Конспект классного часа «Манеры поведения»
Оценка 4.8

Конспект классного часа «Манеры поведения»

Оценка 4.8
docx
26.01.2021
Конспект классного часа «Манеры поведения»
13.10.19.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Классного часа «Манеры поведения»

 

Составила студентка 531 группы

 

МАОУ СОШ № 24, класс _ «» _каб. № __

Дата проведения занятия: _23. 10__

Смена __ Номер урока ____

Начало урока ____

 

ФИО учителя школы:

 

 

ФИО преподавателя-консультанта:

 

 

Допущена к проведению внеурочного занятия:

 

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                       (Подпись учителя)                                    

Цель классного часа: сформировать у школьников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям

 

Задачи:

Личностные:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

-воспитывать эмоционально-нравственную культуру поведения, положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг к другу и к окружающим

Метапредметные:

Регулятивные:

 развивать умение целеполагания в постановке учебных задач;

  - учиться слушать собеседника и вести диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание о поведении в обществе;

- умения доказывать, аргументировать своё мнение.

Коммуникативные:

-умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других;

-выявляют, идентифицируют проблемы в ситуациях, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения

Познавательные:

-структурируют знания о манерах общения с людьми;

-осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

-осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Оборудование

У учителя: интерактивная доска, конспект, раздаточный материал;

У учащихся: карточки

 

Образовательные ресурсы: интернет-источники.

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем друг друга. Меня зовут Арина Николаевна. Я рада вас видеть сегодня. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками. Садитесь.

 

Дети приветствуют и садятся за парты

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Личностные:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

2. Мотивационный

 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что бы отгадать тему нашего классного часа я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту карточку с ключом шифра.

Вы видите под рисунками буквы , вам нужно составить слова, по таким рисункам

– Манеры

- Поведения

- Кто ещё не закончил, поднимите руки?

- Какая тема нашего сегодняшнего классного часа?

http://img.zadachki.net/images/58d500a29b4625eabbefc76d841af661.jpg

- Ребята, о чем пойдет речь?

- Ребята, что такое «Манеры поведения»? 
Сегодня мы с вами  поговорим о манерах поведения  в школе. Для этого мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях:

1) Станция «Об истории хороших манер».

2) Станция « В классе»

3)Станция «Волшебные слова»

4) Станция «Культурная»

Слушают объяснение задание, отгадывают слова по цифрам

 

 

 

 

- отвечают

 

 

 

 

 



 

-о поведении, о том, как себя нужно вести

— это способность человека при любых обстоятельствах достойно держать себя, свою речь, походку, тон, мимику и жестикуляцию

Личностные:

- развивать способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

 

 

 

 

3. Основная часть

Сейчас мы с вами посетим очень интересные станции, на которых нас ждут очень интересные задания, наша первая станция называется «Об истории хороших манер».

     На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее впоследствии в языки многих стран.

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

- Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит вглубь тысячелетней истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои законы поведения человека и общения.

 - Столовые приборы, правило пользования,  которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством.

- Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства.

- Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом  женщинам и наиболее уважаемым гостям.

У нас на Руси начинают с 18 века, при Петре I, печатать пособия по этикету “Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”.

В ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом.

- У какого короля впервые появились карточки с правилами поведения?

- Как назывались карточки с правилами поведения?

- Когда на Руси стали печатать пособия по этикету?

 

- А теперь перемещаемся на станцию «В школе»

- Давайте внимательно послушаем стихотворения и расшифруем правила.

Первое правило
1) Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
- Какое правило можно составить?

-На урок всегда приходят вовремя!
- Какая черта характера подходит под это правило? 
- Ребята, а слово пунктуальность вам знакомо? 
- Пунктуальность — это приходить всегда вовремя.

Второе правило

2) Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.
- Какое правило можно составить?

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

- Какая черта характера не достают героине стихотворения? (Выдержка, сдержанность) 
Третье правило

3) Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

- Какое правило можно составить?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

- Какая черта характера не достает двум героиням стихотворения? 
Дисциплинированность

 

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

 

- Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про перемену.

Если в школе дисциплину
Постоянно нарушать,
То она, снижаясь плавно,
Тихо на пол упадет.
И тогда на перемене
Сможет каждый ученик
Из пушистой дисциплины
Налепить себе снежков.

