Технологическая карта классного часа «Моя Республика Коми »
|
Цель классного часа: Расширить и углубить знания детей о Республике Коми;
Задачи Личностные: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Предметные:; развивать кругозор, мышление и интерес; Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Метапредметные: самоопределение к деятельности (дети проявляют интерес к теме классного часа); Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные: отвечают на вопросы, с достаточной полнотой выражают мысли; высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируют свои мысли; взаимодействуют в группе.
|
Оборудование: У учителя: презентация, видеофайл,
У учащихся:
Образовательные ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/29/klassnyy-chas-moya-respublika-komi https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/04/02/igra-viktorina-respublika-moya
|
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1.Организационный |
Здравствуйте, ребята! |
|
|
|
2.Основной |
- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? - Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.
- Интересная информация о городах и районных центрах
Республики Коми. - Эжва – районный центр, расположенный в 14 км от Сыктывкара на левом берегу реки Вычегда. Древнее название реки на языке коми – Эжва, что значит «луговая вода». В Эжве находится один из крупнейших целлюлозно-бумажных комбинатов России – «Монди Сыктывкарский лесопромышленный комплекс». Предприятие выпускает офисную и газетную бумагу, картон, обеспечивает своей продукцией более 40 % рынка России и стран СНГ. - Воркута – один из крупных городов Республики Коми. Воркута находится за полярным кругом, в зоне распространения вечной мерзлоты. В переводе с ненецкого языка Воркута означает – «медвежий угол». Первое упоминание о населённом пункте Воркута относится к 1931 году, статус города ему был присвоен 26 ноября 1943 года. Город был основан как центр добычи каменного угля в Печорском угольном бассейне. Сегодня компания «Воркутауголь» – одно из крупнейших в России предприятий по производству коксующегося угля. - Печора занимает четвёртое место по численности жителей в РК. Расположен город на реке Печора, в 588 км от Сыктывкара. Этот город по праву называют «энергетической столицей». Ведущей отраслью промышленности города является электроэнергетика. Печорская ГРЭС является одним из крупнейших электроэнергетических предприятий на Европейском Севере России, вырабатывает около 30 % электроэнергии в Республике Коми. - Ухта – один из крупных городов Республики Коми, занимает второе место по количеству жителей после Сыктывкара. Город был основан в 1929 году, его возникновение было связано с разработкой нефтяных месторождений. Сегодня основу экономики города составляет газовая и нефтяная промышленность. - Вуктыл. Статус города населённому пункту был присвоен в 1984 году. Город расположен на правом берегу реки Печора, в 530 км от Сыктывкара. Своим появлением и существованием Вуктыл обязан Вуктыльскому нефтегазоконденсатному месторождению, здесь берёт начало газопровод «Сияние Севера» (Вуктыл — Ухта — Торжок). В Вуктыльском районе находится национальный парк «Югыд ва», его название переводится с коми языка как «чистая вода». - Емва – районный центр Княжпогостского района Республики Коми. Расположен город на реке Вымь, недалеко от столицы республики. Первоначальное название этого населённого пункта – Княжпогост, с 1941 года – посёлок городского типа Железнодорожный. В 1985 году посёлок получил статус города и был переименован в город Емва. - Ижма – село в Республике Коми, административный центр Ижемского района. Находится село в центральной части Республики Коми на берегу реки Ижма. Славной страницей в истории района является лыжный спорт. Три уроженца Ижемского района – Раиса Сметанина, Василий Рочев и Александр Ануфриев – стали олимпийскими чемпионами. - Ребята! А кто такой ПАТРИОТ? - Чтение стихотворения коми поэта Альберта Ванеева: 1.
- Викторина «Знаешь ли ты свой родной Коми край?» 2. 11)На территории Коми края много рек. Какой город назван в честь самой крупной реки? (Печора) 3. 12)Какой город называют городом шахтёров? (Воркута) 4. 13)Где в Коми республике впервые стали добывать нефть? (Ухта) 5. 14)Что коми народ называет «земляными яблоками?» (картошка) 15)Чем богата Республика Коми? (Огромные лесные массивы,
крупные запасы энергетического и коксующего угля, месторождения нефти и
природного газа, горючих сланцев, каменной и поваренной соли, бокситов и
титановых руд, цветных и редких металлов – исключительно велики и
разнообразны богатства земли Коми.) - Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм. |
- дети пишут на листиках свою мечту, кем они хотят стать и несколько слов о своем учительнице.
- про Республику Коми
- узнать интересные информацию про Республику Коми
- Дети отвечают на вопрос
- Зырянский край
- Флаг,герб,гимн
- синий,зеленый,белый
-Дети отвечают на вопрос
- Виктор Савин
- коми и русский
- Сыктывкар
- Усть-Сысольк
- Дети отвечают на вопрос
- Печора
- Воркута -Ухта
- картошка - Дети отвечают на вопрос
- Ель
- Дети смотрят мультфилм. |
самоопределение к деятельности (дети проявляют интерес к теме классного часа);
- уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
|
|
3.Заключительный |
- Наше занятие подошло к концу. - Какова была цель нашего
занятия?
|
|
создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.