Конспект классного часа о вежливости для 4 класса коррекционной школы.
Оценка 4.6

Конспект классного часа о вежливости для 4 класса коррекционной школы.

Оценка 4.6
docx
20.01.2022
Конспект классного часа о вежливости для 4 класса коррекционной школы.
Документ Microsoft Word (2).docx

    Конспект классного часа о вежливости для 4 класса                 коррекционной школы.

  Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; расширить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.

                                Ход классного часа.

1.Вступительное слово учителя.

       Ребята, сегодня мы поговорим о важном для каждого человека качестве характера…

       (Учителя прерывает открывшаяся дверь, и в класс вбегают Незнайка и Буратино).

         Незнайка. Ой, куда мы попали?

         Буратино. Я знаю. Это школа. Я видел её на картинке в «Азбуке», которую мне купил папа Карло.

         (Толкаясь, садятся на свободную парту лицом к классу).

         Учитель. Мы можем принять их в наш класс? (Да!)

         Я согласна с вами, но многое будет зависеть от их поведения.

         Сегодня мы как раз и поговорим о вежливости.

         Как ученики должны входить в класс, если опоздали?

         Ответы учеников:

         -Постучаться!

         -Поздороваться!

         -Тихо закрыть за собой дверь.

         -Извиниться и попросить сесть на своё место.

           Незнайка. А зачем здороваться? Я за собой дверь хорошо закрываю. Так закрываю, что сразу всему дому слышно, что я ушёл или пришёл.

           Учитель.  Ребята, разве можно громко хлопать дверью?

           Ученики. Нет.

            Учитель. Так делают только невоспитанные люди, которые не умеют себя вести. В нашем классе таких ребят, я надеюсь, нет. Сейчас мы это вам покажем.

 

 

            Чтец 1. Добрые слова не лень

                         Повторять мне трижды в день.

                         Только выйду за ворота,

                         Всем, идущим на работу,

                         Кузнецу, врачу, ткачу,

                         -С добрым утром! - я кричу.

            Чтец 2. –Добрый день! – кричу я вслед,

                         Всем, идущим на обед!

                         -Добрый вечер! – так встречаю

                         Всех, домой спешащих к чаю.

            Учитель. Ребята, у вас на партах лежат приготовленные вами карточки с «вежливыми» словами. Давайте покажем и прочитаем их Незнайке и Буратино (Здравствуйте, спасибо, благодарю, извините, простите, пожалуйста, доброй ночи, счастливого пути…). Помните, эти слова, не стесняйтесь их говорить всегда, когда это уместно, и вы увидите, что слова эти «волшебные».

           Вы, Незнайка и Буратино, запомнили эти слова?

            Буратино. Конечно, одно я помню с тех пор, как меня воспитывала Мальвина. Это слово извините. Я даже знаю, когда его сказать надо. Например, я люблю есть мороженое в торговом центре. Ходишь себе, смотришь, что люди покупают, ешь мороженое…

           Незнайка. А я люблю есть мороженое в трамвае. Сядешь с мороженым, съешь его, а бумажку в окно бросишь. Красота!   

           Учитель. Ребята, у вас на партах есть карточки с оценками, поднимите карточку с оценкой за поведение наших гостей!

           Я согласна с вами, конечно, это «единица».

           Кто сможет объяснить Незнайке и Буратино, почему нельзя себя так вести?

           Ответы детей: - Можно перепачкать покупателей и пассажиров, испортить товар.

            Буратино. Подумаешь, капнул нечаянно кому-нибудь на одежду… Можно рукавом стереть и извиниться…

            Учитель. «Волшебным» слово «извините» становиться только, когда человек искренне сожалеет, что кого-то обидел или кому-то причинил неудобства, а не тогда, когда его говорят просто так. Запомните это. А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Вежливо-невежливо».

        Условия игры просты:

Если вы со мной согласны:

И поступки хороши –

Хлопайте в ладоши,

Если же поступок плох-

Топайте ногами.

      Поздороваться при встрече. (хлопают)

      Не вставать, обращаясь к учителю. (топают)

      Помочь подняться тому, кто упал. (хлопают)

      Толкнуть и не извиниться. (топают)

      Уступить место в транспорте место пожилому человеку. (хлопают)

      Помочь маме. (хлопают)

      Нагрубить бабушке. (топают)

      Сказать «спасибо» после обеда. (хлопают)

         -Молодцы, всё сделали правильно.

          А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о ребятах, которые говорили о вежливости. А вы подумайте, можно ли назвать их вежливыми:

         «У нас в классе бы разговор про вежливость.

            - Если я сижу в автобусе, и входит старушка, то я сразу уступаю ей место! -закричала Лида.

           -Это каждой козявке известно. А ещё надо сказать: «Садитесь, пожалуйста!» Поняла, ворона? –закричал Олег.

           -Ты что, баран, с приветом? Надо добавить: «Будьте любезны!» А так она не сядет! – закричал Дима.

           -Ничего ты не понимаешь в вежливости. Пока будешь говорить свои длинные ослиные речи, старушка уже вылезет из автобуса!

           Спорили-спорили. И без конца по разговору «пробегали» то осёл, то козявка, то ворона, то баран.»

                                                                                                   (По О. Иванову).     

       -Так можно назвать спорящих ребят вежливыми? (Нет, они неуважительно обращались друг к другу, а воспитанные люди так не поступают).

       Давайте подведём итог нашему разговору о вежливости. Что вы запомнили?

        Ответы детей:

- Надо чаще говорить «волшебные слова», потому что они приносят людям радость.

- Надо слова подкреплять правильным поведением.

- Надо быть вежливым не только со старшими, учителями, но и со сверстниками.

        Учитель. Всё верно. А чтобы лучше запомнить «волшебные» слова, споём песенку, которая так и называется. Сочинили её поэт Михаил Танич и композитор Вячеслав Добрынин.

                        «Извините»,

                        «Пожалуйста»,

                        «Прости»

                        И «Разреши» -

                        Это не слова,

                        А ключик от души!

                        Кроме нашей спутницы

                        Таблицы умножения,

                        Есть ещё таблица –

                        Таблица Уважения!

                        Помните, как азбуку,

                        Как дважды-два:

                        «Спасибо» и «Пожалуйста» -

                        Волшебные слова.


 

Конспект классного часа о вежливости для 4 класса коррекционной школы

Конспект классного часа о вежливости для 4 класса коррекционной школы

Чтец 1. Добрые слова не лень

Чтец 1. Добрые слова не лень

Учитель. «Волшебным» слово «извините» становиться только, когда человек искренне сожалеет, что кого-то обидел или кому-то причинил неудобства, а не тогда, когда его говорят просто так

Учитель. «Волшебным» слово «извините» становиться только, когда человек искренне сожалеет, что кого-то обидел или кому-то причинил неудобства, а не тогда, когда его говорят просто так

Давайте подведём итог нашему разговору о вежливости

Давайте подведём итог нашему разговору о вежливости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022