Конспект классного часа на тему "В здоров теле- здоровый дух"
Оценка 4.7

Конспект классного часа на тему "В здоров теле- здоровый дух"

Оценка 4.7
docx
17.01.2021
Конспект классного часа на тему "В здоров теле- здоровый дух"
зож.docx

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух.»

Звучит музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика» (под музыку выполняется зарядку).

Вика

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему сегодняшний классный час мы начали с зарядки и чему будет посвящен классный час?(ответы детей)

Bсе правильно! Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.

Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье? (ответ детей).

Здоровье- это не просто отсутствие болезней, но и  полного физического, духовного и социального благополучия. Ребята, а как вы считаете, чтобы человек был здоровым, что ему нужно делать?(ответы детей). А чего делать нельзя? (ответ детей).

Правильно, если объединить все ваши ответы, то получится здоровый образ жизни –сокращенно ЗОЖ. Здоровый образ жизни -  образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Камилла

Ребята, здоровье - великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго? (ответы детей) .

Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На слайде показана таблица «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не заполнили. Чтобы заполнить эту таблицу, вам нужно разгадать 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья.

Вика

5 факторов здоровья. (Загадки)

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

(Для того чтобы вести активную жизнь и достигать успехов необходимо вовремя восстанавливать силы. Полноценный крепкий сон — одно из важнейших условий хорошего самочувствия. Желательно отправляться в кровать в одно и то же время и спать не менее 6–7 часов. Перед сном хорошо совершить небольшую пешую прогулку или хотя бы хорошенько проветрить комнату.)

Ребята, а давайте вы сейчас составите свой режим дня, с пробуждения до сна. После чего мы его проверим.

(Молодцы. А теперь давайте посмотрим на слайд и сравним свои ответы. Если у вас чего-то не хватает, то добавьте. И в дальнейшем придерживайтесь такого режима дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

(Это не обязательно купание в проруби или обливания холодной водой на снегу. Контрастный душ принесёт не меньше пользы, при этом разница температур может быть в начале небольшой. Закаливание не только укрепляет иммунитет, но и тренирует сосуды, вегетативную нервную систему и поднимает общий жизненный тонус.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

(Личная и общественная гигиена - это правила, которые должны соблюдать люди при уходе за своим телом и при общении друг с другом. Комплекс элементов личной и общественной гигиены весьма обширен. Соблюдение правил гигиены - это основа здорового образа жизни).

Ребята, а вы знаете правила личной гигиены? Приведите примеры.

(Правила личной гигиены школьника:

1.Начинать и заканчивать день необходимо с чистки зубов.

2. Выполнив зарядку, необходимо заправить постель и отодвинуть шторы, раскрыв окно.

3. Подстригать ногти на руках и ногах нужно каждую неделю.

4.Каждый вечер необходимо мыться, как девочкам, так и мальчикам. Памятка напоминает, что несколько раз в неделю нужно тереть тело намыленной мочалкой. Детям мыть голову положено не больше 2 раз в неделю.

5. В школьной столовой нельзя пить из чужого стакана, а также нельзя пользоваться чужими столовыми приборами.

6.Не следует делиться сменной обувью.

7.Известно, что школьники на уроках любят грызть колпачки на ручках, а также стирательные резинки на макушке карандаша. Делать этого категорически нельзя. 8.Наличие собственной расчески у школьника поможет избежать заражения педикулезом.)

4. Порядок приема не вредной пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

 (О правильном питании написано и сказано немало и основные его правила известны каждому: больше овощей и фруктов, меньше жирного и сладкого, по возможности есть натуральные и экологически-чистые продукты. Кроме того, предпочтительнее есть небольшими порциями каждые 3–4 часа.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

(Для сохранения здоровья необходимы занятия физической культурой хотя бы по 30 минут в день. Чем именно заниматься зависит от вашего желания, возможностей, подготовки, темперамента. Начать можно даже просто с пеших прогулок после работы. Главное помните: движение — это жизнь!)

Ребята, что же у нас получилось? Давайте сейчас все вместе прочитаем (Класс читает хором строки таблицы.)

Ребята, я  предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?(Ребята высказывают свои мнения.)

Действительно, человек может выполнять все правила здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение, алкоголизм, наркомания, а также поедание фаст-фуда, сквернословие и даже  невыполнение домашнего задания сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Яна

Скажите, ребята, а вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? (ответ детей) А какая еда является вредной? (ответы детей)

Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли:

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь жира и искусственных вкусовых добавок.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Камилла

Ребята, а какая еда является полезной? Полезной еды очень много. Например:

1.Рыба.( В первую очередь - жирная морская. Рыба содержит йод и фосфор – также важные элементы для работы мозга.)

