Конспект классного часа на тему "Сокровища Республики Коми"

  • docx
  • 18.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сокровища рк.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

«Сокровища РК»

 

Составили студентки 321 группы

Драпиковская Яна, Пантюхова Мария

МАОУ СОШ № 18, класс 4 г, каб. № ___

Дата проведения занятия: 05.12.2018

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

Коняева Галина Борисовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допущены к проведению классного часа:

____________________ дата ________

                                                                                                                  (Подпись преподавателя)

                                                                   ____________________ дата _______

                                                                                                                             (Подпись учителя)                                                                                                                                      

Цель классного часа:

расширение знаний учащихся о родном крае и его культуре.

Задачи

Личностные:

- развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;

- развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;

- развивать в учащихся способности видеть и ценить прекрасное.

 

Предметные:

- продолжать развивать умение работать в группе;

- продолжать развивать умение работать с текстом.

Метапредметные:

 

Регулятивные:

 

Познавательные:

- обобщить и дополнить знания учащихся о Республике Коми, познакомить учащихся с культурными памятниками и районами РК;

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь и уважительное отношение к родным местам;

- развивать у учащихся желание больше узнать о родном крае; развивать речь, творческие способности учащихся.

 

Коммуникативные:

- развитие коммуникации в работе с группой

 

 

Оборудование

У учителя: компьютер, мультимедийный проектор, ПО MicrosoftOfficePowerPoint 2007, раздаточный материал для работы в группах.

 

 

 

У учащихся:

 

 

 

Образовательные ресурсы:

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

момент; приветствие

1.     Разбить ребят по звездочкам и расставить парты.

2.     Здравствуйте, ребята!

Разбиться по семейкам, расставить парты.

 

Постановка темы занятия

Ребята, давайте отгадаем ребус.

Ребята, а как вы думаете, что такое сокровище? (ответы детей)

Ребята, смотрите,  на слайде изображены картинки.

Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Как вы считаете, картинки на слайде могут считаться сокровищами? (ответы детей)

А чьи это сокровища, вы знаете? ( Республики Коми)

Так, какая же сегодня будет тема урока? (Сокровища РК)

Ребята, скажите, а сокровищем может считаться культурное наследие человека?

Отгадывают ребус, представленный на слайде (сокровище).

Отвечают на вопрос, что такое сокровище.

Представлены слайды с картинками культурного наследия РК.

Дети отвечают, что на слайде ( природные богатства, наследие, достояние, природа).

Познавательные

Знакомство с понятием «Культура» и «Культурное наследие»

Ребята, как вы думаете, что такое культура? (ответы детей)
А что, по вашему мнению, значит культурное наследие? (ответы детей).

А как человеку правильно определить значение слова? Куда ему нужно заглянуть?

Правильно. Давайте с вами заглянем в словарь Дмитрия Ушакова и узнаем значение этих терминов.

Культура – совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе.

Культурное наследие – важная часть жизни каждого народа. Объект культурного наследия — место, сооружение (творение), комплекс (ансамбль), их части.

Дети отвечают на вопросы, что такое культура и культурное наследие.

Отвечают на вопрос (словарь)

Познавательные

Классификация

На слайде появляются картинки.

Ребята, на слайде показаны разные картинки. Как вы считаете, на какие группы мы можем их разделить?

Как назвать эти группы?

Смотрят картинки

Пробуют классифицировать картинки по разным группам.

( Культурное и природное наследие).

Познавательные

Карты

Молодцы, вы справились с заданием. Теперь, мы вам раздали географические карты республики коми и на них вы видите различные объекты культурного и природного наследия республики Коми. Внимательно изучите эти карты и скажите, какие еще объекты можно отнести к нашим группам?

Смотрят карты

Выбирают объекты по классификации.

Познавательные

Беседа

Ребята, а вы бы хотели исследовать такие объекты? (ответы детей)

Как вы думаете, какая профессия рассказывает нам о таких сокровищах? (ответы детей)

 (геологи, археологи, географы, биологи, репортеры, журналисты)

А может ли репортер рассказать людям о каком-либо культурном наследии населению? Как он это сделает? (статья, телевидение, радио).

Что для этого ему нужно? (камера, микрофон, информация об объекте)

А один он может все это сделать или ему нужна команда? (ответы детей)

Ребята, сегодня на уроке вы побудите в роли корреспондентов. Вы будете отправлены в разные культурные и природные места нашей республики, и расскажете нам о них. У каждой группы будет свое задание. Я попрошу одного человека выйти из группы, чтобы получить задание.

