

  1. Профилактика девиантного поведения;
  2. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения;
  3. Формирование отношения к своему здоровью как ценности.

 

Ход классного часа.

I.                   Организационный момент.

II.                Введение в тему.

Кл. руков.: Ребята здравствуйте! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, что: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков». Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете это высказывание?

Ученики: (Дают свои ответы на поставленный вопрос)

Кл. руков.: Замечательно! Исходя из этого высказывания можно сказать, что если человек поступает хорошо, то это добрый и порядочный человек и наоборот, так?

Ученики: Да!

Кл. руков.: И сейчас я бы хотела поговорить с вами на тему: «Отклонение в поведении подростков».

Отклонение в поведении – это отклонение от общепринятых социальных и устоявшихся норм.

Социальные нормы – это определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях. Отклонение в поведении бывает положительным и отрицательным.

III.  Практическая часть

Сейчас я предлагаю вам выполнить  небольшое задание. Перед вами на столах лежат листочки на которых вы должны, в первый столбик написать положительное поведение подростков, а в другой столбик отрицательное поведение, и затем мы вместе с вами рассмотрим все ваши примеры.

Ученики в течение 3 минут записываю свои примеры, после чего несколько человек зачитывают, то что они написали.

Кл. руков.: Исходя из того, что вы сейчас написали можно сказать, что положительное отклонение не наносит вред обществу. Примером может являться:

      необычный дар или талант;

       величайшие умственные способности;

       самоотверженный героизм;

       трудолюбие;

       гениальность.

Негативное отклонение в поведении разрушает общественные отношения.

      алкоголизм;

       преступность;

       наркомания;

       агрессия;

       табакокурение;

       азартные игры.

Кл. руков.: Мне бы хотелось на нашем занятии более подробно обсудить, как мне кажется, самые актуальные темы для подростков - это наркомания, табакокурение и алкоголизм.

 

Наркомания - это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становиться психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает своё личное тело.

Кл. руков.: Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик про наркотики

 

(Ребята смотрят видеоролик про наркотики)

Кл. руков.: Доказано, что курение сильнейшим образом подрывает и наносит вред здоровью человека, а особенно организму подростка. Развиваются различные болезни, о которых мы даже не подозреваем. По данным Всемирной организации здравоохранения, в которой много изучают проблему курения, от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежегодно теряем 500000 людей! Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выбирайте сами!». По данным врачей каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5 – 10 минут жизни. Двадцать выкуренных ежедневно сигарет сокращают жизнь на 6 – 7 лет. Пустяк, если ты еще молод! Ведь не зря есть поговорка «Береги здоровье смолоду». Никто не должен добровольно разрушать свой организм.

Кл. руков.: Также предлагаю посмотреть видеоролик о вреде курения

(Ребята смотрят видеоролик про табакокурение)

Кл. руков.: Алкоголизм — наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности. В подростковом возрасте любой алкоголь, даже в очень малом количестве, наносит организму непоправимый вред. На несформировавшийся молодой организм он действует наиболее грубо, обязательно затрагивая личностные качества подростка. С употреблением алкоголя подростками связаны такие заболевания, как гепатиты и панкреатиты, нарушения работы сердца, заболевания эндокринной системы, легочные заболевания, проблемы с артериальным давлением. Наблюдаются также снижение устойчивости к инфекционным заболеваниям, появляются нервные  и психические расстройства.

Предлагаю посмотреть вам ролик о вреде алкоголя.

(Ребята смотрят видеоролик про алкоголь)

Кл. руков.: И в заключение нашего классного часа мне бы хотелось задать вам один единственный вопрос. Скажите, пожалуйста, как вы считаете, на что влияет отклонение в поведении?

(Ученики высказывают свое мнение на поставленный вопрос)

 

Кл. руков.: Сейчас я хочу подарить вам небольшие брошюрки, в которых находится краткая информация по пройденной сегодня теме.

И закончить наш классный час мне бы хотелось следующими словами:

Если ты рожден свободным
И не хочешь стать рабом,
То привычкам неугодным
Будешь ты всегда врагом!!!.

Спасибо вам большое за внимание. До свидания!

Список литературы:

1.      Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. М., 1996.

2.      Козлов В., Суровцев Н. Наркотики — это подобно слезам в дождь. М., 1998.

3.      Ковалева А. И. Социализация личности: норма и отклонения. М.,1996.

4.      Наркомания как форма девиантного поведения / Под ред. М.Е. Поздняковой. М., 1997.

5.      Габиани А.Л. Наркотики  в среде учащейся молодежи  //  Социс.  1990.  №

9. С.90—91 Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1989.

6.      Шихирев П.Н.  Жить  без  алкоголя?  Социально-психологические  проблемы

пьянства и алкоголизма. М., 1988. С. 4

7.      Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 1998. - № 9.

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23 »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23 »

Классный час на тему: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков»

Классный час на тему: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков»

Наркомания - это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве…

Наркомания - это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве…

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021