Конспект классного часа "Добро и зло"
Оценка 4.8

Конспект классного часа "Добро и зло"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
8 кл—11 кл
07.10.2022
Конспект классного часа "Добро и зло"
Конспект классного часа на тему: "Добро и зло"
Классный час 2.docx

Название: «Добро и зло»

Направление: духовно – нравственное

Форма проведения: игра

Класс: 3 – «А»

Место проведения: кабинет класса

Материалы и оборудование: карточки для рефлексии, карточки для моделирования «дома доброты»,

План проведения:

1. Организационный момент: приветствие, знакомство

2. Вводная часть: подведение к теме

3. Основная часть: беседа, игры, выполнение заданий, конкурсы

4. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия

Цели:

1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;

3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Задачи:

 1. Дать определение добра и зла;

2. Выявить качества добродетельного человека;

3.Развивать у детей способность совершать добрые поступки.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Сергеевна и я снова проведу у вас классный час.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И занятие начнем

2. Вступительная часть.

Ребята, на доске вы видите стихотворение:

Добро и зло творить всегда 
Во власти всех людей. 
Но зло творится без труда, 
Добро творить трудней.

Как вы понимаете эту фразу?

Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить с вами?

Верно, мы будем говорить о добре и зле.

3. Основная часть

Прочтите слово «добро». Что вы представили? С чем это слово связано?

Добрый человек – это человек, который помогает людям в трудную минуту жизни, в работе, в учебе, не требуя платы.

Добрый поступок – дело, действие, которое совершает человек на пользу людям, стране, классу, в котором учится, родителям.

Хороший поступок – положительный, тот, который должен быть.

Что означает слово «добро»? (все положительное, хорошее, очень нужное людям и животным)

Найди, что общего между определением добрый и хороший поступок, в чем их разница.

Произнесите слово «зло». Что вы представили? С чем это слово связано?

Зло – все очень вредное, недоброе, дурное.

Злой человек – человек, который совершает злые, плохие поступки.

Плохой поступок – лишенный положительных качеств, неприятный поступок.

Значит, есть плохие поступки и хорошие.

Игра “Сказочные герои”.

- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема борьбы добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

У вас на столах есть слова, характеризующие качества человека, подумайте и распределите на 2 чаши весов, что для вас – добро, а что – зло.

Обман, помощь, хвастовство, трудолюбие, жестокость, скромность, совесть, зависть, жадность, честность.

- Ребята добро перевешало зло. Вот так и должно быть. Потому что Зло разрушает взаимоотношения людей, распространяет вражду между ними. Злые поступки приносят людям беды и страдания.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

Игра «Собери пословицу»

На добрый привет - добрый ответ.

Жизнь дана на - добрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Как вы понимаете смысл пословиц?

А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет -тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит бабушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

• поделится последним с другом.

• помогает людям

• защищай слабого

• завидует

• прощает ошибки другим

Познавательная игра «Построим дом».

-Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.

1)Что является основой дома? Фундамент. У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА ( Прикрепляю на доску фундамент «Доброта»).

-Какие черты характера присущи доброму человеку? (Добрый, дружелюбный, доброе отношение к окружающим)

-А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу.

1. Человек, про которого говорят, что у него добрая душа… (добродушный)

2. Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца… (добросовестный)

3. Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок… (добропорядочный)

4. Человек, который всем желает добра… (доброжелательный)

Вот мы укрепили наш фундамент (слова прикрепляются магнитами на доску)

2)Переходим к 1 этажу.

-Что зарождается в наших головах? (мысль)

Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?

Конечно, нужно стараться думать о хорошем. Итак, 1 этаж – добрые мысли (добавляю к дому 1 этаж)

3)За мыслью следует… слово. Наш 2 этаж – добрые слова (добавляю к дому 2 этаж).

-Часто вы говорите добрые слова? Какие?

-Признайтесь честно, обзывали кого – нибудь? Обижали?

Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам.

-Послушайте стихотворение Т. Дашкевич и после моего чтения ответьте на вопрос: Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать?

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

-Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать? (ответы детей)

Физминутка.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы бельё теперь стираем.

И полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Ребята, маме помогать это доброе дело?

4) Давайте построим крышу нашего дома- по очереди скажем добрые пожелания.

-Скажите, во что должны превращаться добрые мысли и слова?

(в добрые поступки) Вот и крыша нашего дома.

Наш дом Доброты построен. Помните - из чего он состоит.

Добрые слова

Добрые мысли

Добродушность, добросовестность, доброжелательность, добропорядочность

Ребята, сегодня мы вели серьёзный разговор. К какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

Самоконструкция

Поиграем в ассоциации. Заполните таблицу. Напишите, что у вас ассоциируется с добром, а что со злом.

4. Заключительная часть.

Добрые отношения люди создают в жизни сами. А нужно ли анализировать наши поступки? Зачем? Как, вы, ребята, считаете, нужно ли размышлять о добре и зле? Какие вы, ребята, молодцы, я заранее приготовила такую памятку, давайте, сравним с тем, что вы сказали.

Размышлять о добре и зле необходимо, чтобы:

1.делать только добрые дела.

2.говорить только правду.

3.слушаться старших.

4.быть дружными и приходить на помощь.

5.любить и прощать людей.

Посмотрите, как совпало. Ребята, а какая атмосфера была на нашем занятии? Почему добрая? Потому что мы друг друга слушали. В наших руках доброта, нужно чтобы вокруг нас добра было больше. Вернемся к нашему эпиграфу. Так на что намекает сказка? Чтобы мы были добрыми, сердечными. Почему человека называют «сердечный»? Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца.

Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Непременно в следующий раз у нас увеличится количество активных ребят!

Рефлексия

У каждого из вас на столе лежат карточки. Напишите на них один добрый поступок для класса, который вы можете совершить и сложите их в шкатулку

Я обязательно их прочитаю, думаю, что вы все справились. Я надеюсь, что после нашего разговора вы часто будете размышлять о добре и зле и всё у вас сложится удачно! Мне было очень интересно с вами работать. До свидания! До новых встреч!


 

Название: «Добро и зло» Направление: духовно – нравственное

Название: «Добро и зло» Направление: духовно – нравственное

Но зло творится без труда, Добро творить трудней

Но зло творится без труда, Добро творить трудней

В народе всегда относились к доброте по-особому

В народе всегда относились к доброте по-особому

Какие черты характера присущи доброму человеку? (Добрый, дружелюбный, доброе отношение к окружающим) -А теперь назовите черты с корнем «добр- »

Какие черты характера присущи доброму человеку? (Добрый, дружелюбный, доброе отношение к окружающим) -А теперь назовите черты с корнем «добр- »

Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать? (ответы детей)

Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать? (ответы детей)

Посмотрите, как совпало. Ребята, а какая атмосфера была на нашем занятии?

Посмотрите, как совпало. Ребята, а какая атмосфера была на нашем занятии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022