Конспект классного часа для 9 класса «В кругу доверия»
Оценка 4.7

Конспект классного часа для 9 класса «В кругу доверия»

Оценка 4.7
doc
28.11.2020
Конспект классного часа для  9 класса  «В кругу доверия»
В кругу доверия.doc

 

«В кругу доверия»

Конспект классного часа для  9 класса

о Телефоне Доверия

 

Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе помощи. Формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.

Задачи:

  1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.
  2. Формировать навык принятия решения.
  3. Информировать о номерах телефонов доверия.
  4. Мотивировать на активный поиск позитивного решения в трудной ситуации.

Предварительная работа: просвещение подростков (распространение памяток, вывешивание плакатов о службах экстренной помощи несовершеннолетним).

Оборудование: медиа - проектор, электронный носитель,бумага, фишки, фломастеры, повязка на глаза, ватман или переносная доска с мелом, визитки.

План:

1. Приветствие.

Ведущий сообщает о том, что 17 мая празднуется Международный день телефона доверия.

2. Мозговой штурм для расширения сознания участников занятия.

- Как вы считаете, по каким причинам люди обращаются в службу телефона доверия?

а) Проводится мозговой штурм (варианты могут быть записаны на ватман или доску).  Учитель проговаривает еще раз возможные причины обращения за помощью в трудной жизненной ситуации.

б)  Учитель просит вспомнить и назвать людей, к которым участники занятия могут обратиться за эмоциональной поддержкой, помощью. Названные варианты записываются на отдельные листочки. Затем каждый участник отдает свой голос в виде фишки за тот вариант, который ему ближе, и по завершении голосования подсчитывается количество голосов. В результате выявляется наиболее часто используемые источники психологической помощи в трудных жизненных ситуациях (возможные варианты: родители, подруги/друзья, другие родственники, психолог, служба телефона доверия, самостоятельное решение проблем и др.).

3. Упражнение «Принятие решения».

            Все участники делятся на 2 команды, одной дается задание продумать отрицательные стороны обращения в службу телефона доверия, второй – положительные стороны (5 минут).

Примерный перечень положительных и отрицательных сторон

За

Против

- Анонимность

- Бесплатное обращение

- Выслушает опытный человек

- Безоценочное общение

- Выслушают столько, сколько будешь говорить

- Круглосуточно

- Психологическая помощь, поддержка

- Подскажут,  к кому можно обратиться в трудной ситуации

- Сложно общаться, не видя собеседника

- Отсутствие доверия к незнакомому человеку

- Наличие неприятного опыта общения с психологом

- Незнание номеров телефонов

            По окончании отведенного времени каждая группа озвучивает придуманные варианты. Учитель говорит о том, что были названы положительные и отрицательные  моменты в звонке по телефону, но при этом каждый из присутствующих сам определяет необходимость обращения в службу телефона доверия.

4. Рассказ о представителях службы экстренной помощи.

            17 мая празднуется Международный день детского Телефона доверия. Этот день проходит под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!».

            Главная задача всех Детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся  во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности. В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 280 служб, принимающих обращения от детей, подростков  и взрослых. В данных службах работают профессиональные психологи, готовые в любой момент дня и ночи ответить на звонок

            - Знаете ли Вы, что у нас в городе работают телефоны доверия? Какие номера телефонов доверия в нашем городе вы знаете? Сегодня мы предлагаем вам информацию в виде памяток, для того чтобы вы могли сами в случае необходимости позвонить в такую службу или помочь другу, подсказав ему номер (раздача визиток).

4. Ролевая игра «Угадай чувство» (в роли консультанта желающие подростки).

Предлагается изобразить ситуацию консультирования по телефону доверия. Всем участникам раздаются листочки, на которых написаны различные чувства. «Консультант» определяет с завязанными глазами чувство, с которым произносится определенное слово (приложение). Слово может быть выбрано произвольно или быть приветствием (Добрый день, здравствуйте).

Игра может проводиться со сменой «консультанта». По окончании упражнения ведущий подводит итоги: как сложно определять, что чувствует другой человек, не видя его, и всегда ли мы может произнести слова так, чтобы собеседник понял наши чувства. Консультанты службы доверия владеют таким мастерством и всегда смогут понять чувства абонента.

5. Работа с притчей «Лотерейный билет».

            «Жил на свете человек, ничем особенным от других людей не отличался, но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью чуть не каждый день ходил он в церковь, свечку ставил Николе – Угоднику и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею». И так истово молился не раз, и не два, а сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже Архангелы. «Господи, да помоги ты ему, - обратились они к Богу,- чего Тебе стоит, а он еще больше в вере укрепится». «Да помог бы я ему давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил ему Всевышний, - только он бы хоть один лотерейный билет купил…»

Ведущий задает вопрос: «Как вы думаете, в чем смысл данной притчи и как он перекликается с темой сегодняшнего классного часа?».  Учащиеся высказывают своё мнение, затем педагог подводит итоги всего сказанного: сегодня мы говорили о телефоне доверия как о службе, готовой помочь всем в случае возникновения трудностей, но если человек не готов сам предпринять хоть какие – то усилия, чтобы достичь разрешения проблемы, не готов приложить усилия для того, чтобы все закончилось успешно (узнал номер, набрал его по телефону или не пообщался с другими помогающими людьми, сам не придумал выход из трудной ситуации), ему не поможет и Господь Бог.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Предлагается еще раз проголосовать за тот источник ресурсов в трудной ситуации, к которому подростки прибегнут.

 Учитель просит каждого участника рассказать, какие чувства они сегодня испытывали, что понравилось и что не понравилось, что нового узнали.

 

 


Приложение

 

 

Радость

 

 

Удивление

 

Разочарование

 

Грусть

 

Испуг

 

Обида

 

 

Злость

 

Печаль

 

Ненависть

 

Недовольство

 

Горе

 

 

Восхищение

 

Отвращение

 

Страх

 

Волнение

 

Восторг

 

 

Робость

 

Озабоченность

 

Недоумение

 

Тревога

 

 

 


В кругу доверия» Конспект классного часа для 9 класса о

В кругу доверия» Конспект классного часа для 9 класса о

Рассказ о представителях службы экстренной помощи

Рассказ о представителях службы экстренной помощи

Приложение Радость

Приложение Радость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020