2.Яйца. (Один из самых качественных источников белка. Кроме того, в них большое количество правильных жиров и витаминов – целый пир для наших мозгов. А еще в яйцах есть холин, он помогает нам сосредотачиваться, а также улучшает способность нейронов проводить нервные импульсы.)

3.Чеснок.( Он ускоряет кровообращение – следовательно, мозг лучше снабжается кислородом и быстрее работает. От 2-3 зубчиков чеснока ежедневно улучшается и память. Чтобы избежать запаха, нужно пожевать веточку петрушки.)

4.Грецкие орехи.( Орехи повышают уровень серотонина, вещества, которое помогает бороться с депрессией. А еще в орехах содержится лецитин, который улучшает работу мозга и активизирует память. 5 молодых грецких орехов – это суточная норма, необходимая, чтобы быстро думать.)

5.Мед.( Именно глюкоза положительно влияет на работу мозга и цепкость памяти. А она содержится прежде всего в меде и сухофруктах. Поэтому можно добавить по небольшой ложечке меда и горсти сухофруктов в утреннюю кашу).

И конечно же вода. 90 процентов мозга состоит из воды, поэтому обезвоживание для него губительно. Чтобы этого избежать и улучшить работу мозга, надо выпивать не менее 8 стаканов воды в день. Надо учитывать, что сладкая газировка, кофе и энергетики выводят из организма воду, если вы их пьете, то воды вам нужно больше.

Маша

Старайтесь избегать вредных продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

А чтобы лучше усвоить, что такое Здоровый образ жизни мы с вами поиграем.
Игра «Полезно – вредно»

Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.

- Читать лёжа

- Смотреть на яркий свет

- промывать глаза по утрам

- близко смотреть телевизор

- оберегать глаза от ударов

- есть морковь и петрушку

- тереть грязными руками глаза

- заниматься физкультурой

Также, чтобы не вредить своему здоровью, надо меньше нервничать. Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее...

Как можно снять стресс?(Дополнение - пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка.) А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Наташа

Ребята, я подготовили для вас еще одну игру «Да, нет, не знаю». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет».

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

Во время сна отдыхают все системы организма. Сразу после пробуждения организм продолжает работать в замедленном режиме, что приводит к снижению умственной и физической активности. Если проснувшись, выполнять зарядку, сонное состояние быстро исчезает. 

2. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

 В шоколадных батончиках очень много сахара, что вредит здоровью. Ведь все должно быть в меру. 

3. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

Любой наркотик приносит непоправимый вред здоровью. Так что, безвредных наркотиков не существует. 

4. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

Молоко богато кальцием, который усваивается из него примерно на 97%, чем не могут похвастаться другие продукты. А кальций очень полезен для костей, благодаря нему, кости становятся крепче.

5. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

В сладких напитках, тоже много сахара. Еще там содержатся красители, которые могут вызвать аллергию или злокачественные опухоли. 

6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

Из-за стресса у человека нарушается режим сна, снижается иммунитет, появляются проблемы с сердцем. 

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

Чипсы жарят в большом количестве масла, еще в них добавляют пищевые добавки. Из за чипс может появиться аллергия, раковые опухоли, проблемы с печенью. 

8. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

Сосиски содержат заменители вкуса и красителей, что вредит организму. 

9. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Молодому растущему организму надо правильное и разнообразное питание. Чтобы организм получал все необходимые питательные вещества.

Маша

Прощание.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?  Что интересного вы узнали сегодня?( ответы детей)

А на последок мы с вами поиграем в игру:

Игра «Разброс мнений»

Выберите одно из высказываний на слайде и закончите его.

-По-моему, секрет здоровья заключается в том,

- Я знаю, что зарядка важна …

- Моё отношение к наркотикам …

- Глядя на человека спортивного вида …

- Малоподвижный образ жизни может привести …

- Мой любимый вид спорта …                    

- Я думаю, что сигареты …

- Моё отношение к алкоголю …

- Я не хочу болеть простудными заболеваниями …

Вика

Ребята, работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

- добиваться любых жизненных целей

- стойко переносить любые трудности

- жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

 

 

 

 


 

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух

Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям

Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям

Ребята, я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек

Ребята, я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек

Мед.( Именно глюкоза положительно влияет на работу мозга и цепкость памяти

Мед.( Именно глюкоза положительно влияет на работу мозга и цепкость памяти

Любой наркотик приносит непоправимый вред здоровью

Любой наркотик приносит непоправимый вред здоровью

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021