Конспект классного часа "День науки"

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала день науки 2.docx

Конспект классного часа для 3Гкласса на тему:

«День российской науки»

 

 

Канаш 2024.

Тема

День российской науки

Класс:

3 «Г»

Направление:

патриотическое

Цель:

создать условия для формирования патриотических чувств у ребёнка, гордости за свою страну и многовековую историю.

Задачи:

Образовательные: узнать, кто такой учёный и о некоторых российских учёных.

Развивающие: развивать умение работать в парах и группах, развивать коммуникативные навыки, развивать логическое и творческое мышление.

Воспитательные: прививать патриотические чувства к истории российской науки, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам.

План:

1.Организационный момент.

2. Постановка темы урока.

3. Основная часть:

1). Кто такой учёный?

2) Иван Петрович Павлов

3) Дмитрий Иванович Менделеев

4) Сергей Павлович Королёв

4. Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем, поздороваемся, улыбнёмся своему соседу и аккуратно присядем.  Присаживаемся.

 

 

2. Постановка темы мероприятия.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, но не в простое, а мы станем с вами помощниками детективов. В этом нам помогут детективы Даша и Дима. Им на электронную почту пришло письмо, в котором пропали некоторые слова. И они написали нам, чтобы вы им помогли в этом не простом деле.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, вы смогли узнать какие слова пропали в тексте.

- Однако у Даши и Димы не получается открыть презентацию, и они просят вашей помощи. Нужно решить ребус.

- Какое слово у вас получилось?

- Теперь мы вместе с детективами можем продолжить наше расследование.

- И вот они вводят кодовое слово «наука». И перед ними появляется вопросы «Кто такой учёный? Каких вы знаете учёных?»

- А вы сможете ответить на эти вопросы?

- Какая у нас возникла проблема?

- Как вы думаете какая тема у нашего сегодняшнего занятия? Вспомните о чём был текст в самом начале.

- Вы абсолютно правы. Какая цель у нас сегодня будет?

- А каковы наши задачи на уроке?

Выполняют предложенные учителем действия.

Этот ... отмечается с 1999 года. Именно 8 февраля. Этот праздник отмечает всё российское научное сообщество. ... - это то, что введёт нашу страну к успеху в различных сферах, например, в медицине, образовании, экономике. Много в России было известных учёных, о которых мы предлагаем вам узнать, пройдя по страницам истории нашей страны.

День и наука.

 

Решают ребус.

 

Наука

 

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

День российской науки.

 

Познакомиться с российскими учёными.

Узнаем российских учёных, об их открытиях и изобретениях.

3.Основной момент.

- Открыв презентацию, детективы увидели маршрут по истории российской науки.

- А почему День российской науки отмечают именно 8 февраля?

- Эта дата связана с решением Петра I. Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Академия отличалась тем, что в ней могли учиться все желающие, независимо от их финансового положения. Главное, чтобы они стремились к знаниям.

- У вас на партах есть маршрутные листы с интересными заданиями, которые мы будем выполнять на каждой станции.

- Давайте прочитаем как называются наши станции.

1. Кто такой учёный?

2. Иван Петрович Павлов

3. Дмитрий Иванович Менделеев

4. Сергей Павлович Королёв

- Даша и Дима хотят узнать знаете ли вы кто такой ученый

Как вы думаете, кто такой учёный?

- Вы все правы, а теперь давайте прочитаем определение слова учёный. (со слайда)

- Давайте приступим к заданию, которое находится на маршрутном листе, станции «Кто такой учёный?».

Проверка задания.

- Наши детективы предлагают нам, помощниками детективов, узнать о некоторых российский учёных, которые внесли большой вклад в развитие науки, и выполнить задания.

- Давайте прочитаем название 2 станции.

- Иван Павлов родился в Рязани в 1849 году. Иван Петрович Павлов - выдающийся учёный, гордость отечественной науки, «первый физиолог мира», как назвали его коллеги. Ему присудили первую в истории Нобелевскую премию по медицине, избрали почётным членом ста тридцати академий и научных обществ.

- Один из самых известных экспериментов учёного называется «собака Павлова». Представьте себе Павлова, который стоит перед собакой и начинает звонить в колокольчик. После этого сигнала он кормит питомца и повторяет этот опыт несколько раз, закрепляя навык. Но в один прекрасный день после звонка колокольчика пёс не получает корм. Тем не менее, у него также выделяются слюна и желудочный сок, и питомец, облизываясь, непроизвольно выражает готовность к приёму пищи. После этого эксперимента в своих выступлениях Павлов использовал такую формулировку «условный рефлекс».

Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик о том, как формируется условный рефлекс.

- А теперь давайте поможем Даше и Диме закрепить, что такое условный рефлекс, с помощью задания на наших маршрутных листах.

Проверка задания.

- Давайте прочитаем название 3 станции.

- Дмитрий Иванович Менделеев родился в Тобольске в 1834 году. Дмитрий Менделеев имел множество разных интересов и увлечений. Он серьёзно изучал химию и физику, воздухоплавание, промышленность. Он изобрёл управляемый воздушный шар - стратостат, придумал состав бездымного пороха, наладил его производство. Но главным открытием или как в мире говорят, научным подвигом Менделеева была Периодическая система элементов. Все, что нас окружает: земля, вода, воздух, предметы, состоят из мельчайших частиц. Это химические элементы. Во времена Дмитрия Менделеева было известно уже около 60ти химических элементов.

-Где родился Менделеев?

-Что изучал Менделеев?

-Что изобрел Дмитрий Иванович?

 

- А теперь давайте раскрасим портрет Дмитрия Ивановича Менделеева.

- Давайте прочитаем название 4 станции.

- Даше и Диме пришло бумажное письмо с QR-кодом, который они отсканировали. А там оказалось ещё одно видео, которое нам нужно посмотреть, а после выполнить задание.

-Кто такой Королев?

-Какой вклад он внес в развитие страны?

-Давай те выполним задание в рабочих листах.

- На этом наше путешествие с Дашей и Димой окончено, но напоследок они отправили вам электронное письмо.

- Давайте прочитаем это письмо.

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают название станций.

 

 

Смотрят видеоролик.

Специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Читают название станции.

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик.

 

 

Выполняют задание.

 

 

Читают название станции.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Тобольске

Химию, физику.

Он изобрёл управляемый воздушный шар, Периодическая система элементов

Выполняют задание.

Читают название станции.

 

Смотрят видеоролик и выполняют задание.

Конструктор

Сконструировал ракету

 

Вы огромные молодцы! Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Сегодня вы узнали только о трёх учёных, но в будущем вам предстоит узнать об ещё многих российских учёных, которые так же внесли немаловажный вклад в развитие науки и нашей страны.

 

3.Подведение итогов. Рефлексия.

-И так, о чем мы сегодня говорили на классном часу?

-Что нового вы узнали?

Что больше всего понравилось?

-Если вы считаете, что это час был для вас полезен, то покажите класс. Если не был полезным, то большой палец опустите вниз.

На этом классный закончен. Спасибо за внимание.

О науке

Ответы детей

Ответы детей