Конспект классного часа "Культура поведения в школе"
Оценка 4.8

Конспект классного часа "Культура поведения в школе"

Оценка 4.8
Документация +2
docx
воспитание +1
7 кл—9 кл
18.05.2020
Конспект классного часа "Культура поведения в школе"
Культура поведения ученика.docx

Тема: Культура поведения ученика

 

Цель: развитие умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

 

Класс: 2

 

Задачи:

 

Воспитательная: воспитывать культуру поведения в школе.

 

Развивающая: развивать мыслительные операции; развивать устную монологическую речь .

 

Образовательная: знать правила культуры поведения ученика; уметь применять правила в жизни.

 

Оборудование: интерактивная доска, колонки , видеоматериал, компьютер.

 


Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

 

Целевой компонент

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, дети.

Я давно за вами наблюдала: как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны.  С таким мы встречаемся ежедневно. 

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Кто из вас знает, что такое поведение?

Верно.

А какое бывает поведение?

Итак, тема нашего классного часа «Культура поведения ученика».

Какие же цели мы поставим на наш классный час?

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы будем говорить о манере общения;  о том, как мы себя ведем, о поведении.

Поведение – это образ нашей жизни.

 

Поведение бывает хорошим, злым, добрым.

 

 

 

Читаю со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема классного часа представлена на слайде №1.

Цели классного часа будут представлены на слайде №2. Обучающиеся прочитают их оттуда.

 

 

 

 

Организационно-деятельностный компонент

 

 

 

Давайте с вами вспомним правила поведения в школе.

Какой должен быть вид обучающихся?

 

 

 

 

 

Как должны приходить обучающиеся в школу и уходить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как должен вести себя ученик на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите правила поведения на перемене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы вспомнили все правила поведения обучающегося в школе. Я горжусь вами.

Сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

Я вижу вы немного отдохнули. Теперь я предлагаю перевернуть листы, которые лежат вас на краю парты. Вам нужно написать своё имя и фамилию, а затем ответить на небольшие вопросы. Кто сделает, поднимет руку, я заберу лист. На выполнение данного задания я даю вам 7 минут.

Надеюсь, вы успешно справились с данным заданием. Завтра я скажу результаты данного теста.

А теперь давайте посмотрим видеоролик, и еще раз закрепим наши знания о культуре поведения.

У нас с вами есть ученики, которые подготовили стихотворения. Прошу вас, ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо большое за ваше замечательное выступление.  Присаживайтесь.

1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.

2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.  При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.

3. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.

4. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.

5. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

6. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.

7. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.

8. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.

1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.

6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.

7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.

9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.

10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.

11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.

1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.

3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.

4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.

5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.

7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.

8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.

10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.

11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.

12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.

13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

Повторяют движения.

Выполняют тест предложенный учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят видеоматериал.

 

 

Прочтение стихотворений .

БЕРЕГИ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ

Главный помощник в учёбе – учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему –

Будь благодарен за это ему!

 

БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа - это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

 

СИДИ ЗА ПАРТОЙ СПОКОЙНО, НЕ ВЕРТИСЬ!

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она, то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится!

НЕ ОБИЖАЙ СЛАБЫХ

Косы кудрявые есть у Овечки,

Они завиваются словно колечки.
Только овечка кудряшкам не рада:

- Мама, обрезать косички мне надо!

Дёргают их забияки-мальчишки,

Грустно, обидно и больно мне слишком!

Вот так проблема! Мальчишки, учтите:

Девочек в классе своём берегите!

За косы не дёргайте, не обижайте,

С ними дружите, их защищайте!

 

ПОДГОТОВЬСЯ К УРОКУ НА ПЕРЕМЕНЕ

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы?

Хочу, ребята, вам сказать

Стыдитесь время зря терять!

Прошу к занятиям без лени

Готовиться на перемене!

Как только прозвенит звонок,

Мы сразу же начнём урок.

 

КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС, НЕ ЗАБУДЬ ВСТАТЬ

Ещё совет ученикам:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встаёт,

Чтоб оказать ему почёт.

Учитель скажет вам: - Садитесь!

На место тихо опуститесь.

Когда садится шумно класс,

Учитель сердится на вас.

 

НЕ БОЛТАЙ НА УРОКАХ

Две хвостатые Сороки

Разболтались на уроке

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же пусть теперь узнают

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит лучше помолчать!

 

НЕ БЕГАЙ НА ПЕРЕМЕНАХ

На перемену Волчонок спешит

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Звери обходят его стороной…

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налёту об пол ударяться –

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться Волчонка не стала…

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго Волчонок наш бегать не мог…

 

СТАРАЙСЯ ПОБОЛЬШЕ УЗНАТЬ

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала лягушке:

- Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твёрдо знаю,

«Пятёрки» хочешь получать –

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай,

Умнее будешь, так и знай!

 

Слайд № 3 (вид обучающихся)

 

 

 

 

 

 

Слайд №4 (приход и уход учащихся из школы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5 (поведение ученика на уроке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6 ( поведение на перемене)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаю физкультминутку.

Листы я раздаю заранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика.

 

Оценочно-аналитический компонент

 

 

 

Наш классный час с вами подходит к концу. И мне бы очень хотелось, что бы он не прошел для вас даром.

Какая тема была классного часа?

Что нового вы для себя узнали?

Спасибо всем за классный час. Не забудьте приготовиться к следующему уроку.

 

 

 


 

Тема: Культура поведения ученика

Тема: Культура поведения ученика

Ход занятия Этап занятия

Ход занятия Этап занятия

Давайте с вами вспомним правила поведения в школе

Давайте с вами вспомним правила поведения в школе

Назовите правила поведения на перемене

Назовите правила поведения на перемене

Вы вспомнили все правила поведения обучающегося в школе

Вы вспомнили все правила поведения обучающегося в школе

Я вижу вы немного отдохнули. Теперь я предлагаю перевернуть листы, которые лежат вас на краю парты

Я вижу вы немного отдохнули. Теперь я предлагаю перевернуть листы, которые лежат вас на краю парты

Спасибо большое за ваше замечательное выступление

Спасибо большое за ваше замечательное выступление

Спасибо большое за ваше замечательное выступление

Спасибо большое за ваше замечательное выступление

Спасибо большое за ваше замечательное выступление

Спасибо большое за ваше замечательное выступление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020