 

Отвечают на вопросы

 

Познавательные

Самостоятельная работа детей с материалами

В заданиях представлены материалы по разным объектам культурного наследия и план работы с ними. Вы должны будете ответить на все вопросы плана и представить нам свой репортаж.

Учитель помогает детям направлять деятельность учеников, помогает в распределении ролей, помогает с возникшими вопросами и трудностями.

План:

1)    Название объекта

2)    Культурное или природное наследие

3)    Где находится объект?

4)    Легенда

5)    Сколько всего столбов? Их характеристика

6)    Как добраться до объекта?

 

Маньпупунер

Уральские горы... более 200 млн лет назад они горделиво высились на молодой планете Земля и были свидетелями многих грандиозных событий. В течение долгих тысячелетий вода и ветер постепенно разрушали их. И сегодня Уральские горы — одни из самых низких в мире. Но остались на Урале такие места, где природа не смогла совладать с камнем. Одно из них известно нам под названием Маньпупунёр.

 

Первым делом под воздействием окружающей среды разрушались мягкие горные породы, а более крепкие смогли дойти до наших дней. Геологи называют их останцами. На Маньпупунёре останцы представляют собой огромные каменные столбы высотой от 30 до 42 м.

Легенда

Легенда гласит, что однажды великаны решили украсть прекрасную дочь вождя — Аим. Брат Пыгрычум отправился спасать ее. Для этого добрые духи дали ему волшебный щит. Когда великаны были готовы вот-вот схватить Аим, Пыгрычум вытащил щит, и солнечный свет, отразившись от него, превратил великанов в камень.

 

Маньпупунёр официально признан одним из семи чудес России.

Столбы выветривания

Всего на Маньпупунёре 7 каменных изваяний. Столбы имеют причудливую форму и под разным углом могут напоминать то голову лошади, то действительно фигуру великана. Говорят, что каменные изваяния даже меняют свое местоположение. На самом деле, конечно, их просто легко спутать из-за их меняющейся формы.

 

Главным недостатком, но и главным преимуществом Маньпупунёра является его труднодоступность. Находится эта гора далеко от жилых мест, и потому дойти до нее можно либо пешком, либо на вертолете. Но эти же препятствия делают Маньпупунёр бесконечно сказочным местом.

 

Древнейшие каменные изваяния высотой с 15-этажный дом сами по себе могут поразить воображение.

Так как же добраться до Маньпупунёра? Если вы подготовленный турист и длительные пешие походы вам только в радость, то смело отправляйтесь до Маньпупунёра по земле. Сегодня бывалые путешественники освоили несколько путей, как со стороны Коми, так и со стороны соседней Свердловской области. Это очень популярное направление для спортивного туризма, и в социальных сетях часто можно натолкнуться на приглашения отправиться в групповой поход до мансийских болванов.

 

Еще один способ - это полет на вертолете. Такой способ и более щадящий к местной экосистеме. Дело в том, что на плато Маньпупунер растет редкий белый мох. И нерадивые туристы безжалостно вытаптывают его, а между тем растет он всего по 5 мм в год! Подлетая к Маньпупунёру, вы сможете насладиться завораживающей панорамой уральской тайги.

План:

1)    Название объекта

2)    Кем создан?

3)    Расположение объекта

4)    Какие есть памятники на объекте?

5)    Какие есть горы на объекте?

6)    Чем богаты леса и водоемы?

 

Югыдва

Национальный парк "Югыдва" (в переводе с коми - светлая вода) занимает особое место среди других национальных парков России. Это крупнейшая по величине территория, обладающая ценнейшими природными комплексами и, в отличие от заповедника, доступная для широких масс любителей природы.

 

Национальный парк «Югыдва» создан постановлением Правительства Российской Федерации «О создании в Республике Коми национального парка «Югыдва» Федеральной службы лесного хозяйства России» от 23.04.1994 г. № 377

Национальный парк располагается на границе Европы и Азии, на западных склонах Северного и Приполярного Урала. Общая площадь парка составляет 1 891 701 га - он является самым большим национальным парком России.

 

Историко-культурная ценность территории парка определяется прежде всего удивительными памятниками археологии: Усть-Подчеремская стоянка, II стоянка, Подчеремский клад, Поседение Кожым I, Местонахождение Кодым II и др.

