ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»
Открытый классный час
«Государственная символика РФ»
8б класс
Классный руководитель
Данькина М.А.
2023 – 2024 уч. год.
Тема: Государственная символика РФ.
Цель: Расширить и обобщить знания учащихся о государственной символике Российской Федерации.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с историческим происхождением символики РФ.
Развивающая: способствовать развитию навыков аналитического мышления, речи, памяти.
Воспитательная: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и гражданственности.
Ход мероприятия.
1. Вступительная беседа.
Сл.1 - Ребята, как называется планета, на которой мы живём?
Сл.2 Посмотрите на карту мира. Вся территория нашей планеты разделена на государства. Сейчас на Земле насчитывают 195 государств.
Сл. 3 И у каждого государства есть свои символы, по которым эту страну отличают от других стран.
Щ -Как называется страна, в которой мы живём?
Мы живём в России.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем классном часе? (о символах России)
А как правильно называется наша страна? (Российская Федерация - РФ)
Сл. 4 Тема нашего классного часа «Государственные символы Российской Федерации». Мы узнаем об их истории, какое значение имеют эти символы в нашей жизни.
- Что же такое – символы? Символ - это условный знак, обозначение. Например: голубь – символ мира, сова – символ мудрости, Я – символ поисковой системы Яндекс.
Сл. 5 Государственные символы — установленные законом отличительные знаки конкретного государства
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Все эти символы, н
Они жизнь нашу окружают.
Сл. 6 О каком символе России мы будем говорить сейчас, вы узнаете, расшифровав слово (дешифровщик)
Герб. С гербом России мы постоянно встречаемся в повседневной жизни.
Сл. 7 Давайте посмотрим на паспорт. В паспорте содержатся сведения о человеке. Можно сказать, что это символ личности. А герб на паспорте указывает на то, гражданином какой страны является данный человек.
- Как вы думаете, где изображён герб страны?
Герб России изображен на документах, печатях, монетах и денежных знаках.
Герб – это отличительный знак страны, города.
Сл. 8 Давайте рассмотрим государственный герб России.
- Что изображено на гербе? (читает ученик)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Щ. Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. В центре российского герба – герб Москвы.
Сл. 9 Почему орёл двуглавый? Он, как бы охраняя границы государства, смотрит на запад и восток. Корона на голове орла – символ законности. В лапах орла – скипетр и держава.Щ. Скипетр – это жезл, символ власти. Щ. Держава – это золотой шар с крестом наверху, символ могущества страны. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Давно нашей страной не правят цари, но корона, скипетр и держава остались на гербе как символ могучего и древнего государства.
Щ. В центре российского герба – герб Москвы. Москва – столица, главный город России. На гербе Москвы - щит с изображением святого Георгия. Он олицетворяет добро. Георгий убивает копьем черного змия – символ зла.
Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.
Флаг.
Сл. 10 Посмотрите ещё раз на карту мира. Вот появился корабль. Как вы узнали, из какой он страны?
У каждой страны свой флаг, некоторые похожи, но совершенно одинаковых не найдёте – это также отличительный признак государств.
Сл. 11. видео У российского флага очень длинная история. В старину флаг называли по другому – стяг – от словосочетания «стягивать к себе», стягивать воинов для защиты родной земли. Если стяг удавалось захватить, войско считалось побеждённым.
На протяжении многих веков менялось название нашего государства, менялись и флаги.
Государственным флаг стал 8 декабря 2000 г., когда был принят Закон о государственном флаге Российской Федерации, где прописаны основные правила его использования.
Например, обязательные случаи использования.(читает ученик)
Устанавливается на зданиях общественных организаций, на жилых домах в дни государственных праздников, во время массовых мероприятий, ежедневно поднимается в воинских частях, на кораблях чтобы показать – они принадлежат России. Поднимается флаг и у нас в школе.
Ребята, очень важный момент.
Сл. 12 А теперь посмотрите на флаги и скажите, чем они отличаются. (На первом флаге изображён герб)
Этот флаг называют Штандарт Президента России. Это символ президентской власти.
Сл. 13 После принесения присяги штандарт Президента устанавливается в его рабочем кабинете, а дубликат штандарта поднимается над Московским Кремлём.
Сл. 14 22 августа отмечается День российского флага.
Наш флаг называют триколором (три цвета)
Какой же он – Государственный флаг России?
Сл. 15. Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный.
Белый-мир и чистота,
Синий – верность, доброта.
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага.
Сл. 16 Флаг поднимают и во время спортивных соревнований. Наступает торжественная минута – награждение. Поднимают государственный флаг, и звучит торжественная песня – гимн.
Сл. 17 Гимн, как и другие символы, у каждой страны свой. «Гимн» - слово греческого происхождения, оно означает «торжественную, хвалебную песню». Слова гимна особенные. Они несут высокий патриотический смысл.
Также как герб и флаг, гимн на протяжении веков менялся.
Сл. 18 Текст гимна принадлежит известному писателю Сергею Михалкову, а музыка – нашему земляку, композитору Александру Александрову.
o Государственный гимн один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
o При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь.
Сл. 19 Давайте исполним 1 куплет нашего Гимна.
Сл. 20 А теперь проверим, как хорошо вы знаете слова гимна.
(каждый говорит по строчке)
Сл. 21 Ребята, мне хочется напомнить вам, что отношение к символам государства – это отношение к самому государству, к своей Родине, к России. Поэтому к государственной символике нужно относиться с уважением.
В соответствии с Уголовным Кодексом РФ надругательство над Государственными символами (например: нанесение хулиганских надписей или рисунков, срывание, сжигание их) наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
Закрепление изученного материала.
Работаем в группах.
1 группа – найти герб РФ
2 группа – найти флаг РФ.
Заключение.
Государственные символы Российской Федерации – часть истории, воплощение её героических страниц, отражение жизни народов нашей страны.
Мы россияне!
И пусть запомнит враг!
Что лишь тогда встаем мы на колени,
Когда целуем русский флаг!
Ролик на песню «Россия – ты моя звезда»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.