Конспект классного часа по профориентации «Я И МИР ПРОФЕССИЙ»
Оценка 4.7

Конспект классного часа по профориентации «Я И МИР ПРОФЕССИЙ»

Оценка 4.7
docx
16.11.2022
Конспект классного часа по профориентации «Я И МИР ПРОФЕССИЙ»
Классный час Время покажет.docx

Классный час по профориентации «Я И МИР ПРОФЕССИЙ»

Цели:

·        Ориентировать учеников на осознанный выбор профессии.

Задачи:

·        создание условий для обогащения представлений учеников о мире профессий;

·        формирование мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению.

Ход классного часа

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, для того чтобы провести классный час на тему: «Время покажет». Эту фразу мы часто слышим в свой адрес, когда наше мнение, наше видение мира не совпадает с мнением друзей, родителей, учителей… Хотелось бы, чтобы у нас сегодня состоялся серьёзный, а самое главное честный и откровенный разговор.

Эпиграфом нашего занятия будет высказывание философа Сенеки:
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Получение профессионального образования до начала трудовой деятельности является одним из главных условий развития профессиональной карьеры. Ваши знания, умения и навыки – это тот товар, который вы сможете в дальнейшем предложить на рынке труда. И от того, насколько он окажется качественным, зависит ваше будущее.

Игровая разминка.
Первая игра:
итак, ребята, сейчас вам нужно будет поделиться на группы.
(они делятся на группы), после, каждой группе выдается своя одна буква К, Р, П, М, Н (количество букв зависит от количества учащихся) и каждая группа на свою букву должны будут придумать как можно больше специальностей или профессий за 3 минуты.

Игровая разминка.
Вторая игра:
«САМАЯ-САМАЯ»
Назовите профессии:
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
5. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик затейник...)
6. Самая серьезная/опасная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

Ребята ну вот мы и подошли к самой интересной части классного часа. Сейчас вам предстоит сделать выбор: выберите любую, понравившуюся вам, картинку (треугольник, квадрат, зигзаг, круг).
Обратите внимание на слайд. (ребята сделали свой выбор)

Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение на карточках, которые вы выбрали.

·        Итак, круг – символ гармонии, заинтересован в хороших межличностных отношениях, доброжелательный, чувствительный, сопереживающий, неконфликтный. Отличный коммуникатор, прекрасно чувствует себя в обществе;

·        квадрат – неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый, терпеливый, исполнительный. Слывут эрудитами, им необходима постоянная потребность в информации;

·        треугольник – символ лидерства, концентрируется на главной цели и достигает ее. Энергичный, рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести высокий статус, сделать карьеру;

·        зигзаг – символ творчества, креативности, истинный мыслитель. Увлекающийся, эмоциональный, восторженный. Склонны видеть мир постоянно меняющимся. Постоянно устремлены в будущее.

 

Основные факторы, влияющие на выбор профессии (по Е.В.Климову):

1.     Знания о профессиях и их востребованность.

2.     Склонности (интересы, мотивы труда).

3.     Уровень притязания и самооценка

4.     Мнение родителей, семьи

5.     Мнение друзей, одноклассников, товарищей

6.     мнение учителей и классного руководителя

7.     Личный профессиональный план

 

Какие бывают типичные ошибки при выборе профессии:

·        незнание мира профессий;

·        выбор под давлением окружающих;

·        пойти учиться за компанию;

·        неправильная или устаревшая информации о профессии;

·        игнорирование собственных интересов и способностей и много других.

 

 

Итак, желательно, заранее спланировать свои дальнейшие действия:

• решите, какую специальность вы хотите получить, при этом постарайтесь совместить в выборе свои интерес, способности, здоровье, а также востребованность профессии на рынке труда;
• по возможности посетите это образовательное учреждение, либо позвоните в приемную комиссию;
• выясните, как осуществляется прием, есть ли ограничения по состоянию здоровья, какие вступительные испытания вас ждут, узнайте проходные баллы предыдущих лет, реальность трудоустройства после окончания учебы;
• если вы выбираете обучение в негосударственном образовательном учреждении или филиале вуза, поинтересуйтесь, есть ли там лицензия на ведение образовательной деятельности, аккредитовано ли оно, то есть имеет ли право выдавать документ государственного образца о соответствующем образовании;
• продумайте запасной вариант (это может быть другая специальность того или иного образовательного учреждения)

При выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями:

• «хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом,
• «могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности,
• «надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества.

 

 

Анкетирование:

1.     Есть ли какая-то сфера деятельности, которая привлекает вас?

2.     Почему вы выбрали именно эту сферу? Можете ли вы назвать преимущества данной сферы деятельности?

3.     Какие конкретно шаги нужно предпринять для того, чтобы овладеть выбранной профессией?

4.     Каковы слагаемые успешной профессиональной деятельности?

5.     Какова цель профессиональной деятельности: заработок, достижения, заслуги или что-то другое?

Заключительное слово:
В каждой профессии есть свои особенности. Выбор профессиональной сферы зависит от интересов, способностей и возможностей. При этом каждому из вас придется подумать, что станет критерием выбора профессии: ее престижность, возможность много заработать или желание посвятить себя любимому делу, а может быть, можно постараться совместить эти критерии. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».
- Али Апшерони.

А правильный вы сделаете выбор или нет - ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ.


 

Классный час по профориентации «Я

Классный час по профориентации «Я

Обратите внимание на слайд. (ребята сделали свой выбор)

Обратите внимание на слайд. (ребята сделали свой выбор)

При выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями: • «хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом, • «могу» - уровень вашей подготовленности,…

При выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями: • «хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом, • «могу» - уровень вашей подготовленности,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022