Конспект классного часа «Манеры поведения»

  • docx
  • 26.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13.10.19.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Классного часа «Манеры поведения»

 

Составила студентка 531 группы

 

МАОУ СОШ № 24, класс _ «» _каб. № __

Дата проведения занятия: _23. 10__

Смена __ Номер урока ____

Начало урока ____

 

ФИО учителя школы:

 

 

ФИО преподавателя-консультанта:

 

 

Допущена к проведению внеурочного занятия:

 

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                       (Подпись учителя)                                    

Цель классного часа: сформировать у школьников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям

 

Задачи:

Личностные:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

-воспитывать эмоционально-нравственную культуру поведения, положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг к другу и к окружающим

Метапредметные:

Регулятивные:

 развивать умение целеполагания в постановке учебных задач;

  - учиться слушать собеседника и вести диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание о поведении в обществе;

- умения доказывать, аргументировать своё мнение.

Коммуникативные:

-умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других;

-выявляют, идентифицируют проблемы в ситуациях, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения

Познавательные:

-структурируют знания о манерах общения с людьми;

-осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

-осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Оборудование

У учителя: интерактивная доска, конспект, раздаточный материал;

У учащихся: карточки

 

Образовательные ресурсы: интернет-источники.

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем друг друга. Меня зовут Арина Николаевна. Я рада вас видеть сегодня. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками. Садитесь.

 

Дети приветствуют и садятся за парты

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Личностные:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

2. Мотивационный

 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что бы отгадать тему нашего классного часа я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту карточку с ключом шифра.

Вы видите под рисунками буквы , вам нужно составить слова, по таким рисункам

– Манеры

- Поведения

- Кто ещё не закончил, поднимите руки?

- Какая тема нашего сегодняшнего классного часа?

http://img.zadachki.net/images/58d500a29b4625eabbefc76d841af661.jpg

- Ребята, о чем пойдет речь?

- Ребята, что такое «Манеры поведения»? 
Сегодня мы с вами  поговорим о манерах поведения  в школе. Для этого мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях:

1) Станция «Об истории хороших манер».

2) Станция « В классе»

3)Станция «Волшебные слова»

4) Станция «Культурная»

Слушают объяснение задание, отгадывают слова по цифрам

 

 

 

 

- отвечают

 

 

 

 

 



 

-о поведении, о том, как себя нужно вести

— это способность человека при любых обстоятельствах достойно держать себя, свою речь, походку, тон, мимику и жестикуляцию

Личностные:

- развивать способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

 

 

 

 

3. Основная часть

Сейчас мы с вами посетим очень интересные станции, на которых нас ждут очень интересные задания, наша первая станция называется «Об истории хороших манер».

     На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее впоследствии в языки многих стран.

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

- Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит вглубь тысячелетней истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои законы поведения человека и общения.

 - Столовые приборы, правило пользования,  которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством.

- Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства.

- Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом  женщинам и наиболее уважаемым гостям.

У нас на Руси начинают с 18 века, при Петре I, печатать пособия по этикету “Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”.

В ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом.

- У какого короля впервые появились карточки с правилами поведения?

- Как назывались карточки с правилами поведения?

- Когда на Руси стали печатать пособия по этикету?

 

- А теперь перемещаемся на станцию «В школе»

- Давайте внимательно послушаем стихотворения и расшифруем правила.

Первое правило
1) Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
- Какое правило можно составить?

-На урок всегда приходят вовремя!
- Какая черта характера подходит под это правило? 
- Ребята, а слово пунктуальность вам знакомо? 
- Пунктуальность — это приходить всегда вовремя.

Второе правило

2) Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.
- Какое правило можно составить?

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

- Какая черта характера не достают героине стихотворения? (Выдержка, сдержанность) 
Третье правило

3) Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

- Какое правило можно составить?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

- Какая черта характера не достает двум героиням стихотворения? 
Дисциплинированность

 

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

 

- Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про перемену.

Если в школе дисциплину
Постоянно нарушать,
То она, снижаясь плавно,
Тихо на пол упадет.
И тогда на перемене
Сможет каждый ученик
Из пушистой дисциплины
Налепить себе снежков.

- Что будет, если мы будем следовать этому совету?

- Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про столовую

Если видите в столовой,
Что обед вам не накрыли,
Не спешите огорчаться,
Сядьте там, где есть еда.
- Что будет, если мы будем следовать этому совету?

- Мы весело провели время. Хорошо поработали. Пришло время отправляться на следующую станцию.

 

Следующая станция, в которую мы отправимся «Волшебные слова»
Какие слова в русском языке можно назвать волшебными? Почему?

- Я буду читать начало фразы, а вы по поднятой руке должны закончить её вежливым словом:


1) Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (Спасибо)
2) Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(Добрый день)
3 Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(Здравствуйте)
4) Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(Пожалуйста)
5) И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(До свидания)

- Ребята, вам интересно узнать, как в других странах здороваются? Послушайте!
1) В Японии принято приветствовать друг друга кивком головы или поклоном

2) Таиланд: поклон и сложенные ладони

3) Гренландия: прикоснуться к носу

4) Тибет: здоровается с помощью языка. Для этого люди просто высовывают язык.

 

А теперь пришло время отправиться на последнюю станцию, которая называется «Культурная»
- Сейчас я раздам на каждую парту карточки на которых будет изображена ситуация, вы в парах должны будите обсудить и ответить на вопрос «Какое правило подойдет этой ситуации»? 
- На это задание я вам даю 2 минуты. Потом мы с вами проверим.
Проверка:

1 картинка:

 нужно здороваться с теми, кто живёт в твоём доме.
2 картинка: 

Когда тебя угостили, нужно всегда говорить: «Спасибо»
3 картинка: 

Нельзя говорить никому никогда обидные или плохие слова
4 картинка:

 Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай!

5 картинка: 

Страшим всегда уступай место в транспорте.

6 картинка:

Нельзя никогда брать чужое без спроса.
7 картинка:

 Нельзя в общественный транспорт заходить с едой.
9 картинка: 

Оставлять домашних животных, возле магазина, не заходить с ними.

10 картинка: 

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом

11 картинка:

 Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям. Проходить к ним спиной некультурно.

12 картинка:

 В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Людовик 14

- Этикетки

- В 18 веке

 

 

 

 

- слушают стихотворения

 

 

 

-отвечают на вопросы по стихотворению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дополняют фразы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дополняют фразы вежливыми словами

Регулятивные:

развивать умение целеполагания в постановке учебных задач;

 

 

 

 

 

- развивать коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание о поведении в обществе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других;

 

 

-выявляют,

идентифицируют проблемы в ситуациях, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения

 

- умения доказывать, аргументировать своё мнение;

 

 - учиться слушать собеседника и вести диалог;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия, подведение итогов

-Наше путешествие по стране «Хороших манер» подходит к концу.

- В заключение нашего классного часа я предлагаю вам отгадать фразу. На экране вы видите разброс поставленные слова. Вам нужно попытаться собрать из них выражение. Кто знает, отвечает по поднятой руке. 
Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его.
Иоганн Вольфганг Гёте

- Как вы понимаете это выражение?

-Спасибо за работу, до свидания

 

 

 

 

 

-отвечают на вопрос

 

-прощаются