 

Парк обладает большим количеством достопримечательных природных объектов. В их числе, кроме официальных памятников природы и заказников, гольцовые и тундровые формации, геологические памятники стратотипы, опорные разрезы и местонахождения ископаемой флоры и фауны, особо ценные лесные насаждения, генетические резерваты, уникальные ландшафты.

 

На территории парка находятся высочайшие вершины Приполярного и Северного Урала. Самая высокая вершина Урала - гора Народная (Народа), высотой 1895 м. находится на северо-восточных рубежах парка.

 

Украшением природного парка являются реки и озера. Большая часть рек в верховьях имеет горный характер: многочисленны пороги, перекаты, водопады.

 

По богатству и разнообразию животного мира парк стоит на первом месте среди всех районов республики Коми. Насчитывается 43 вида млекопитающих.

Леса богаты глухарем, тетеревом, рябчиком и белой куропаткой. Самая многочисленная группа птиц - воробьиные - насчитывает более 80 видов.

 

В водоемах парка обитает 23 вид рыб - семга, хариус сибирский, пелядь, таймень, сиг, чир, золотой карась и другие.

План:

1)    Название объекта

2)    Когда состоялось открытие объекта?

3)    Где находится объект?

4)    Когда был переоборудован и закрыт объект?

5)    Когда наступил конец воссоздания объекта и великое освящение

6)    Характеристика современного объекта

7)    Работа воскресной школы

Свято-Стефановский кафедральный собор

Свято-Стефановский кафедральный собор в городе Сыктывкаре — самый известный храм и центр православия в республике Коми.

 

В 1852 императором Николаем I был утвержден проект постройки в Усть-Сысольске (сейчас Сыктывкар) храма в честь первого православного проповедника этих мест Стефана Пермского. Открытие и великое освящение храма состоялось в 1896 году.

Это была пятиглавая церковь высотой в 35 метров. Длина храма составляла 47 метров, а ширина – 26.

 При советской власти в 1929 году Стефановский собор был закрыт и переоборудован в рабочий клуб и столовую. В 1932 году по приказу властей храм был полностью разобран, а кирпичи от здания использовали для строительства новых домов города. Прежний храм находился в центре Юбилейной (Красной) площади Сыктывкара. В 1991 году площади было возвращено ее историческое название - Стефановская. Сейчас на этом месте стоит памятник В. Ленину.

 

Воссоздание собора началось в 1993 году.

Стефановский собор в Сыктывкаре восстанавливался в знак покаяния разрушенной прежде святыни и в память о пострадавших во время сталинских репрессий соотечественниках.

Храм предполагалось сдать в 2001 году, к юбилею - 80-летию республики Коми. Строители не укладывались в сроки, и в спешке было допущено несколько проектных и строительных ошибок, которые были выявлены по мере эксплуатации здания. Неправильно выполненная гидроизоляция здания и отсутствие водостоков привели в 2007 году сразу к двум масштабным потопам. Вследствие того, что вода стекала прямо по стенам, были повреждены уникальные росписи внутреннего интерьера храма. В 2008 году из-за появившейся дыры в куполе собора здание оказалось вновь под угрозой затопления. Провести качественные ремонтные работы удалось с помощью главы республики Коми В. Торлопова. Великое освящение Стефановского собора состоялось в октябре 2013 года.

 

В отличие от предыдущего современный Стефановский собор поражает великолепием и изыском. Стены выложены из белого полнотелого кирпича. Кровля устлана листовой медью, купола позолочены.

Новый храм имеет высоту 56 метров, а с крестом — 64 м. Даже на фоне окружающих многоэтажек собор выглядит монументально. На его восстановление потрачено 140 млн рублей. На территории храма установлен памятник покровителю собора Стефанию Пермскому. Скульптуру выполнил заключенный одной из колоний Республики Коми. Рядом расположен еще один монумент — архитектурная композиция, посвященная святым Кириллу и Мефодию, в память о том, как поселившийся в этих краях Стефан Пермский обучал коренное население республики азбуке. Позже была установлена и скульптура покровителей семьи и брака — святых Петра и Февронии. Тут же находится арка Веры, Надежды и Любови. Это место очень популярно у молодоженов. В 2011 году с западной стороны собора установлена кирпичная однокупольная часовня, выполненная в русском стиле и освещенная в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Запланировано строительство большой звонницы. Сейчас тут имеется небольшая звонница с колоколами.

