Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Классного часа «Манеры поведения»
Составила студентка 531 группы
МАОУ СОШ № 24, класс _ «» _каб. № __ Дата проведения занятия: _23. 10__ Смена __ Номер урока ____ Начало урока ____
ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Допущена к проведению внеурочного занятия:
____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель классного часа: сформировать у школьников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям
Задачи: Личностные: -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. -воспитывать эмоционально-нравственную культуру поведения, положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг к другу и к окружающим Метапредметные: Регулятивные: - развивать умение целеполагания в постановке учебных задач; - учиться слушать собеседника и вести диалог; - участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - развивать коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание о поведении в обществе; - умения доказывать, аргументировать своё мнение. Коммуникативные: -умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; -выявляют, идентифицируют проблемы в ситуациях, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения Познавательные: -структурируют знания о манерах общения с людьми; -осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме -осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
Оборудование У учителя: интерактивная доска, конспект, раздаточный материал; У учащихся: карточки
Образовательные ресурсы: интернет-источники. |
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Организационный момент |
Давайте поприветствуем друг друга. Меня зовут Арина Николаевна. Я рада вас видеть сегодня. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками. Садитесь.
|
Дети приветствуют и садятся за парты |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Личностные: -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. |
2. Мотивационный этап
|
Что бы отгадать тему нашего классного часа я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту карточку с ключом шифра. Вы видите под рисунками буквы , вам нужно составить слова, по таким рисункам – Манеры - Поведения - Кто ещё не закончил, поднимите руки? - Какая тема нашего сегодняшнего классного часа? -
Ребята, о чем пойдет речь? -
Ребята, что такое «Манеры поведения»? 1) Станция «Об истории хороших манер». 2) Станция « В классе» 3)Станция «Волшебные слова» 4) Станция «Культурная» |
Слушают объяснение задание, отгадывают слова по цифрам
- отвечают
-о поведении, о том, как себя нужно вести — это способность человека при любых обстоятельствах достойно держать себя, свою речь, походку, тон, мимику и жестикуляцию |
Личностные: - развивать способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию
|
3. Основная часть |
Сейчас мы с вами посетим очень интересные станции, на которых нас ждут очень интересные задания, наша первая станция называется «Об истории хороших манер». На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее впоследствии в языки многих стран. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. - Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит вглубь тысячелетней истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои законы поведения человека и общения. - Столовые приборы, правило пользования, которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством. - Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства. - Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. У нас на Руси начинают с 18 века, при Петре I, печатать пособия по этикету “Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”. В ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом. - У какого короля впервые появились карточки с правилами поведения? - Как назывались карточки с правилами поведения? - Когда на Руси стали печатать пособия по этикету?
- А теперь перемещаемся на станцию «В школе» - Давайте внимательно послушаем стихотворения и расшифруем правила. Первое правило У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. -На
урок всегда приходят вовремя! Второе правило 2) Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. -На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места! - Какая черта характера не достают героине стихотворения?
(Выдержка, сдержанность) 3) Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. - Какое правило можно составить? На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу! - Какая черта характера не достает двум героиням
стихотворения?
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке. Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте: На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным) Все пиши не отставая, слушай не (перебивая) Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно) Если хочешь отвечать надо руку (поднимать) Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать) А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку) Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок) Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
- Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про перемену. Если в школе дисциплину - Что будет, если мы будем следовать этому совету? - Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про столовую Если видите в столовой, - Мы весело провели время. Хорошо поработали. Пришло время отправляться на следующую станцию.
Следующая станция, в которую мы отправимся «Волшебные слова» - Я буду читать начало фразы, а вы по поднятой руке должны закончить её вежливым словом:
- Ребята, вам интересно узнать, как в других странах
здороваются? Послушайте! 2) Таиланд: поклон и сложенные ладони 3) Гренландия: прикоснуться к носу
4) Тибет: здоровается с помощью языка. Для этого люди просто высовывают язык.
А теперь пришло время отправиться на последнюю
станцию, которая называется «Культурная» 1 картинка:
нужно здороваться с теми, кто живёт в твоём доме.
Когда тебя угостили, нужно всегда говорить: «Спасибо»
Нельзя говорить никому никогда обидные или плохие
слова
Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай! 5 картинка:
Страшим всегда уступай место в транспорте. 6 картинка:
Нельзя никогда брать чужое без спроса.
Нельзя в общественный транспорт заходить с едой.
Оставлять домашних животных, возле магазина, не заходить с ними. 10 картинка:
Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом 11 картинка:
Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям. Проходить к ним спиной некультурно. 12 картинка:
В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
|
- Людовик 14 - Этикетки - В 18 веке
- слушают стихотворения
-отвечают на вопросы по стихотворению
-дополняют фразы
-дополняют фразы вежливыми словами |
Регулятивные: - развивать умение целеполагания в постановке учебных задач;
- развивать коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание о поведении в обществе;
- участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Коммуникативные: -умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других;
-выявляют, идентифицируют проблемы в ситуациях, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения
- умения доказывать, аргументировать своё мнение;
- учиться слушать собеседника и вести диалог;
|
6. Рефлексия, подведение итогов |
-Наше путешествие по стране «Хороших манер» подходит к концу. - В заключение нашего классного часа я предлагаю вам отгадать
фразу. На экране вы видите разброс поставленные слова. Вам нужно попытаться
собрать из них выражение. Кто знает, отвечает по поднятой руке. - Как вы понимаете это выражение? -Спасибо за работу, до свидания |
-отвечают на вопрос
-прощаются |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.