Конспект классного часа на тему: «Семья и семейные традиции»

  • doc
  • 28.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект классного часа на тему:«Семья и семейные традиции» для учеников начальной школы.
Иконка файла материала семья и семейные традиции.doc

 

 

 

 

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»

 

Конспект классного часа на тему:

«Семья и семейные традиции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск, 2020 год

Тема: "Семья и семейные традиции"


Цель: создание условий для формирования понятий «семья», «семейные традиции», «отношения в семье».

Задачи:

-Познакомить с понятием «семья», семейными традициями, отношениями в семье.

-Развивать умения работать в группе, слушать учителя, не перебивать одноклассников.

-Воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к своим родителям.
Оборудование: презентация, пазлы, лепестки для цветка, листы бумаги, фишки желтого, зеленого и красного цвета.

 

Ход занятия.


1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята. У нас сегодня необычное занятие и проведу его я – Елена Сергеевна

2. Вводная часть.

На этом занятии мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Чтобы узнать, о чем идет речь, отгадайте загадку:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

(На доске появляется изображение семьи)

- Предположите тему классного часа?

-Сегодня вы узнаете, что такое семья, а также какие существуют семейные праздники и традиции.

 

3. Основная часть

Беседа «Что такое семья».

-Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.

 

Беседа о традициях.

-Все ли семьи одинаковы? (Нет)

-Семьи все разные. А чем они отличаются?

Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

-Как вы думаете, что такое семейные традиции? (Ответы детей)

Семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу, свей семьи. Семейные традиции сближают всех близких, родных, делают семью семьей. Если у вас заведено каждый день перед сном читать книги, а воскресение вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции своей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

-Какие же бывают традиции?

Чтобы узнать, давайте поиграем в игру «Пазлы».

Для этого разделимся на группы по 4 человека. Ваша задача - собрать из разрезанных иллюстраций изображения традиции семьи. Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции идет речь. Назовите ее и расскажите о ней. (Прогулки с семьей, посещение театров, занятия спортом, семейные праздники, выезда за город, поход за ягодами, или грибами).

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

 

Физминутка.

-А теперь давайте разомнемся:

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (шаги на месте)
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку. (изображаем руками круг)
Мама руки поднимает. (поднимаем руки в верх)

Папа бодро приседает. (приседание)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (повороты)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головой в стороны)

 

Отношения в семье

-А теперь давайте поговорим об отношениях в семье.

Для этого нам нужно вырастить цветок. Сейчас я раздам вам лепесточки этого цветка (Дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие, уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые…), а вам нужно будет выбрать из них те лепестки, на которых написано, какие должны быть отношения в семье.  (Дети выходят по одному и вешают лепестки, составляют цветок на доске)

-Скажите, если оторвать хоть 1 лепесток, что произойдет с цветком? (Он будет не полным, не очень красивым).

   1. Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими? (Слушаться родителей, не кричать друг на друга…).

  2.  Кто в семье должен уступать и почему? (Младшие всегда уступают старшим…).

  3. Какому лепестку подойдет пословица “Семье согласно, так идет дело прекрасно).

  4. Кто в семье должен помогать? (Все друг-другу).

 

Пальчиковая гимнастика Моя семья.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

 

Рисунок «Семья».

-Ребята, давайте сделаем подарок своей семье. Каждый из вас нарисует свою семью и подарит рисунок родителям. Им будет очень приятно.

 

4. Заключительная часть.

-У вас получились отличные рисунки. Мы уверены, что вашим родителям они понравятся.

-Какой вывод мы можем сделать? Что такое семья? Какие должны быть взаимоотношения в семье? (Посмотрите на цветок, что получилось у вас)

- Помните, что и от вас зависит, какие отношения будут складываться в вашей семье.

 -Какие семейные традиции вам понравились больше всего?

- Когда вернетесь домой, обязательно скажите, как вы скучали по родным.

 

Рефлексия.

Во время рисования раздали фишки 3-х цветов (красный, желтый, зеленый).

Зеленый - занятие понравилось, я отлично справлялся со всеми заданиями, было интересно.

Желтый - Занятие понравилось, но некоторые задания для меня были тяжелыми, было интересно

Красный - занятие не понравилось, с заданиями я не справился, было не интересно.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru