Тема: Опасная ситуация на дороге. Предупредительные сигналы Класс: 2
Цель:
образовательная:
- расширить и закрепить у учащихся знания правил дорожного движения и дорожных знаков;
- формировать основы правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма;
развивающая:
- способствовать развитию мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности;
воспитательная:
- воспитывать необходимость в изучении правил дорожного движению;
- воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Форма проведения: беседа с элементами игры и викторины
Оборудование: серия из мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности», раздаточный материал (демонстрационные карточки «Правила запомни ты, дружок!»), картинка для игры «Найди отличия», жетоны (для викторины), сладкие презенты, памятка «Правила дорожного движения».
Литература:
1. Персидская И.В. Классные часы в 1-4 классах. – М.: Сфера, - 2015. – 204с.
2. Козлова М.А. Классные часы. Внеклассная работа: 1-4 класс. – 2012.
3. https://infourok.ru - Конспекты внеклассных занятий по ПДД
4. https://www.youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk – серия мультфильма
План проведения занятия
1. Организация начала занятия (30 сек.)
2. Сообщение темы занятия (3 мин.)
3. Основная часть (15 мин)
3.1 Беседа о правилах дорожного движения и его субъектах
3.2 Работа с карточками
3.3 Игра «Найди отличия»
Физминутка «Будь внимательным»
3.4 Викторина на закрепление темы
4. Итог занятия (2 мин.)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1.Организация начала занятия
Настроение у нас
отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие нам начинать пора.
Здравствуйте, здравствуйте ребята.
Присаживайтесь на свои места.
- Давайте выровняем ваши спинки и начнём. Сегодня с вами занятие проведу снова я. Напомню, зовут меня София Антоновна.
2. Сообщение темы занятия
- Ребята, сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма и скажите мне, о чём пойдёт речь на нашем занятии. (просмотр серии из мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»)
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на занятии? (ответы обучающихся)
- На занятии мы будем с вами говорить о правилах дорожного движения и о предупредительных дорожных знаках. А что бы вы хотели узнать на занятии по нашей теме? (Как правильно переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и др. варианты ответов детей)
- Ребята, а почему в городе стоит много светофоров, на дороге нарисованы разные полоски и стоят различные знаки для людей и машин? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов и чтобы не произошла травмоопасная ситуация на дороге)
"На дороге - множество правил, кто, где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути"
- Итак, тема нашего занятия: «Опасная ситуация на дороге. Предупредительные сигналы»
3.Основная часть
3.1. Беседа о правилах дорожного движения и его субъектах
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет. Не только водители, но и пешеходы!)
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом? (Ответы учащихся)
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
3.2 Работа с карточками
- А сейчас, обратите внимание, у каждого на столе лежат карточки. Сейчас каждый будет выходить и читать то, что у вас изображено на карточке. Потом, вашей задачей будет сказать, почему, по вашему мнению, лучше так не делать. (преподаватель каждого по очереди вызывает анализировать правила на карточках)
3.3. Игра «Найди отличия»
- Ребята, а сейчас, посмотрите на экран. Ваша задача – найти 10 отличий 1 картинки от 2.
Физминутка «Будь внимательным»
- А сейчас немного разомнёмся и представим, что мы – шофёры. Встаньте со своих мест, слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Качу, лечу
Во весь опор
(Дети шагают)
Я сам-шофер
(Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(Бег на месте)
(Педагог повторяет физминутку 3 раза, ускоряя её каждый раз)
- Молодцы, поездка завершена, мы приехали снова на занятие, займите свои места.
3.4 Викторина на закрепление темы
-
Ребята, сейчас я пройду по рядам, и каждый из вас вытянет квадрат, они 3
цветов: красный, жёлтый и зелёный. Затем, все ребята одного цвета объединяются
в команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).
- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).
- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).
- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).
- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).
- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
- Что
обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
- Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14
лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)
- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)
- Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)
- Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)
- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)
- Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)
- Ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Давайте теперь подведём итоги. (итоги викторины, объявление самой активной команды, награждение сладкими презентами)
4. Итог занятия
- Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии? (ответы обучающихся)
- Что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы обучающихся)
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы обучающихся)
- Какие правила вы запомнили на сегодняшнем занятии? (ответы обучающихся)
-
Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения,
меньше было бы травм и дорожных происшествий. Мы всегда должны их знать и
выполнять. Вот они:
(на доску вешаются памятка, каждому раздаются). Обязательно придерживайтесь
правил дорожного движения. А на этом наше занятие подошло к концу. Сегодня вы
все большие молодцы и чудесно потрудились. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.