Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Классный час
Добро начинается с меня
Подготовил: учитель начальных классов
Локтева Надежда Викторовна
г. Новомосковск
Классный час «Добро начинается с меня»
Цели:
· создать условия для формирования представления о волонтёрстве;
· формирование позитивных установок на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью.
Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству;
- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания
Планируемые результаты:
Предметные: - сформулировать понятие волонтёр;
- научиться извлекать нужную информацию;
- проводить обобщение, делать выводы.
Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве;
- развивать учебно-познавательный интерес;
- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.
Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию
Формирование УУД:
Личностные: - развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;
- оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные: - способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность.
Материально-техническое обеспечение
- компьютер с выходом в сеть Интернет,
- мультимедийный проектор,
- колонки для прослушивания музыки.
План мероприятия
План мероприятия:
1. Организационный момент– 1 мин.
2. Постановка учебной задачи– 14 мин.
3. Основная часть (раскрытие темы, практическая работа, физкультминутка)– 20 мин.
4. Заключительная часть - 10 мин
5. Рефлексия: подведение итогов мероприятия - 5 мин.
Конспект мероприятия
Вступительная часть
I. Организационный момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Я рада приветствовать вас на нашей встрече. А для того, чтобы нам всем было комфортно, я предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. (Слайд № 1)
II. Постановка учебной задачи
Учитель читает отрывок из стихотворения Агнии Барто «Вовка – добрая душа»
На
бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат….
Что
ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки! (Слайд
№ 2)
- Кто узнал героя? Кто автор стихотворения? (Вовка из стихотворения Агнии Барто)
- Правильно это Вовка из стихотворения Агнии Барто.
Вовка помогает тем, кто в этом нуждается.
Он не просит денег за свою работу!
Его никто не заставляет!
Как его можно назвать? (Помощник, доброволец, волонтёр)
|
- Как вы думаете о ком же мы сегодня будем говорить? Правильно, мы познакомимся с волонтёрами, чем они занимаются, как помогают людям, животным, природе. (Слайд № 3)
Основная часть
- Что же означает слово «волонтёр»? Узнать толкование этого слова нам поможет Википендия.
Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью. (Слайд № 4)
- Ребята, а кому могут помочь добровольцы - волонтеры? (Людям, животным, природе)
Сегодня 5 декабря – День волонтёра России. (Слайд № 5)
- А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Физкультинутка. (Слайд № 6)
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. (Слайд № 5)
А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мы все разные)
Ребята, у вас на столах есть цветной картон, ножницы и карандаши. Я предлагаю обвести свои ладошки и вырезать символ добровольчества (волонтёрства). А чтобы вам было веселей работать, я предлагаю послушать «Гимн Волонтеров». (Дети вырезают под музыку)
- Итак, покажите, что у вас получилось? (Дети показывают)
А теперь я прошу вас поработать в паре и обсудить с соседом по парте какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать доброволец. Я даю вам 2 минуты. (Заботливый, справедливый, отзывчивый, добросовестный, вежливый, жизнерадостный, понимающий, доброжелательный, честный…)
Настоящим волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить. Как вы думаете, ребята, что именно нужно для этого делать? (Ответы детей)
Заключительная часть
Основными направлениями работы добровольцев являются:
· охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;
· оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам…
· благоустройство улиц, домов, зеленых участков;
· помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;
· интернет - добровольчество, примером которой является ВикипедиЯ и т.д. (Слайд № 7)
Чтобы лучше понять и чуть-чуть отдохнуть, давайте посмотрим мультипликационный фильм о волонтёрах. (Слайд № 8)
- Как вы думаете, можем ли мы с вами внести свой вклад в добрые дела добровольцев уже сейчас? (Да)
МОЖНО начинать с малого:
· зимой необходимоподкармливать птиц;
· весной, вместе с классом или родителями, участвовать в субботниках, сажать цветы и деревья;
· собирать макулатуру и, тем самым, спасать деревья от вырубки;
· поздравлять ветеранов с праздником 9 Мая и т.д. (Слайд № 9)
Рефлексия
- В конце я хочу поиграть с вами в игру «Да, нет». Я буду читать предложения, а вы должны хором отвечать «Да» или «Нет».
· Мы сегодня говорили о волонтёрах? (Да)
· Волонтёр – это доброволец? (Да)
· Волонтёр может быть злым? (Нет)
· Доброволец должен помогать людям? (Да)
· Символ волонтёра – это открытая ладонь? (Да) (Слайд № 9)
- Молодцы! Мне было приятно сегодня с вами увидеться. До новых встреч!
Список используемых материалов
https://stand.hitplayer.ru/?s=гимн%20волонтеров
https://youtu.be/hr2rCo2tpmA
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёр
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.