По субботам и воскресеньям при храме работает воскресная школа для детей от 4 до 16 лет. Занятия начинаются в 11:00 часов дня. В субботу занимаются дети младшего возраста, а по воскресным дням церковное обучение получает старшая группа.

 

План:

1)    Название объекта

2)    Чему посвящен объект?

3)    Расположение объекта

4)    Когда создавался и развивался объект?

5)    Какие проводились фестивали?

6)    Достопримечательности объекта

 

Работа с материалами, поиск и сжатие нужной информации, ее сортировка, обсуждение в группе.

Познавательные

 

Финно- угорский этнокультурный парк

 многофункциональный туристический комплекс, посвящённый культурному наследию 24 родственных финно-угорских и самодийских народов. Расположен в селе Ыб Сыктывдинского района Республики Коми.

Этнопарк располагается в селе Ыб Сыктывдинского района Республики Коми, поблизости от федеральной трассы Киров-Сыктывкар. Село является одним из самых старых поселений республики и состоит из 13 деревень.

Этнопарк создавался и развивался с 2010 по 2012 год в рамках целевой программы Республики Коми.

С 2012 года — это федеральный инвестиционный проект с международным участием.

В 2017 году этнопарк начал продвижение бренда «Коми — родина российской промышленной нефти» и открыл первый в мире Музей искусства нефти «Чутское масло».

Всероссийский фестиваль воздухоплавания «Живой Воздух» и Международный гастрономический фестиваль «ШаньгаФест» собирают тысячи гостей из разных регионов страны и зарубежья

В парке построены и действуют 16 объектов основной и вспомогательной инфраструктуры (конгресс-холл, гостиница, кафе, коми подворье, административное здание, площадки для проведения мероприятий и др.), посетителям ежедневно предлагаются более 20 познавательно-развлекательных, спортивных, обучающих программ.

Во время автобусного, квадро- или пешего туров экскурсоводы Финно-угорского этнопарка знакомят туристов и с другими достопримечательностями. А это останки динозавров в отложениях юрского периода, чудское городище IV-V веков, можжевеловое озеро, исцеляющее от астмы и туберкулеза, лиственница в 2,7 метра в обхвате и многое другое.

Здесь можно научиться печь ржаные шанежки, изготавливать музыкальный инструмент из борщевика, делать тряпичные куклы и изделия из лыка. Мастер-классы меняются в зависимости от времени года.

Предпочитающие активные развлечения могут испытать себя на экстремальных маршрутах верёвочного парка, сыграть в саамский футбол, выстрелить из лука или арбалета, кинуть в мишень копьё или топор.

В парке проходили мультифестиваль «Ыбица» и спортивный фестиваль «Зимняя Ыбица»

 

 

 

Представление результатов

Ребята, а сейчас мы с вами будем вести прямой репортаж с места событий. Первый эфир у нас будет о Национальном парке «Югыдва».

Следующее выступление у нас будет о Столбах выветривания, просим вас к аудитории.

Далее мы увидим Свято-Стефановский кафедральный собор.

 

Дети выступают со своими репортажами.

Познавательные

Рейтинг

Ребята, мы с вами выслушали все выступления. А вы знаете, что у каждой программы есть рейтинг?

Сейчас мы с вами его установим.

На доске написаны номера команд, каждый из вас должен приклеить стикер наиболее понравившимся выступлениям команд.

Запомните! За свою команду голосовать нельзя!

Дети оценивают выступления друг друга

Регулятивные

Рефлексия

Ребята, мы провели рейтинговку и по результату лучший репортаж у команды …

А сейчас мы с вами посмотрим на слайд и продолжи фразы

Я сегодня узнал(а)…

Я понял(а), что…

Я сделал вывод о том, что…

Для меня памятники культуры – это…

Я бы хотел(а)…

1.Что такое культурное наследие.

2.культрные объекты – это важно для страны и республики

3.

4.важно.

5.узнать о памятниках больше.

Личностные

Прощание

Наше занятие мы закончим цитатой о культуре:

"...Найдите в себе огненное устремление к выполнению великого задания несения света Культуры.

Думайте, что вы живёте в стеклянном доме, потому будьте осмотрительны во всех поступках и речах ваших. Насыщайте всю деятельность вашу красотой служения. Храните радость в битве, ибо знаете сужденную победу при насыщенности самоотверженного напряжения."

Письма Е.И.Рерих. 7.01.31г.

Ребята, помните вы должны знать и уважать культуру своего края, любить ее и относится к ней бережно.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru