Конспект классного часа "Опасная ситуация на дороге"
Оценка 4.8

Конспект классного часа "Опасная ситуация на дороге"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитание
21.12.2022
Конспект классного часа "Опасная ситуация на дороге"
Конспект классного часа "Опасная ситуация на дороге. Предупредительные сигналы"
Опасная ситуация на дороге.doc

Тема: Опасная ситуация на дороге. Предупредительные сигналы       Класс: 2

 

Цель:

образовательная:

- расширить и закрепить у учащихся знания правил дорожного движения и дорожных знаков;

- формировать основы правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма;

развивающая:

- способствовать развитию мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности;

воспитательная:

- воспитывать необходимость в изучении правил дорожного движению;

- воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Форма проведения: беседа с элементами игры и викторины

Оборудование: серия из мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности», раздаточный материал (демонстрационные карточки «Правила запомни ты, дружок!»), картинка для игры «Найди отличия», жетоны (для викторины), сладкие презенты, памятка «Правила дорожного движения».

Литература:

1.     Персидская И.В. Классные часы в 1-4 классах. – М.: Сфера, - 2015. – 204с.

2.     Козлова М.А. Классные часы. Внеклассная работа: 1-4 класс. – 2012.

3.     https://infourok.ru - Конспекты внеклассных занятий по ПДД

4.     https://www.youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk – серия мультфильма

План проведения занятия

1.     Организация начала занятия (30 сек.)

2.     Сообщение темы занятия (3 мин.)

3.     Основная часть  (15 мин)

3.1 Беседа о правилах дорожного движения и его субъектах

3.2 Работа с карточками

3.3 Игра «Найди отличия»

Физминутка «Будь внимательным»

3.4 Викторина на закрепление темы

4.     Итог занятия (2 мин.)

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1.Организация начала занятия

Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие нам начинать пора.
Здравствуйте, здравствуйте ребята.
Присаживайтесь на свои места.

- Давайте выровняем ваши спинки и начнём. Сегодня с вами занятие проведу снова я. Напомню, зовут меня София Антоновна.

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма и скажите мне, о чём пойдёт речь на нашем занятии. (просмотр серии из мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»)

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на занятии? (ответы обучающихся)

- На занятии мы будем с вами говорить о правилах дорожного движения и о предупредительных дорожных знаках. А что бы вы хотели узнать на занятии по нашей теме? (Как правильно переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и др. варианты ответов детей)

- Ребята, а почему в городе стоит много светофоров, на дороге нарисованы разные полоски и стоят различные знаки для людей и машин? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов и чтобы не произошла травмоопасная ситуация на дороге)

"На дороге - множество правил, кто, где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути"

- Итак, тема нашего занятия: «Опасная ситуация на дороге. Предупредительные сигналы»

3.Основная часть

3.1. Беседа о правилах дорожного движения и его субъектах

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет. Не только водители, но и пешеходы!)

 - Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

 - А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

 - А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

-  Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом? (Ответы учащихся)

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

3.2 Работа с карточками

- А сейчас, обратите внимание, у каждого на столе лежат карточки. Сейчас каждый будет выходить и читать то, что у вас изображено на карточке. Потом, вашей задачей будет сказать, почему, по вашему мнению, лучше так не делать. (преподаватель каждого по очереди вызывает анализировать правила на карточках)

3.3. Игра «Найди отличия»

- Ребята, а сейчас, посмотрите на экран. Ваша задача – найти 10 отличий 1 картинки от 2.

Физминутка «Будь внимательным»

- А сейчас немного разомнёмся и представим, что мы – шофёры. Встаньте со своих мест, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

(Педагог повторяет физминутку 3 раза, ускоряя её каждый раз)

- Молодцы, поездка завершена, мы приехали снова на занятие, займите свои места.

3.4 Викторина на закрепление темы

- Ребята, сейчас я пройду по рядам, и каждый из вас вытянет квадрат, они 3 цветов: красный, жёлтый и зелёный. Затем, все ребята одного цвета объединяются в команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

 - В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 
- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) 
- Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход) 
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) 
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) 
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.  (переход) 
- Кого мы называем пассажирами?  (людей, которые едут в транспорте)

- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?   (нет, чтобы не отвлекать водителя)

-  Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?  (нет)

- Можно ли вставать ногами на сиденье?   (нет)

- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

- Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

- Ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Давайте теперь подведём итоги. (итоги викторины, объявление самой активной команды, награждение сладкими презентами)

4. Итог занятия

- Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии? (ответы обучающихся)

- Что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы обучающихся)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы обучающихся)

- Какие правила вы запомнили на сегодняшнем занятии? (ответы обучающихся)

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы травм и дорожных происшествий. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: 
(на доску вешаются памятка, каждому раздаются). Обязательно придерживайтесь правил дорожного движения. А на этом наше занятие подошло к концу. Сегодня вы все большие молодцы и чудесно потрудились. До новых встреч!


Тема: Опасная ситуация на дороге

Тема: Опасная ситуация на дороге

Сообщение темы занятия - Ребята, сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма и скажите мне, о чём пойдёт речь на нашем занятии

Сообщение темы занятия - Ребята, сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма и скажите мне, о чём пойдёт речь на нашем занятии

Ребята, а сейчас, посмотрите на экран

Ребята, а сейчас, посмотрите на экран

Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет) -

Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022