- Что будет, если мы будем следовать этому совету?

- Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про столовую

Если видите в столовой,
Что обед вам не накрыли,
Не спешите огорчаться,
Сядьте там, где есть еда.
- Что будет, если мы будем следовать этому совету?

- Мы весело провели время. Хорошо поработали. Пришло время отправляться на следующую станцию.

 

Следующая станция, в которую мы отправимся «Волшебные слова»
Какие слова в русском языке можно назвать волшебными? Почему?

- Я буду читать начало фразы, а вы по поднятой руке должны закончить её вежливым словом:


1) Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (Спасибо)
2) Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(Добрый день)
3 Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(Здравствуйте)
4) Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(Пожалуйста)
5) И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(До свидания)

- Ребята, вам интересно узнать, как в других странах здороваются? Послушайте!
1) В Японии принято приветствовать друг друга кивком головы или поклоном

2) Таиланд: поклон и сложенные ладони

3) Гренландия: прикоснуться к носу

4) Тибет: здоровается с помощью языка. Для этого люди просто высовывают язык.

 

А теперь пришло время отправиться на последнюю станцию, которая называется «Культурная»
- Сейчас я раздам на каждую парту карточки на которых будет изображена ситуация, вы в парах должны будите обсудить и ответить на вопрос «Какое правило подойдет этой ситуации»? 
- На это задание я вам даю 2 минуты. Потом мы с вами проверим.
Проверка:

1 картинка:

 нужно здороваться с теми, кто живёт в твоём доме.
2 картинка: 

Когда тебя угостили, нужно всегда говорить: «Спасибо»
3 картинка: 

Нельзя говорить никому никогда обидные или плохие слова
4 картинка:

 Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай!

5 картинка: 

Страшим всегда уступай место в транспорте.

6 картинка:

Нельзя никогда брать чужое без спроса.
7 картинка:

 Нельзя в общественный транспорт заходить с едой.
9 картинка: 

Оставлять домашних животных, возле магазина, не заходить с ними.

10 картинка: 

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом

11 картинка:

 Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям. Проходить к ним спиной некультурно.

12 картинка:

 В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Людовик 14

- Этикетки

- В 18 веке

 

 

 

 

- слушают стихотворения

 

 

 

-отвечают на вопросы по стихотворению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дополняют фразы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дополняют фразы вежливыми словами

Регулятивные:

развивать умение целеполагания в постановке учебных задач;

 

 

 

 

 

- развивать коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание о поведении в обществе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других;

 

 

-выявляют,

идентифицируют проблемы в ситуациях, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения

 

- умения доказывать, аргументировать своё мнение;

 

 - учиться слушать собеседника и вести диалог;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия, подведение итогов

-Наше путешествие по стране «Хороших манер» подходит к концу.

- В заключение нашего классного часа я предлагаю вам отгадать фразу. На экране вы видите разброс поставленные слова. Вам нужно попытаться собрать из них выражение. Кто знает, отвечает по поднятой руке. 
Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его.
Иоганн Вольфганг Гёте

- Как вы понимаете это выражение?

-Спасибо за работу, до свидания

 

 

 

 

 

-отвечают на вопрос

 

-прощаются

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя: интерактивная доска, конспект, раздаточный материал;

Оборудование У учителя: интерактивная доска, конспект, раздаточный материал;

Что бы отгадать тему нашего классного часа я предлагаю расшифровать её

Что бы отгадать тему нашего классного часа я предлагаю расшифровать её

Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс

Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Таиланд: поклон и сложенные ладони 3)

Таиланд: поклон и сложенные ладони 3)

А теперь пришло время отправиться на последнюю станцию, которая называется «Культурная» -

А теперь пришло время отправиться на последнюю станцию, которая называется «Культурная» -

Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай! 5 картинка:

Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай! 5 картинка:

Основная часть Сейчас мы с вами посетим очень интересные станции, на которых нас ждут очень интересные задания, наша первая станция называется «Об истории хороших манер»

Основная часть Сейчас мы с вами посетим очень интересные станции, на которых нас ждут очень интересные задания, наша первая станция называется «Об истории хороших манер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021