Конспект классного часа на тему: «Семья и семейные традиции»
Оценка 4.6

Конспект классного часа на тему: «Семья и семейные традиции»

Оценка 4.6
doc
28.12.2021
Конспект классного часа на тему: «Семья и семейные традиции»
Конспект классного часа на тему:«Семья и семейные традиции» для учеников начальной школы.
семья и семейные традиции.doc

 

 

 

 

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»

 

Конспект классного часа на тему:

«Семья и семейные традиции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск, 2020 год

Тема: "Семья и семейные традиции"


Цель: создание условий для формирования понятий «семья», «семейные традиции», «отношения в семье».

Задачи:

-Познакомить с понятием «семья», семейными традициями, отношениями в семье.

-Развивать умения работать в группе, слушать учителя, не перебивать одноклассников.

-Воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к своим родителям.
Оборудование: презентация, пазлы, лепестки для цветка, листы бумаги, фишки желтого, зеленого и красного цвета.

 

Ход занятия.


1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята. У нас сегодня необычное занятие и проведу его я – Елена Сергеевна

2. Вводная часть.

На этом занятии мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Чтобы узнать, о чем идет речь, отгадайте загадку:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

(На доске появляется изображение семьи)

- Предположите тему классного часа?

-Сегодня вы узнаете, что такое семья, а также какие существуют семейные праздники и традиции.

 

3. Основная часть

Беседа «Что такое семья».

-Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.

 

Беседа о традициях.

-Все ли семьи одинаковы? (Нет)

-Семьи все разные. А чем они отличаются?

Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

-Как вы думаете, что такое семейные традиции? (Ответы детей)

Семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу, свей семьи. Семейные традиции сближают всех близких, родных, делают семью семьей. Если у вас заведено каждый день перед сном читать книги, а воскресение вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции своей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

-Какие же бывают традиции?

Чтобы узнать, давайте поиграем в игру «Пазлы».

Для этого разделимся на группы по 4 человека. Ваша задача - собрать из разрезанных иллюстраций изображения традиции семьи. Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции идет речь. Назовите ее и расскажите о ней. (Прогулки с семьей, посещение театров, занятия спортом, семейные праздники, выезда за город, поход за ягодами, или грибами).

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

 

Физминутка.

-А теперь давайте разомнемся:

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (шаги на месте)
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку. (изображаем руками круг)
Мама руки поднимает. (поднимаем руки в верх)

Папа бодро приседает. (приседание)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (повороты)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головой в стороны)

 

Отношения в семье

-А теперь давайте поговорим об отношениях в семье.

Для этого нам нужно вырастить цветок. Сейчас я раздам вам лепесточки этого цветка (Дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие, уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые…), а вам нужно будет выбрать из них те лепестки, на которых написано, какие должны быть отношения в семье.  (Дети выходят по одному и вешают лепестки, составляют цветок на доске)

-Скажите, если оторвать хоть 1 лепесток, что произойдет с цветком? (Он будет не полным, не очень красивым).

   1. Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими? (Слушаться родителей, не кричать друг на друга…).

  2.  Кто в семье должен уступать и почему? (Младшие всегда уступают старшим…).

  3. Какому лепестку подойдет пословица “Семье согласно, так идет дело прекрасно).

  4. Кто в семье должен помогать? (Все друг-другу).

 

Пальчиковая гимнастика Моя семья.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

 

Рисунок «Семья».

-Ребята, давайте сделаем подарок своей семье. Каждый из вас нарисует свою семью и подарит рисунок родителям. Им будет очень приятно.

 

4. Заключительная часть.

-У вас получились отличные рисунки. Мы уверены, что вашим родителям они понравятся.

-Какой вывод мы можем сделать? Что такое семья? Какие должны быть взаимоотношения в семье? (Посмотрите на цветок, что получилось у вас)

- Помните, что и от вас зависит, какие отношения будут складываться в вашей семье.

 -Какие семейные традиции вам понравились больше всего?

- Когда вернетесь домой, обязательно скажите, как вы скучали по родным.

 

Рефлексия.

Во время рисования раздали фишки 3-х цветов (красный, желтый, зеленый).

Зеленый - занятие понравилось, я отлично справлялся со всеми заданиями, было интересно.

Желтый - Занятие понравилось, но некоторые задания для меня были тяжелыми, было интересно

Красный - занятие не понравилось, с заданиями я не справился, было не интересно.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Преподавание в начальных классах

Преподавание в начальных классах

Тема: "Семья и семейные традиции"

Тема: "Семья и семейные традиции"

Семьи все разные. А чем они отличаются?

Семьи все разные. А чем они отличаются?

Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими? (Слушаться родителей, не кричать друг на друга…)

Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими? (Слушаться родителей, не кричать друг на друга…)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021