специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»
Конспект классного часа на тему:
«Семья и семейные традиции»
Вольск, 2020 год
Тема: "Семья и семейные традиции"
Цель: создание условий для формирования понятий «семья», «семейные
традиции», «отношения в семье».
Задачи:
-Познакомить с понятием «семья», семейными традициями, отношениями в семье.
-Развивать умения работать в группе, слушать учителя, не перебивать одноклассников.
-Воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к
своим родителям.
Оборудование: презентация, пазлы, лепестки для цветка,
листы бумаги, фишки желтого, зеленого и красного цвета.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята. У нас сегодня необычное занятие и проведу его я – Елена Сергеевна
2. Вводная часть.
На этом занятии мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Чтобы узнать, о чем идет речь, отгадайте загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
(На доске появляется изображение семьи)
- Предположите тему классного часа?
-Сегодня вы узнаете, что такое семья, а также какие существуют семейные праздники и традиции.
3. Основная часть
Беседа «Что такое семья».
-Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.
Беседа о традициях.
-Все ли семьи одинаковы? (Нет)
-Семьи все разные. А чем они отличаются?
Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.
-Как вы думаете, что такое семейные традиции? (Ответы детей)
Семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу, свей семьи. Семейные традиции сближают всех близких, родных, делают семью семьей. Если у вас заведено каждый день перед сном читать книги, а воскресение вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции своей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.
-Какие же бывают традиции?
Чтобы узнать, давайте поиграем в игру «Пазлы».
Для этого разделимся на группы по 4 человека. Ваша задача - собрать из разрезанных иллюстраций изображения традиции семьи. Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции идет речь. Назовите ее и расскажите о ней. (Прогулки с семьей, посещение театров, занятия спортом, семейные праздники, выезда за город, поход за ягодами, или грибами).
-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физминутка.
-А теперь давайте разомнемся:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (шаги на месте)
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку. (изображаем руками круг)
Мама руки поднимает. (поднимаем руки в верх)
Папа бодро приседает. (приседание)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (повороты)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головой в стороны)
Отношения в семье
-А теперь давайте поговорим об отношениях в семье.
Для этого нам нужно вырастить цветок. Сейчас я раздам вам лепесточки этого цветка (Дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие, уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые…), а вам нужно будет выбрать из них те лепестки, на которых написано, какие должны быть отношения в семье. (Дети выходят по одному и вешают лепестки, составляют цветок на доске)
-Скажите, если оторвать хоть 1 лепесток, что произойдет с цветком? (Он будет не полным, не очень красивым).
1. Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими? (Слушаться родителей, не кричать друг на друга…).
2. Кто в семье должен уступать и почему? (Младшие всегда уступают старшим…).
3. Какому лепестку подойдет пословица “Семье согласно, так идет дело прекрасно).
4. Кто в семье должен помогать? (Все друг-другу).
Пальчиковая гимнастика Моя семья.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Рисунок «Семья».
-Ребята, давайте сделаем подарок своей семье. Каждый из вас нарисует свою семью и подарит рисунок родителям. Им будет очень приятно.
4. Заключительная часть.
-У вас получились отличные рисунки. Мы уверены, что вашим родителям они понравятся.
-Какой вывод мы можем сделать? Что такое семья? Какие должны быть взаимоотношения в семье? (Посмотрите на цветок, что получилось у вас)
- Помните, что и от вас зависит, какие отношения будут складываться в вашей семье.
-Какие семейные традиции вам понравились больше всего?
- Когда вернетесь домой, обязательно скажите, как вы скучали по родным.
Рефлексия.
Во время рисования раздали фишки 3-х цветов (красный, желтый, зеленый).
Зеленый - занятие понравилось, я отлично справлялся со всеми заданиями, было интересно.
Желтый - Занятие понравилось, но некоторые задания для меня были тяжелыми, было интересно
Красный - занятие не понравилось, с заданиями я не справился, было не интересно.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.